Скачать 192.13 Kb.
|
Задача оценки деятельности кафедр это определения их рейтинга, то есть подведение итогов тематического и календарного планирования, составления различного рода нормативов. Эти данные не всегда может быть получены непосредственным наблюдением или путем расчета. Руководству деканата необходимо контролировать деятельность кафедр, что способствует заметному улучшению управленческой деятельности. Данный дипломный проект призван помочь в выявлении более и менее успешных кафедр, позволяет увидеть в какой сфере деятельности у кафедры есть успехи и/или проблемы, будь то: кадры, образовательная деятельность, научная деятельность, ресурсное обеспечение, стратегическое партнерство. Это в свою очередь способствует рациональному финансированию и стимулированию деятельности кафедр. Предлагаемый программный продукт представляет собой автоматизированную систему, которая помогает рассчитать численное значение рейтинга по совокупности всех показателей деятельности кафедр. Кафедры выстраиваются в ряд по убыванию значений рейтинга в каждой из номинаций и по итоговому значению рейтинга. В этих рядах определяются лучшие и худшие кафедры. Предлагаемая система обеспечит: - хранение и просмотр результатов деятельности кафедр за соответствующий год; - установку весовых коэффициентов показателей методом экспертного оценивания; - добавление и удаление оцениваемых кафедр; - добавление и удаление показателей оценки деятельности кафедр. Таким образом, данный программный продукт может быть интересен не только деканату ФКТИ, а также руководителям других факультетов и в целом любому высшему учебному заведению. Исходные показатели, характеризующие деятельность кафедр, разделяются на 2 группы – основные и дополнительные показатели. В группу основных входят показатели, которые ежегодно учитываются при определении рейтинга университета по методике бывшего Министерства образования и при определении показателей государственной аккредитации. При желание данный продукт может использовать Министерство образования. Система разрабатывается в рамках учебного проекта, внедрение является тестовым с последующей корректировкой. Работа над проектом является удаленной – выполнение осуществляется в домашних условиях. Необходимо определить смету затрат, разработать календарный план и выявить научный и социальный эффекты.
Чтобы определить наиболее ответственные работы, необходимо найти критический путь – максимальный по продолжительности полный путь. Его продолжительность определяет минимальное время выполнения всего комплекса работ. Параметры сетевого графика представлены в табл. 5.2.1. Таблица 5.2.1 (основные определения и формулы)
Перечень необходимых работ, их длительность и количество исполнителей приведены в таблице 5.2.2. Таблица 5.2.2
В таблице 5.2.3 представлены расчетные значения параметров событий. Таблица 5.2.3
На рис. 5.2.1 представлен сетевой график выполнения комплекса работ с расчетными значениями параметров событий. Критический путь выделен жирными линиями и составляет 88 дней. Рис. 5.2.1 Календарный план строится по пятидневкам, т. о. в 1 месяце – 22 рабочих дня. Таблица 5.2.4
Строят сетку в масштабе астрономического времени. На одну из горизонтальных линий наносят работы, лежащие на критическом пути. Все остальные работы размещают в таблице по параметрам ранних сроков начал с таким расчетом, чтобы работы были по возможности, параллельны и не пересекались. Сетевой график, построенный в астрономическом времени представлен на рис. 5.2.2. Рис. 5.2.2 5.3. Смета затрат на проведение НИР В соответствии с условиями выполнения НИР, целесообразно выделить следующие статьи расходов. 1. Материалы. На статью «материалы» относят затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, необходимые для выполнения НИР с учетом транспортно-заготовительных расходов. Следующие затраты отнесены на выполнение конкретной НИР. 1.1. Бумага писчая. 1.2. Печатающие картриджи. 1.3. Носители информации (диски). 2. Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями. На статью «затраты по работам, выполняемым сторонними организациями» относят затраты по оплате всех видов работ, выполняемые непосредственно для конкретной НИР сторонними организациями, в том числе по изготовлению опытных образцов и макетов, аренда оборудования и ЭВМ и т. д. Следующие затраты отнесены на рассматриваемую статью. 2.1. Демонстрационные плакаты. 2.2. Экспертное оценивание. 3. Прочие прямые расходы. На статью «прочие прямые расходы» относят расходы на получение специальной научно-технической информации, за использование средств связи и коммуникации и др. На данную статью отнесены следующие затраты. 3.1. Интернет. 3.2. Телефон. 4. Накладные расходы. В статью «накладные расходы» включаются расходы на управление и хозяйственное обслуживание. В «накладные расходы» включены следующие затраты. 4.1. Электроэнергия. , где ожидаемая длительность i-го мероприятия; пессимистическая оценка длительности i-го мероприятия; наиболее вероятная оценка длительности i-го мероприятия; оптимистическая оценка длительности i-го мероприятия. Таблица 5.3.1 (содержание и длительность мероприятий НИР)
Таблица 5.3.2 (калькуляция себестоимости по статье расходов Материалы)
Таблица 5.3.3 (калькуляция себестоимости по статье расходов Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями)
Таблица 5.3.4 (калькуляция себестоимости по статье расходов Прочие прямые расходы)
Таблица 5.3.5 (калькуляция себестоимости по статье расходов Накладные расходы)
5.4. Комплексная оценка эффективности
Результаты работы позволяют автоматизировать метод расстановки приоритетов при решении организационно-экономических задач. С помощью метода расстановки приоритетов могут решаться различные задачи при недостаточной исходной информации. Возможно внедрение в различные сферы деятельности где требуется сравнение объектов по разным показателям, например, при расчете коэффициента трудового участия, при распределении премиального фонда, при выборе предпочтительного кандидата на замещение вакантной должности и т. д.
В процессе обработки данных система определяет лучшие и худшие кафедры. По результатам рейтинга кафедры занявшие первые места материально поощряются, за счет этих средств кафедра может приобрести в лаборатории современное оборудование, что способствует улучшению учебного процесса, и позволяет вести научные разработки на качественно новом уровне. Выводы В ходе экономического обоснования был установлен комплекс работ по выполнению проекта, минимальный срок выполнения этого комплекса, равный 88 дням. Был разработан календарный план выполнения проекта, четко регламентирующий сроки начала и окончания каждой работы. Затраты на весь комплекс работ составляют 8260 руб. Данная сумма является инвестициями в будущие разработки и будет восполнена в ходе дальнейших разработок. Выявлены научно-технический и социальный эффекты. |
Заключение Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы оценки и анализа деятельности кафедр фкти, которая позволяла... |
Методические рекомендации по составлению календарно тематического... Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по увр, педагогических... |
||
Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. 11 |
Заседание методического совета октябрь Подведение итогов по комплектованию факультативов и кружков, утверждение нагрузки учителей |
||
4. Сроки проведения. Городская конференция ноу проводится в 3 этапа:... Совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности.... |
Подведение итогов урока. Рефлексия Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского... |
||
Перечень «Примерного календарно-тематического планирования» к 2014/2015 учебному году |
«Реализация системно деятельностного подхода в практике комплексного... Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития... |
||
Урока: подведение итогов по теме “Фольклор” Учащиеся разделены на 2 команды Доска красиво оформлена. Было задано домашнее задание: выучить загадки, нарисовать пословицы на альбомном... |
Пособие для сдачи экзамена предисловие Вместе с тем следует помнить, что историко-педагогическое осмысление современной теории и практики образования – весьма сложная задача,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |