Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом




Скачать 105.31 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом
Дата публикации18.05.2014
Размер105.31 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
Аннотация к адаптированной образовательной программе

по литературе для 9 класса
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов под редакцией Г.И.Беленького.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Литература» для 9-х классов – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9-х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального уровня

  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

Регионального уровня:

  • Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».

Муниципального уровня:

      • Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».

Образовательного учреждения:

      • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);

      • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);

      • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы);


Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 9-х классов рассчитана на 102 учебных часов в течение учебного года, на 3 недельных учебных часа; адаптированная программа – на 68 часов, на 2 недельных учебных часа.
В современной трактовке надпредметной функции любого курса приоритетом для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования является формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности:

- коммуникативные: способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде, владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- интеллектуальные: выделение характерных причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- информационные: осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), умение обрабатывать информацию разными способами (составлять план, тезисы, конспект), использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных);

- организационные: самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В процессе изучения литературы используются следующие виды уроков

- урок изучения теории,

- комбинированный урок,

- урок творчества,

- урок-читательская конференция,

- урок-презентация,

- урок развития речи и др.

В зависимости от задач урока, содержания учебного материала, материальной обеспеченности урока, степени подготовленности учеников могут использоваться следующие методы и приёмы организации занятий:

1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности: методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения и практической деятельности (словесные, наглядные, практические); методы, осуществляющие характер усвоения учащимися нового учебного материала (либо путём самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями, либо путём активного запоминания готовой учебной информации (иллюстративно-объяснительные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские); методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала (индуктивные, дедуктивные, конкретные и абстрактные, синтез и анализ, сравнение, обобщение, классификации и систематизации); методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в образовательной деятельности (методы УР под руководством учителя, методы самостоятельной деятельности учащихся).

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов, интереса (познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание ситуации успеха); методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, долга (убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, порицание).

3. Методы контроля и самоконтроля в учебной деятельности: устные или письменные, фронтальные, групповые, индивидуальные, итоговые или текущие, с применением технических средств, программированные или непрограммированные.
Реализация рабочей программы учебного предмета «Литература» в 9-х классах предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

1.Учебно-программное обеспечение:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110 с.

2. Учебно-теоретическое обеспечение:

  1. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /под ред. Г.И.Беленького. – 11-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010. – 368 с.

  2. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /под ред. Г.И.Беленького. – 8-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010. – 423 с.

  3. Критарова Ж.Н. Анализ произведений русской литературы. 9 класс / Ж.Н. Критарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – с. 222.

  4. Золотарёва И.В., Беломестных О.Б. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: «ВАКО», 2005, - с. 416.

  5. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… 5 – 11 классы. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград, 2002. – 103 с.

  6. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 9 класс к учебнику-хрестоматии «Литература. 9 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2002»: Методическое пособие / О.А.Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003, - с. 256.


3. Учебно-практическое обеспечение:

1. Читаем, думаем, спорим…: Кн. Для самостоят. Работы учащихся по лит.: 9 кл. / Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – с. 239.

2. Литература. 5 – 11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.

3. Олимпиадные задания по литературе. 9 класс / сост. О.А. Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2007. – с. 271.

4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс / Сост. Е.Н.Зубова. – М.: ВАКО, 2010. – с. 96.

5. Черных О.Г. Практикум по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с.

4. Учебно-методическое обеспечение:

1. Внеклассная работа по литературе. 9 класс. / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 112 с.

2. Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям. 5 – 8 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002. – 118 с.

5. Учебно-справочное обеспечение :

1. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А.Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 с.

2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. / М.Мещерякова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.

3. Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. Яз. им. А.С.Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.: Рус. Яз., 1979. – 240 с.

4. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XiX века / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 672 с.

5. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2. XX век / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 688 с.

6. Учебно-наглядное обеспечение:

1. Наборы открыток:

- Александр Блок в иллюстрациях И.Глазунова. – М.: Издательство «Изобразительное искусство», 1982. – 16 ш.

- А.С.Пушкин и его современники. Выпуск 5. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 16 ш.

- В.В.Маяковский: Выдающиеся деятели русской советской и зарубежной культуры. – М.: Издательство «Планета», 1973. – 12 ш.

- Иллюстрации к произведениям Н.А.Некрасова. – Калинин, Издательство «Советский художник», - 16 ш.

- Иллюстрации советских художников к произведениям М.Ю. Лермонтова. – М.: Советский художник, 1978. – 13 ш.

- Музей – усадьба Н.А. Некрасова «Карабиха». – М.: «Планета», 1983. – 15 ш.

- По некрасовским местам. М.: Государственное издательство «Искусство», 1952.

-Художник А. Яр-Кравченко. Советские писатели. Вып. I . М.: Издательство «Планета», 1982. – 32 ш.

2. Выставки:

- «…Быть просто человеком»: Литературно-краеведческий альманах. К 150-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка… - Нижний Тагил, 2002. – 154 с.

- Жизнь и творчество А.А. Блока. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1980. – 41 с.

- Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 38 с.

- Жизнь и творчество Владимира Маяковского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 39 с.

- Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 39 с.

- Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1984. – 40 с.

- Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 41 с.

- Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1981. – 40 с.

3. Альбомы:

- Зименков А.П., Терёхина В.Н. В.В.Маяковский. М.: Просвещение, 1984.

- М.Ю.Лермонтов. 1814 – 1841.

4. DVD:

- Х/ф «Евгений Онегин».

- Х\ф «Моцарт и Сальери».

- Х/ф «Герой нашего времени».

- Х/ф «Мёртвые души».

- Х/ф «Собачье сердце».

- Х/ф «Судьба человека».

- Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год:

1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.);

2. Утверждены приказом по школе от 30.08.2013 г. № 150.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Обязательный минимум содержания образования по предмету в соответствии с ФК ГОС;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

  • Учебно-тематический план;

  • Организационно-содержательная модель реализации рабочей программы, включающая календарно-тематическое поурочное планирование;

  • Критерии оценивания обучающихся (устные ответы, письменные работы);

  • Перечень учебно-методического обеспечения;

  • Список литературы.



Составитель рабочей программы ___________________, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом...

Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции