Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология»




Скачать 46.02 Kb.
НазваниеНаучно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология»
Дата публикации17.06.2014
Размер46.02 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Литература > Реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД





НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»



«Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы»



секция «культурология и психология»

Автор: Нурмагомедова Амина Багомедовна, 8 класс


МКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского района

Научные руководители: Амаева Г.Н., учитель русского языка

и литературы МКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского района

Исмаилова У.М., учитель русского языка

и литературы МКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского района


2013 год

                               

                            Содержание 


 Введение                                                                                                      
1. Пояснительная записка                                                                   
1.1. Область исследования, объект исследования.                                                      
1.2.Актуальность темы.

1.3. Формулировка цели и задач исследования.                                                       
1.4. Этапы исследования. Методы исследования.     

2. Теоретические исследования                                                           
2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы  ли они в наше время?

2.2.Профессиональные слова в лексиконе учащихся. 
2.3.Что такое сленг?

2.4. Молодежный сленг.

2.5. Причины употребления сленга.

3. Практические исследования                                                                   
3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью  определения:

  • круга наиболее употребительных жаргонных слов,

  • частотности употребления жаргонизмов,

  • выяснения отношения школьников к молодежному сленгу.

4. Вывод

5. Список используемой литературы

6. Приложения


Введение

  С первого и  по  одиннадцатый  класс мы  изучаем  русский  язык. Это  один  из  самых трудных  школьных  предметов.  Но  ни у  кого  не  возникает сомнений  в том,  что  изучать  русский  язык  надо. Кому  надо?  Мне, моим  друзьям- одноклассникам, тем, кто  придёт в  школу  после  нас. Я  искренне верю в то,  что  русский  язык –   « великий  и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы.

 Однако что же мы слышим сегодня из  уст  современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их?  Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.

                              

                                     

 1. Пояснительная записка 

1.1. Область исследования – жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника. 
Объект исследования – устная речь учащихся моей школы
Объект исследования – обучающиеся 5-9 классов

 1.2. Актуальность:

-  ограниченная лексика  распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено  в школьных учебниках русского языка;
-    молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; 

-  исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;

- работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики. 
1.3. Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это? 

   

Задачи: 

  • Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.

  • Определить «сленг».

  • Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-9 классов школы с целью определения:

    • используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова

    • круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов;

    • причин употребления школьниками  сленга и жаргонизмов.

  • Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  

  • Сделать выводы по теме исследования.  

  • Выполнить компьютерную презентацию.

    1.4. Этапы исследования: 

    • Изучение научной  литературы, подбор теоретического материала.

    • Проведение анкетирования, обработка результатов.

    • Написание  проекта.

    • Создание компьютерной презентации

Методы исследования: 
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение);

- сбор лексики;
- анкетирование; 

- анализ, сравнение;
- статистические исследования (подсчет, вычисления).

               



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconКонкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере...
Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм»

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconТезисы I место Саверьянова Надежда Научно-практическая конференция...
«Шаг в Будущее, Юниор!» «Изучение психогеометрических типов людей и их знаков зодиаков для успешной коммуникации»

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconНаучно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее» -2010 Эргонимы города Когалыма
Особый интерес для ученых представляют в настоящее время исследования в области названий коммерческих предприятий, товарных знаков,...

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconНаучно-социальной программы «Шаг в будущее» Республиканская научно-практическая
Беляев Д. А. – первый заместитель министра образования Республики Коми – председатель

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconСекция литературы V научно-практическая конференция школьников «Шаг...
Узнав из изучаемых в школе произведений XIX века о дуэлях, о трагическом конце их участников, о бессмысленной смерти талантливых,...

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconПрограмма открытой международной научно-исследовательской конференции...
Открытой международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconVi всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconНаучно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития»

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconИсследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»

Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее» «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология» iconОбразовательное
Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции