Скачать 46.02 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РДНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»«Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы» секция «культурология и психология»Автор: Нурмагомедова Амина Багомедовна, 8 классМКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского района Научные руководители: Амаева Г.Н., учитель русского языкаи литературы МКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского районаИсмаилова У.М., учитель русского языкаи литературы МКОУ «Маджалисская СОШ» Кайтагского района2013 год Содержание Введение 1. Пояснительная записка 1.1. Область исследования, объект исследования. 1.2.Актуальность темы. 1.3. Формулировка цели и задач исследования. 1.4. Этапы исследования. Методы исследования. 2. Теоретические исследования 2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время? 2.2.Профессиональные слова в лексиконе учащихся. 2.3.Что такое сленг? 2.4. Молодежный сленг. 2.5. Причины употребления сленга. 3. Практические исследования 3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью определения:
4. Вывод 5. Список используемой литературы 6. Приложения Введение С первого и по одиннадцатый класс мы изучаем русский язык. Это один из самых трудных школьных предметов. Но ни у кого не возникает сомнений в том, что изучать русский язык надо. Кому надо? Мне, моим друзьям- одноклассникам, тем, кто придёт в школу после нас. Я искренне верю в то, что русский язык – « великий и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы. Однако что же мы слышим сегодня из уст современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования. 1. Пояснительная записка 1.1. Область исследования – жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника. Объект исследования – устная речь учащихся моей школы Объект исследования – обучающиеся 5-9 классов 1.2. Актуальность: - ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка; - молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; - исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; - работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить причины использования учащимися подобной лексики. 1.3. Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы. Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это? Задачи:
1.4. Этапы исследования:
Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); - сбор лексики; - анкетирование; - анализ, сравнение; - статистические исследования (подсчет, вычисления). |
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере... Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм» |
Тезисы I место Саверьянова Надежда Научно-практическая конференция... «Шаг в Будущее, Юниор!» «Изучение психогеометрических типов людей и их знаков зодиаков для успешной коммуникации» |
||
Научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее» -2010 Эргонимы города Когалыма Особый интерес для ученых представляют в настоящее время исследования в области названий коммерческих предприятий, товарных знаков,... |
Научно-социальной программы «Шаг в будущее» Республиканская научно-практическая Беляев Д. А. – первый заместитель министра образования Республики Коми – председатель |
||
Секция литературы V научно-практическая конференция школьников «Шаг... Узнав из изучаемых в школе произведений XIX века о дуэлях, о трагическом конце их участников, о бессмысленной смерти талантливых,... |
Программа открытой международной научно-исследовательской конференции... Открытой международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей |
||
Vi всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства |
Научно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы» Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития» |
||
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную... Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» |
Образовательное Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |