Скачать 58.74 Kb.
|
Методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным предметам Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, педагогических работников и содержат требования к оформлению календарно-тематического планирования (далее КТП). Настоящие рекомендации предполагают разработку единой для образовательного учреждения формы планирования педагогической деятельности учителя на учебный год и направлены на реализацию: - права учащихся на получение образования в соответствии с государственным стандартом ( п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»); - права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ); - права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; - определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
- прогнозирование, предвидение хода и результатов работы; - разработку программы необходимых мер, последовательности действий; - выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления; - точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов; - определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности. 2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования 2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы: - титульный лист; - пояснительная записка; - календарно – тематические планы по классам. 2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения: - название документа (календарно-тематический план); - название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане); - класс; - учебный год. - Ф. И. О. учителя. - название школы - реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования. 2.3. Пояснительная записка включает в себя: - наименование программы с указанием автора, на основе которой составлено КТП, учебно-методическое оснащение учебного плана; - количество часов: всего ______, в неделю ______; - количество плановых контрольных уроков с указанием видов работ, количество лабораторных и практических работ, предусмотренных программой, количество уроков с использованием ИКТ, количество административных контрольных работ; - корректировку тем, внесенных учителем в программу с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%). 2.3.1. В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др. 2.3.2. Не рекомендуется переписывать пояснительную записку авторов программ. 2.3.3. Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала. 2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:
В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела. В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку. В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой. Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов. Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования. В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕГЭ и т.п. В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например: - используемая дополнительная литература или ЦОРы - содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся. - запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками; - используемые нетрадиционные формы уроков; - необходимое оборудование на уроке и др. Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др. В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания». Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение. Если в планировании есть колонки, они должны быть заполнены. Каждый учитель выбирает форму КТП в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования. Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение. |
Перечень «Примерного календарно-тематического планирования» к 2014/2015 учебному году |
Протоколы заседаний методического объединения начальных классов 2012-2013 уч год Заседание №1 Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами |
||
Методические рекомендации по составлению и оформлению списков литературы... ... |
О проведении в 2013/2014 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства... |
||
Методические рекомендации по совершенствованию качества образования Министерства образования Республики Беларусь от 23. 09. 2010 г. №612 «Об организации и проведении мониторинга качества общего среднего... |
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис... Предлагаемая система тематического планирования основной целью ставит реализацию задач с учётом возрастных, физических, психологических,... |
||
«Реализация системно деятельностного подхода в практике комплексного... Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития... |
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Учет и операционная деятельность в банках» разработаны... |
||
1. о подготовке учащихся к районному туру олимпиады по предметам Об итогах работы классных руководителей по составлению социальных паспортов классов |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс». – М.:«Просвещение», 2010 г., «Программы по русскому языку для... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |