Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция




Скачать 111.19 Kb.
Название Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция
Дата публикации 08.10.2014
Размер 111.19 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Лекции > Конкурс
С и м п о з и у м ы

Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»
С и м п о з и у м 1 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/

Секция 1.1 Современные физико-технические системы: (ЮУрГУ)

(1A, 1B) Опто-радио-электронные приборы и системы, робототехника;

(1J) Биомедицинские технические системы и технологии.

Исследование взаимодействия электромагнитных и других физических полей с техническими и биологическими объектами; разработка радиотехнических и лазерных систем локации, связи и навигации; расчет и проектирование радио- и оптико-электронных приборов различного назначения, а также их элементов и узлов; аппаратное и информационное обеспечение решения инженерных задач для медицины. Роботы различного назначения в промышленности и медицине, подводных и космических исследованиях (движение, органы чувств, мышление роботов); проблемы взаимодействия человека и робота.

Секция 1.2 (1H) Энергетика: физико-технические проблемы энергетики (ЮУрГУ)

Энергосберегающие технологии в промышленности и бытовом потреблении. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Низкотемпературные системы. Системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях. Ядерная и термоядерная энергетика. Плазменная техника и технология. Вакуумная техника. Компрессорная техника. Пневматические системы и пневмоавтоматика. Гидромеханика и гидропривод. Перспективы использования электродвигателей. Электростанции. Электрические сети и системы.

Секция 1.3 (1С) Экология техносферы (ЮУрГУ)

Главные источники загрязнения воздуха, воды или почвы. Экологическое состояние пришкольного участка, городского парка, сквера, лесополосы возле шоссе. Состояние внутренней среды в школьном классе или квартире, качество питьевой воды или продуктов питания. Влияние промышленных предприятий на городские экологические системы. Предложения по улучшению экологической обстановки в городе (поселке), защите воздуха, воды или почвы от загрязнения, сбору и переработке отходов. Предложения по улучшению условий труда, учебы или проживания людей в городе (поселке). Личный вклад в развитие экологического общественного движения или в экологическое просвещение населения. Разработка новых методов и аппаратов очистки воды, воздуха, переработки твердых отходов.

Секция 1.4 (1D, 1E, 1F, 1G) Машиностроение, аэрокосмонавтика, системы вооружения; техника и технологии; нанотехнологии (ЮУрГУ)

Автомобили для движения по дорогам и бездорожью; машины для перевозки тяжелых грузов; приборы для замера различных параметров автомобиля; автомобили с использованием воздушной подушки. Разработка новых конструктивных форм, методов расчета и проектирования подъемно-транспортных систем; расчеты на прочность за пределам упругости; экспериментальная механика и механика разрушений. Космические аппараты и ракето-носители; крупногабаритные космические конструкции; исследование и освоение космического пространства – история, проблемы и направления развития; теплофизические проблемы создания аэрокосмических систем; проектирование, расчет аэрокосмических систем и управление ими; интеллектуально-компьютерное обеспечение полета; инженерно-психологическое обеспечение теоретических форм проектно-конструкторской деятельности; системное проектирование технических объектов; термогазодинамика и баллистика ракетных двигателей; разработка наземных средств обслуживания ракет-носителей на стартовом комплексе. Наукоемкие, ресурсосберегающие машиностроительные технологии; прогрессивное оборудование и материалы современного машиностроительного производства, в том числе конструкций, работающих в экстремальных условиях (давление, агрессивная среда, температура). Основные технологические процессы получения волокон, пряжи, нитей, тканей, трикотажа, нетканых полотен, отделки текстильных материалов; оборудование для осуществления этих целей; оценка качества текстильных материалов.

Секция 1.5 Новые технологии безопасности XXI века (ОБЖ)

Мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (новые технологии, информационные системы и их компоненты, интеллектуальные системы, программно-технические средства). Комплексы для мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Учебно-программные комплексы в области безопасности жизнедеятельности; технологии, средства и методы подготовки специалистов и населения для организации и проведения работ в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные средства. Инженерная безопасность (реальная устойчивость, сейсмостойкость и остаточный ресурс долговечности) зданий, сооружений, технологических систем.
С и м п о з и у м 2 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Естественные науки и современный мир/

Секция 2.1 (2A1) Физика и познание мира (ЮУрГУ)

(2А2) Астрономия (ЧелГУ)

Теории, принципы и законы, управляющие энергией; влияние энергии на материи: физика твердого тела, оптика, акустика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа, полупроводники, магнетизм, квантовая механика. Космология, планетология, физика невесомости, космические эксперименты, космическая философия.

Секция 2.2 (2B) Химия и химические технологии (ЧелГУ)

Изучение природы и состава материи и законов ее развития: физическая химия, органическая химия (кроме биохимии), неорганическая химия, аналитическая химия; материалы, пластмассы, пестициды. Исследование кристаллических структур неорганических соединений, выявление связей «структура-свойства», квантово-химические расчеты молекул; получение и изучение физико-химических свойств металлов в ультрадисперсном состоянии; влияние ионизирующих излучений и звуковых колебаний на свойства веществ и материалов; синтез и изучение физико-химических свойств веществ.

Секция 2.3 (2E) Биология и биотехнология (ЧГПУ)

Морфология, физиология, биохимия, генетика, экология растений, животных, человека и микроорганизмов.

Секция 2.4 (2G) Биоинженерия в медицине (ЧГМА)

Геномика, и протеомика. Генетическая инженерия. Биоинформатика. Молекулярная медицина. Биотехнология.

Секция 2.5 (2C, 2D) Почвоведение, проблемы биосферы и Земли (ЧГАУ)

Почвоведение. Техногенез. Функции почв в биосфере; загрязнение почв и биоты (растения, грибы, животные) тяжелыми металлами, радионуклидами, пестицидами, нефтепродуктами и т. п.; роль почв в регулировании потоков загрязняющих веществ по звеньям пищевой цепи «почва-растение-животное-человек»; почвы и бипродуктивность.

Наземные и водные экосистемы, региональные проблемы загрязнения, экология естественных и антропогенных ландшафтов, глобальные проблемы.

С и м п о з и у м 3 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Математика и информационные технологии/

Секция 3.1 Многообразие математики:


3.1.а (3A) Прикладная математика (ЮУрГУ))

Комбинаторика и элементы теории вероятностей; тригонометрия; логика; решение задач по физике (механика, электричество, кинетика газов и т.д.), полученные с приложениями методов алгебры и геометрии; элементарная геометрия, стереометрия и планиметрия; элементарная алгебра (для 3, 4 возрастных групп возможно, с элементами высшей).

3.1.б (3B) Фундаментальная математика (ЧелГУ)

Элементарная геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, комбинаторика, теория чисел, дискретная математика и логика, теория множеств, математический анализ, аналитическая геометрия, теория вероятностей, дифференциальные уравнения и классическая механика, теория оптимизации и численные методы. Теория вероятностей и основные статистики. Небесная механика.

Секция 3.2 (3D) Информационные технологии в науке, технике (ЮУрГУ)

Информатика и вычислительная математика; компьютерная графика; программное обеспечение робототехнических систем и комплексов. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Моделирование систем и процессов. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Вычислительные комплексы и сети; банковские системы, офисные системы, системы обработки информации.Internet-технологии, сайты в науке и технике.

Секция 3.3 (3D) Программное обеспечение в образовании; компьютерные

интеллектуальные разработки по конкурсу интеллектуалов "Таланты развитой памяти и логики" (ТРПЛ) (ЮУрГУ)

Информатика. Информационные технологии в образовании. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Интеллектуальные информационные системы. Образовательные программы. Internet-технологии, сайты в образовательном процессе. Интеллектуальные игры, развивающие память и логику человека.

С и м п о з и у м 4 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Прикладное искусство/

Секция 4.1 (4J) Мода и дизайн /индивидуальные работы и коллекции/

(Челябинский технологический колледж сервиса)

Основы моделирования одежды. История костюма. Мода и ее развитие. Прогнозирование моды. Ведущие модельеры мира. Новые технологии и материалы. Использование отходов производства для изготовления фрагментов костюма, аксессуаров. Вторичное использование в нетрадиционном варианте изделия. Многофункциональность дизайнерского объекта, трансформации отдельных деталей изделия. Эргономический аспект применительно к дизайну.

Секция 4.2 (4J) Прикладное искусство

(Челябинский технологический колледж сервиса)

Художественное оформление текстильных изделий. Орнаментация текстильных изделий. Новые технологии и материалы. Использование отходов производства.

С и м п о з и у м 5 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Социально-экономические и гуманитарные науки/

Секция 5.1 (4H) Инженерный бизнес и менеджмент (ЮУрГУ)

Оценка эффективности деятельности предприятий и различных сфер его деятельности. Влияние внешней и внутренней среды предприятия на эффективность его работы. Организация производства продукции. Маркетинговые исследования; организация поставок ресурсов (логистика). Управление персоналом; применение различных программных продуктов для управления предприятием. Взаимодействие предприятия с банками. Методы расчета себестоимости, ценообразование на предприятии; влияние государства на деятельность предприятия.
Секция 5.2 (4A) Психология индивидуума и общества (ЮУрГУ)

Роль психологии в самоопределении личности. Интеллектуальный потенциал молодежи как ресурс развития современной цивилизации; место культуры и образования в построении шкалы ценностей современной молодежи; современные особенности перехода от среднего к высшему образованию; психологические аспекты взаимодействия поколений; интеллектуальный потенциал личности как фактор ее самореализации; самосознание и самооценка молодого человека; молодой человек в информационном пространстве; здоровье как ценность и условие самореализации.

Секция 5.3 (4D) Литературоведение (ЧелГУ)

Устное народное творчество. История древнерусской литературы. История русской литературы XVIII-XX вв. (особенности развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История зарубежной литературы (история развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История критики. Теория литературы.

Секция 5.4 (4G) История, этнология (ЧелГУ)

История России с древнейших времен до конца XX века (в том числе, Русь до принятия Христианства). История края (в целом или отдельные сюжеты). История различных учреждений, организаций, предприятий, учебных заведений и пр. края. Государственно-политическая система. Социально-экономическое развитие. Реформы и реформаторы. Идеология. Культурная жизнь. Интеллигенция и власть. Национальная политика и национальные отношения. Государство и церковь. История российского парламента, партий, общественных движений. История войн. Внешняя политика. Россия и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Этнология, этнография, антропология. Этногенез, этнокультурный облик народов мира, современные этнические процессы. Этническая история народов, проживающих в данном регионе. Происхождение народов, культура, хозяйство, быт, сознание и самосознание народов. Межэтнические (межнациональные) взаимодействия, интеграция и конфликты.

Археология края в контексте истории и этнологии (конкретные изыскания и находки).

Секция 5.5 (4E) Языкознание (ЧГПУ)

Общее понятие языкознания. Происхождение языка. История русского языка. Диалектология русского языка. Языковая система и языковая норма. Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Графика. Орфография, Стилистика.

Секция 5.6 (4С) Социология (ЧелГУ)


Теория и практика социологических процессов через психологию и культурологию. Социология управления и экономическая социология (проблемы изучения поведения потребителей и организационных изменений). Социология коммуникации (формирование имиджа политических деятелей и управление модой). Социология политики и международных отношений (политическое финансирование выборных компаний, включительно зарубежных). Социология семьи и анализ семей современной российской элиты. Социология образования и социальных проблем молодежи. Перемещение (миграция) населения в пределах СНГ.

Секция 5.7 (4A) Культурология (ЧГАКИ)

Теория культуры. Культура России на рубеже тысячелетий: традиции и новации, Идеалы, символы, ценности и их роль в культуре. Наука религия, искусство и их роль в формировании картины мира. Культура и цивилизация. Новые модели межкультурной коммуникации. История культуры, кризисные явления, перспективы культуры, динамика культурных процессов.

Секция 5.8 (4I) Юриспруденция и судебная экспертиза (Юр. ин-т МВД)

Теория права. Правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц. Правовое регулирование научно-технической деятельности, правовая охрана результатов научно-технической деятельности. Теория судебной экспертизы. Цели и задачи судебной экспертизы. Виды судебных экспертиз.

С и м п о з и у м 6 Конкурс рационализаторов «Полезная модель»

Секция 6.1 Рационализаторское предложение (Чел. институт путей сообщения)

Технические приборы и устройства, конструкции, приспособления.
Секция 6.2 Полезная модель (Чел. институт путей сообщения)

Полезные модели, стенды, макеты, используемые в обучающем процессе.
Секция 6.3 Изобретения, промышленные образцы

(Чел. институт путей сообщения)

Устройства, вещества, технологии, новые и промышленно применимые технические решения, защищенные как интеллектуальная собственность. Художественно-конструкторские решения производства, определяющие внешний вид, защищенные как интеллектуальная собственность.

С и м п о з и у м 7 Конкурс изобретательных «Технология творческого мышления» (ТТМ)

С и м п о з и у м 8 Конкурс интеллектуалов «Таланты развитой памяти и логики» (ТРПЛ)

С и м п о з и у м 9 Конкурс эрудитов-знатоков «Что? Где? Когда?» (ЧГК)
С и м п о з и у м 10 Программно-компьютерный вернисаж (ПКВ)

«С компьютером – на ты!»

С и м п о з и у м 11 Мини-предметные тематические конкурсы (олимпиады)

(по секциям Форума)

С и м п о з и у м 12 Конкурсы начальной школы

Секция 12.1 Конкурс реферативных работ;
Секция 12.2 Конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики»;
Секция 12.3 Конкурс ОРИГАМИ.

С и м п о з и у м 13 Конкурс фото и видеоклипов «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»

  • Фото;

  • Видеоклип.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее»...

Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Задача настоящего пособия помочь обучающимся найти ответы на эти...
У начинающих исследователей возникает масса вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления и процедурой защиты исследовательских...
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Годовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год месяц
Подготовка конкурса «Творческие работы ко Дню учителя», выставка рисунков, открыток
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся «Науки юношей питают»
«Науки юношей питают». В конкурсе приняли участие 67 школьников 4-11 классов из 13 общеобразовательных учреждений района. По итогам...
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Прошлое несет в себе зерна настоящего и будущего и тот, кто не хочет...
«новое — это хорошо забытое старое». Это не значит, что история движется по кругу: разумеется, ей свойственно развитие; но параллели...
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Анкета фамилия
Ргсу, Факультет охраны труда и окружающей среды, Безопасность жизнедеятельности в техносфере
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Философские и методологические основы исторической науки
Причины: огромное количество информации, субъективность исследователей. История от греч. – исследование. Впервые этот термин употребил...
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon «Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы» I. Введение
Целью моей работы является: Развивать творческие способности учащихся; Создать условия для реализации личности ребенка
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/ Секция icon Творческие работы учащихся
Прочитаны первые страницы романа «Евгений Онегин». Чудесная поэзия. Удивительный мир ритмов, чувств, образов. Неповторимая 14-тисрочная...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции