Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»




Скачать 434.95 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации18.05.2014
Размер434.95 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский университет Министерства внутренних дел

Российской Федерации»


Утверждаю

Начальник Московского университета МВД России

генерал-лейтенант полиции
___________ Н.В.Румянцев

« 11 » июля 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)
031003 Судебная экспертиза
Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ»


Москва 2011

  1. Общие положения



1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.01.2011 г. № 40.

    1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) в высшем учебном заведении разрабатывается на основе ПООП ВПО и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных ФГОС ВПО.

    2. ПООП ВПО носит для высших учебных заведений рекомендательный характер.

    3. ПООП ВПО включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. общие положения;

  3. характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  4. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  5. примерный учебный план;

  6. примерные программы учебных дисциплин (базовая часть);

  7. примерные программы практик;

  8. ресурсное обеспечение ООП ВПО.

    1. Нормативные документы для разработки ПООП ВПО:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»;

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 г. № 39 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза (квалификация (степень) "специалист")»;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области судебной экспертизы. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области судебной экспертизы, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза.

1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.

  1. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. По данному направлению подготовки (специальности) обучение по очно-заочной (вечерней) и заочной формам и в форме экстерната не предусматривается.

  2. Общая трудоемкость освоения обучающимся основной образовательной программы составляет 300 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, учебные практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся основной образовательной программы).

  3. Специализации, по которым осуществляется подготовка специалистов в рамках ООП ВПО, устанавливаются высшими учебными заведениями самостоятельно.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: судебно-экспертную деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений путем использования специальных знаний для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования материальных носителей информации, необходимой для установления фактических данных.

  2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: свойства и признаки материальных носителей разыскной и доказательственной информации.

  3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

экспертной;

технико-криминалистической;

информационной;

организационно-управленческой;

организационно-методической;

научно-исследовательской;

профилактической.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

  2. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в области экспертной деятельности:

производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности;

б) в области технико-криминалистической деятельности:

исследование вещной обстановки мест происшествий в целях обнаружения, фиксации, изъятия материальных следов правонарушения, а также их предварительного исследования;

участие в качестве специалиста в других процессуальных действиях;

участие в качестве специалиста в оперативно-разыскных мероприятиях;

участие в качестве специалиста в гражданском и арбитражном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

в) в области информационной деятельности:

участие в организации и ведение экспертно-криминалистических учетов, справочно-информационных и информационно-поисковых систем;

г) в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

д) в области организационно-методической деятельности:

обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения;

обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз;

распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики;

е) в области научно-исследовательской деятельности:

проведение научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) в области профилактической деятельности:

выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение.

3. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы


3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции:

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности
(ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14).

способностью применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК):

в области экспертной деятельности:

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);

способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5).

в области технико-криминалистической деятельности:

способностью применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств (ПК-6);

способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7);

в области информационной деятельности:

способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);

способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12);

способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13);

способностью выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14);

способностью к организации и осуществлению мероприятий по технической эксплуатации, поверке и использованию технических средств в экспертной практике (ПК-15);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-16);

в области организационно-методической деятельности:

способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);

способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

в области профилактической деятельности:

способностью выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-22).

Специализация № 1 «Криминалистические экспертизы».

Профессионально-специализированные компетенции, которыми в соответствии со специализацией должен обладать выпускник, определяются вузом.

Специализация № 2 «Инженерно-технические экспертизы»:

способностью применять методики инженерно-технических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности (ПСК – 2.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять инженерно-технические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК – 2.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства инженерно-технических экспертиз и современным возможностям использования инженерно-технических знаний в судопроизводстве (ПСК – 2.3).

Специализация № 3 «Экспертизы веществ, материалов и изделий»:

способностью применять методики экспертиз и исследований веществ, материалов и изделий (ПСК – 3.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять специальные, физические, химические и физико-химические методы в целях поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК – 3.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства экспертиз веществ, материалов и изделий и современным возможностям исследования этих объектов для получения доказательственной и розыскной информации (ПСК – 3.3).

Специализация № 4 «Экономические экспертизы»:

способностью применять методики экономических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности (ПСК – 4.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять методы и средства судебно-экономических экспертиз в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования объектов (первичных и отчетных документов, отражающих хозяйственные операции и содержащих информацию о наличии и движении материальных и денежных средств) для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК – 4.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства экономических экспертиз и современным возможностям использования экономических знаний в судопроизводстве (ПСК – 4.3).

Специализация № 5 «Речеведческие экспертизы»:

способностью в профессиональной деятельности применять методики экспертиз и исследований речи, зафиксированной на любом материальном носителе в любой форме (рукописной, машинописной, электронной, звучащей) (ПСК – 5.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять методы и средства речеведческих экспертиз в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования объектов – речевых произведений – для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК – 5.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства речеведческих экспертиз и консультации по современным возможностям исследования речевых произведений, вовлекаемых в сферу судопроизводства в качестве документов, вещественных доказательств, а также иных материалов дела (ПСК – 5.3).

3.1.3. Специализация №1 реализуется в вузах, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба. Требования к результатам освоения и структуре ООП ВПО подготовки специалиста в части специализации для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются (устанавливаются) данными образовательными учреждениями.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению,...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconПрограмма развития мкоу «Шаумяновская оош»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconТульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции