Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеРоссийской Федерации «Об образовании»
страница1/10
Дата публикации24.09.2014
Размер1.02 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .
Нормативная база федерального и регионального уровней :

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 32661(действующая редакция от 01.12.2012).

  • Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл.III, ст.28,п.2), принятый 12.03.99г.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 153, утвержден Распоряжением Администрации Центрального района Санкт-Петербурга 22.11.2011 г. №13777 Р

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 №889).

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241).

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2012 №1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03- 412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

  • Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  • Письмо Комитета по образованию от 19.05.2005 N 04-01662/0.0. «О порядке проведения экспертизы программ элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 153 Центрального района Санкт-Петербурга осуществляет следующий режим работы:

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели;

2-4, 9, 11 классы – 34 учебные недели;

5-8– 35 учебных недель.

Учебная неделя:

1 класс – 5-дневная учебная неделя;

2 –10 классы – 6- дневная учебная неделя.

Обучение ведется в одну смену.

Продолжительность урока:

1 класс – 35 минут;

ступенчатый режим работы:

в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти- 4 урока по 35 минут каждый

с третьей четверти – 4 урока по 45 минут каждый.

2 – 10классы – 45 минут.

Начало учебных занятий:

1 – 10 классы – 8.30. Занятия в одну смену.

Расписание звонков:

1 урок 8.30 – 9.15

2 урок 9.25 – 10.10

3 урок 10.30 – 11.15

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

Для организации питания школьников организованы 2 перемены по 20 мин. (между 2 и 3 уроками, между 3 и 4 уроками)
Дополнительное образование.

Занятия в кружках и спортивных секциях в начальной, основной и старшей школе начинаются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), после часового перерыва

Режим работы групп продленного дня:

В 2013-2014 учебном году открывается 8 групп продленного дня для учащихся начальной и средней школы. Режим групп продленного дня организован в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.2.2821-10).
Деление классов на подгруппы предусмотрено для следующих предметов:

- Английский язык (2 – 9, 10 классы);

- Информатика и ИКТ (8,9,10 классы);

- Технология (5 –8 классы);

- Элективные курсы (9, 10 классы).

Деление классов на подгруппы осуществляется при наполняемости не менее

25 человек.
Периоды итоговой аттестации учащихся установлены в соответствии с Уставом школы: 2-9 классы – четверти ,10 класс – полугодия,1 –й класс – безоценочный.
Виды промежуточной аттестации: контрольные диктанты, контрольные письменные работы, тестирование, зачеты, рефераты.


Программа развития
Ключевой идеей программы является идея развития школы, основанная на принципе «Доступность и качество образования». Программа исходит из необходимости:

• обеспечения гарантии прав детей на образование.

• обеспечения качества образования, соответствующего государственным
образовательным стандартам.

  • создания условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива и удовлетворения потребностей жителей микрорайона.

  • создания образовательной среды, способствующей формированию личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самореализации и самоопределению в пространстве петербургской культуры.

  • создания условий для того, чтобы основным результатом деятельности образовательного учреждения стала не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

  • создания условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов.

  • создания системы самообеспечения развития школы и условий эффективного управления.

• создания условий для демократизации и гуманизации отношений в ОУ.
В качестве главного направления развития школы на ближайшие годы программа рассматривает получение доступного, качественного образования всеми учащимися нашей школы; реформирование отношений в ОУ, их демократизацию, гуманизацию, переход на нормативно-правовые отношения между органами управления образованием и ОУ, между ОУ и семьёй, между школьной администрацией и педагогами.
В соответствии с целями и вытекающими из них задачами развития школы как образовательной системы Программа развития предусматривает следующие целевые программы, реализующиеся через учебный план:


  • «Доступность качественного образования»

Учебный план включает в себя основной базовый компонент в сочетании с региональным компонентом и компонентом ОУ.


  • «Стандартизация и качество образования»

1. Учебный план предусматривает достижение учащимися обязательного минимума содержания образованности, уровней образованности в соответствии со ступенями обучения (элементарной функциональной грамотности, общекультурной компетентности).

2. Повышение качества знаний учащихся реализуется в учебном плане через увеличение из компонента ОУ количества часов на математику в 6-м классе, алгебру в 7-8,10-11 классах, что соответствует более качественной подготовке к ЕГЭ и запросу родителей.

3. Организация коррекционной работы для преодоления трудностей в воспитании и обучении учащихся реализуется через часы, отведенные на индивидуальные занятия( в 5-м и 7-м классах – их компонента ОУ)

.

  • «Сохранение и развитие здоровья учащихся»

1. Учебный план учитывает рекомендации САНГШН по предупреждению перегрузки у детей в учебной деятельности.

2.Для достижения учениками школы уровня компетентности и информированности в областях проблем личной безопасности и сохранения здоровья детей в учебный план включен предмет ОБЖ

3. Для создания комфортных условий пребывания учащихся в школе, их адаптации в социуме в учебный план введен предмет «Технология общения»( во 2-8 классах).

.

  • «Профильное обучение»

Для создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в УП включены различные элективные курсы.

Учебный план ориентирован на социально - психологический профиль: в качестве профильных предметов включены Обществознание и История, а как поддерживающий профиль – «Технология общения»

Реализуемые целевые проекты :


  • « Профессионализм и мастерство»

  • « Я - гражданин России»



II. СЕТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ.



СЕТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная программа начального общего образования




Предметные области

Учебные предметы

количество часов

1



 

2

3

всего

Учебные предметы федерального компонента

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

4

12

Английский язык

0

2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Труд

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого по компоненту

21

23

23

67

Учебные предметы регионального компонента

История и культура Санкт-Петербурга

0


1

1

2

ОБЖ

0

1

1

2

Итого по компоненту

0

2

2

4

Учебные предметы компонента образовательного учреждения

Технология общения

0


1

1

2

Итого по компоненту

0

1

1

2

Всего

21

26

26

73

Внеурочная деятельность

Изобразительная деятельность




1

1

2

Хореография

1

1

1

3

Умелые руки




1

1

2

Хор

3

3

Итого

4

6

6

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Российской Федерации «Об образовании» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Самара является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом...

Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Российской Федерации «Об образовании» iconРешением педсовета мкоу «Лицей №2 им. Абдуллаева С. Г.»
При разработке данного положения руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской федерации "Об образовании"...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции