Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год




НазваниеДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год
страница1/12
Дата публикации24.09.2014
Размер1.71 Mb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Принято на заседании
Управляющего совета
от « _» _________2012 года


Утверждено приказом №____

от « _» _________2012 года

Директор МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд»


Публичный доклад

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд»


2011-2012 учебный год


Общая характеристика образовательного учреждения и
условий его функционирования

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Алтуд»


Адрес: 361026, с. Алтуд ,ул.Комсомольская 11, e- mail: altud2@yandex.ru;

Телефоны:

  • директор (8866)31-91-2-42

  • зам.директора (8866) 31-91-2-35

  • бухгалтерия (8866) 31-91-2-61

  • вахта (8866) 31-91-2-35

Лицензия : регистрационный № 1339 от 06 апреля 2012 года на право ведения образовательной деятельности, срок действия лицензии- «бессрочно»
Свидетельство о государственной аккредитации серия 07 № 000006

Основной государственный регистрационный номер: 538 от 18 января 2010 года
Свидетельство о государственной аккредитации

Аккредитованные образовательные программы: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Основной государственный регистрационный номер: 1070716000618
Миссия школы :открытость и доступность качественного образования, показателем которого является овладение учащимися ключевыми компетенциями; сохранение и укрепление здоровья школьников на основе внедрения здоровье-сберегающих технологий; создание максимально благоприятных условий для самореализации и самоопределения учащихся в условиях непрерывности образования.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над единой методической темой « Апробация и использование личностно- ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования » и свою деятельность направлял на решение следующих задач:

организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни;

внедрение на практике наиболее эффективных форм и методов урочной и внеурочной деятельности;

Состав обучающихся

(количественные данные по возрастам и классам обучения; данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)
ОХВАТ УЧАЩИХСЯ МИКРОРАЙОНА ОБУЧЕНИЕМ В МКОУ «СОШ № 2 с. Алтуд»







2011-2012

Распределение учащихся

10-11

57

МКОУ «СОШ»

5-9

165

по

1-4

111


Наблюдается стабильность показателей общего числа обучающихся и числа классов- комплектов. Чтобы увеличить контингент ведется строгий учет детей в микрорайоне школы, организована работа с будущими первоклассниками, совершенствуется информационное поле школы с ориентиром на запросы родителей.
Данные о наборе в 1 классы

Контингент

2010-2011

У.г.

2011-2012 у.г.

Набрано в 1 класс

24

37



Соотношение прибытия и выбытия в ОУ

Контингент

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Прибыло







8

Выбыло







1



На конец учебного года в школе насчитывалось 333 учащихся, из них:

100 многодетных семей

27- неполных семей

55 -малообеспеченных семей

3- детей из опекаемых семей

1 -ребенок сирота

7 -детей обучаются на дому

7 -детей инвалиды

Неблагополучных семей-0

Учащиеся, имеющие ослабленное здоровье-35

Количество семей, в которых один ребенок-19

Количество детей, оставленных на повторное обучение-3


Годы

Количество учащихся, состоящих на учете

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

ИДН

ВШУ

ИДН

ВШУ

ИДН

ВШУ

2009-2010

-

-

-

-

-

-

2010-2011







1

1

-

-

2011-2012

-

-

1

1

-

-




Критерии

Показатели




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся в школе




346

334

Количество классов







17

Количество уч-ся, состоящих в КДН

0

1

1

Количество уч-ся, состоящих на учете в ОПДН

0

1

1

Количество уч-ся на внутришкольном учете

0

1

1

Количество уч-ся «группы риска»

0







Количество неблагополучных семей

0

0

0

Социально-защитный

Количество многодетных семей










Количество детей под опекой

3

3

3

Количество детей, обеспеченных бесплатным питанием в школе

25

22

24

Количество неполных семей




12

19

Количество малообеспеченных семей

52

48

55

Организационно-воспитательный

Количество переведенных в вечерние школы

0

0

2

Количество учащихся инвалидов

7

7

7

Социально-партнерский

Индивидуальная работа с учащимися

До 25 в месяц

До 25 в месяц

До 25 в месяц

Индивидуальная работа с родителями

До 8 в месяц

До 10 в месяц

До 10 в месяц

Собеседования с учителями

До 15-20 в месяц

До 20 в месяц

До 20 в месяц

Степень вовлеченности классных руководителей и учителей в решении социальных проблем

100%

100%

100%


В 2011-2012 учебном году была поставлена цель: обеспечить социально- педагогическую поддержку, заботу учащимся, оказание помощи и решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка.

В работе социального педагога выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика:

  • это выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;

  • повышение уровня грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантного поведения.

В этом году данное направление включало традиционные формы работы:

  • проведение социальной паспортизации классов;

  • изучение ситуации в семьях, которые состоят на учете как находящиеся в социально-опасном положении.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в таких формах работы:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой и попечительством, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, моральную со стороны образовательного учреждения.

Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в течение года. Документы предоставлялись специалисту отдела опеки и попечительства.

Органами социальной защиты совместно с социальным педагогом в конце декабря проведена работа по распределению новогодних подарков детям из многодетных и малообеспеченных семей.

Следующее направление работы, которому уделялось внимание не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей, администрации школы- это обеспечение социально- педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося, это выявление неблагополучных семей, это создание банка данных, пополнение информацией по неполным семьям, опекунским семьями других категорий.

В этом году продолжался социальный патронаж семей, которые нуждаются в особой защите. Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространении информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.

Проводились классные часы, беседы, которые агитируют за здоровый образ жизни.

Важным в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. Это индивидуальные консультации родителям, родительские собрания, где обсуждались социальные проблемы взаимоотношений, включение родителей в учебно- воспитательный процесс.

В следующем учебном году социальным педагогом планируется работать по следующим проблемам:

  • разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками;

  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков.




  1. Учебный план школы. Режим обучения

В школе реализуются программы начального, основного общего и полного общего образования..

Учебный план МКОУ «СОШ № 2 с. Алтуд» составлен на основании Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений .При наполняемости классов 20 человек и более осуществляется деление классов на две группы при проведении занятий по иностранному языку, физкультуре, технологии, информатике и ИКТ. В начальной школе обучение ведется по программе « Школа России».Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю ( 1 классы занимаются по пятидневной неделе). Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8:30, продолжительность академического часа – 40 минут. Во второй половине дня по расписанию в соответствии с требованиями СанПина организована работа кружков, секций , факультативов Средняя наполняемость классов - 20 человек.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд» на 2012-2013 учебный год

Учебный план МКОУ «СОШ №2 с.Алтуд» разработан на основе республиканского учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино – Балкарской республики на 2012-2013 учебный год (утверждён приказом МОН КБР № 916 от 30июля 2012г.)

Нормативно - правовой основой учебного плана школы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН);

  • Приказы МОН РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20.08.2008 г. №241, 30.08.2010 № 889, от 3.06. 2011 № 1994;

  • Приказ МОН РФ «Об утверждении республиканского Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений КБР на 2012-2013 учебный год» от 916 от 30июля 2012г.


Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1, 2а,б,классов разработан в соответствии с БУП 2099 года, а для 3, 4-11 классов в соответствии с БУП 2004 года.

      В 2012-2013 учебном году в «Средней школе №2с. Алтуд» содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

для I-ых, II-ых классов, осуществивших введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от          6 октября 2009 г. № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

для IIXI классов:

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

- от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

- от 31.01.2012г. №69  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

             - от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

                -от 30 августа 2010 года № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- приказ Министерства образования Московской области от 07.06.2012 года №2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

         - Письмо Министерства общего и  профессионального образования РФ от 25.09.2000. №2021/11-13"Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы"

            -Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 февраля 1999г.  №220/11-12 "О недопустимости перегрузок учащихся начальной школы"

- образовательная программа МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов. Принята в 2009 году на Педагогическом Совете школы протокол №1    от 31 августа 2009 года, согласовано с Управляющим Советом школы Протокол № 16  от 04 сентября 2009 года  , утверждена директором школы в соответствии с концепцией развития школы.

   В соответствии с Концепцией  развития школы в  2012-2013  учебном году учебные планы представлены для классов:

-1ых,2 –ых классов ,реализующих федеральный государственный стандарт

- 3-4 ых классов, реализующих начальное общее образование;

5-9 ых классов, реализующих основное общее образование;

10-11 –ых классов, реализующих среднее полное общее образование

Учебный план МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд» определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

При составлении учебного плана за основу был выбран вариант БУП КБР для образовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения.

В учебном плане соблюдается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент– не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • региональный (национально-региональный) компонент – не менее 15%;

  • компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.

Образование реализуется по традиционной системе обучения и обеспечивает изучение федерального компонента государственного стандарта.

Учебный план школы имеет 3 -х ступенчатую основу и складывается из учебных планов, преемственно связанных между собой - начальной, основной и средней (полной) школы.

Учебный план имеет 3-х компонентную структуру, включающую:

  • Инвариантную часть (федеральный компонент),

  • Национально-региональный компонент,

  • Вариативную часть (школьный компонент).

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов государственных образовательных стандартов по классам и образовательным областям.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и национально-региональный компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.

Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Учебные часы вариативной части используются на увеличение времени, отводимого для изучения отдельных учебных предметов инвариантной части и введения курсов для организации предпрофильной подготовки.

Продолжительность уроков в первых классах - 35 мин., в 2-11 классах - 45 минут.

Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV класс - 34 учебных недели, для V-IX классов- 35 учебные недели. Для X-XI классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. В соответствии с СанПИНами режим работы определен для 1-х классов - по пятидневной, для 2-11 классов - по шестидневной рабочей неделе.

Республиканский базисный учебный план устанавливает при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физической культуре» деление классов на две группы: при наполняемости классов 20 и более человек.

Учебный предмет «Физическая культура» в 1-11 классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

При составлении учебного плана учтены особенности Образовательной программы школы.

Для реализации учебного плана в школе педагогические кадры прошли переподготовку в части осуществления обучения по ФГОС НОО.

       В учебном процессе используются авторские и примерные учебные программы, рекомендованные Министерством образования РФ. Рабочие программы разрабатываются педагогами школы на основе примерных учебных программ и на основе авторских учебных программ, если количество часов не совпадает или используется иной, чем рекомендовано в программе учебно-методический комплекс.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 – 4 классы)
   Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс в объеме 2 часа в неделю.

   Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. В рамках этого предмета предусмотрены часы на изучение основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

    Компонент образовательного учреждения используется на увеличение количества часов по русскому языку в 1-3 классах, с целью развития орфографической зоркости и развития устной и письменной речи учащихся.

Учебный предмет  «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах изучается 1 час в неделю за счет интегрированного изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Художественный труд» в целях обеспечения компьютерной грамотности.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю, по модулю «Основы светской этики».

  В 1, 2а,б  классах организовано введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Учебный план дополнен внеурочной работой в количестве 10 часов в неделю.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5 – 9 классы).

   Учебный предмет обществознание изучается с 6 по 11 классы, является интегрированным и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Экономика»,

   Математика представлена в 7-11 классах двумя предметами: 7-9 классы – алгебра, геометрия, 10-11 классы – алгебра и начала анализа, геометрия.

   Часы школьного компонента используются:

- Для организации изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5-6 ых классах по 1 часу, это сделано с целью овладения компьютером на уровне пользователя, что является необходимым условием для внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс и обеспечивает преемственность с начальным образованием.;

-Для увеличения количества часов по русскому языку в 7 классе, общее количество 5часов в неделю;

Предпрофильная подготовка учащихся 9-ых классов осуществляется за счет компонента образовательного учреждения.

   

  
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа»

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения...

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconМр «Магарамкентский район» коллектива муниципального казенного
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гильярская средняя общеобразовательная школа»

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год icon«средняя общеобразовательная школа №25» публичный доклад
Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в 2012-2013

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №113 Г. Челябинска

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Алтуд» 2011-2012 учебный год iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции