Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н




Скачать 213.68 Kb.
Название Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н
страница 1/4
Дата публикации 18.10.2014
Размер 213.68 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога

Французский стиль в русской архитектуре

Учитель: Астахова В.Н.
Таганрог 2013


Содержание

  1. Стили в архитектуре

  2. «Классицизм» в России

  3. Русский ампир в архитектуре

  4. Франция в русском классицизме XVIII века

  5. Французский классицизм в Москве

  6. Особенности стилевой архитектуры Таганрога


Романский стиль



Романский стиль – это подражание архитектуре Древнего Рима: крепость феодала, монастырь и церковь в романском стиле.

Готика



Готика (XIII-XV вв.)
Его название происходит от итальянских слов «готская манера» (от названия германского племени готов). Ведущим архитектурным типом стал собор, возвышавшийся над городской застройкой и способный вместить все взрослое население города.Высоту его подчеркиваютгигантскиеажурные башни, высокиестрельчатые арки, окна и порталы, многочисленные декоративные детали. На фасадах соборов помещались статуи святых и аллегорические фигуры, фантастические фигуры зверей («химеры»).


Знаменитый собор Парижской Богоматери — самый внушительный и самый замечательный памятник ранней готики.

Почти шесть веков прошло с тех пор, как он был воздвигнут.Первый камень собора был заложен в 1163 г. французским королем и римским папой, а много веков спустя,там короновался Наполеон.



Собор Парижской Богоматери.
Вид с юга.



Собор в Реймсе. Западный фасад. 1210г, начало XIVв.



Собор Парижской Богоматери.
Западный фасад.
Вторая половина XII-XIII в.

Реймский собор, (где короновались французские короли и в который победно внесла свое знамя Жанна д'Арк) и Шартрский собор — вершины французской зрелой готики.



Собор в Шартре. Королевский портал. Середина XII








Ренессанс

Возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным формам в искусстве — ордерным формам в архитектуре.

Барокко

Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм.

Архитектура барокко во Франции

Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII (1610—1643). Главные зодчие были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Жак Лемерсье
Жак Лемерсье был мастером классицизма во Франции.

Для кардинала Ришелье архитектор построил Палас-Кардиналь (впоследствии переименованный в Пале-Рояль) в Париже (1629) и церковь Сорбонны (начата в 1626).




С 1624 г. Лемерсье возглавляет строительство Лувра.

Другой важной работой Лемерсье явилось строительство в королевской охотничьей резиденции под Парижем — Версальского дворца, позже грандиозной королевской резиденции.

Двор замка получил название Мраморного.

Франсуа Мансар.

Мансар впервые применил для здания одну общую кровлю и мансардное перекрытие (впоследствии в честь мастера получившее наименование «мансарды»).

Франсуа Мансар (1598-1666) построил замкокМэзон-Лафитт на берегу Сены.





Церковь Валь де Грас (1645-1646, Париж)

После смерти кардинала Ришелье (1642г.), и короля Людовика XIII (1643г.), преемником Лемерсье на посту первого архитектора короля становится не Мансар, а Луи Лево, возглавивший строительство Лувра (1654).



Фасады Лувра



Строительство королевского дворца Лувра - исключительно важное событие в истории французской архитектуры и в эволюции ее стиля.

Это визитная карточка царствования Людовика XIV, но король будет жить в Лувре только до совершеннолетия и полностью утратит интерес к проекту.

Лувр воплощает идеальный образец четырехугольного дворца, которым будут вдохновляться создатели такого рода дворцов в Берлине, Стокгольме и Мадриде.





Версаль

Людовик XIV, превратил Версаль в столицу.

Возможно, над дворцовым комплексом в Версале Лево работал в содружестве с Лебреном и Ленотром.


Ленотр



Лебрен

Грандиозен Версальский парк: лестница, спускающаяся к бассейну Латоны, главная аллея, бассейн Аполлона и, наконец, огромный крестообразный Большой канал. Здесь и четкость линий и контуров, огромные плоскости водоемов, прямые аллеи, стриженая зелень, мраморные и бронзовые скульптуры.

Посередине дворца покои короля. Посредством искусства выражалась идея могущества королевской власти, идея абсолютной монархии. Людовику XIV приписывают фразу: «Государство — это я».

Такие произведения архитектуры, как Версаль и внешние фасады Лувра, в сильнейшей степени способствовали утверждению принципов классицизма в пределах стиля барокко.











Малый Трианон.

Жемчужина французской классической архитектуры XVIII века – павильон версальского парка — Малый Трианон, созданный Габриелем(1762–1768 гг).



Малый Трианон – почти квадратное здание, поднятое на широкую каменную террасу. Все четыре фасада у него разные. Громадные окна придают постройке удивительную легкость.





Замок Во ле Виконт был построен Лево совместно с живописцем-декоратором Лебреном и архитектором-паркостроителемЛенотром для министра Фуке. Здесь формируется парадная резиденция с регулярным садово-парковым ансамблем.







Вслед за Людовиком XIV другие европейские монархи — особенно в Германии — начнут возводить пышные загородные резиденции. Можно сказать, что без Версаля не появились бы на светПетергоф, Царское Село.
Рококо

Рококо часто считают поздней стадией барокко. Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный.







Классицизм


КЛАССИЦИЗМ (образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы античной классики.

Ордерный стиль в классицизме – это строй, порядок, колонны, пилястры (вертикальные выступы в стене). Ордер классицизма иллюзорно воплощает тектоническую взаимосвязь несущих и несомых частей здания.



Церковь Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже.

Начало французского классицизма связано со строительствам церкви Св. Женевьевы в Париже (1756 г.) Жаком ЖерменомСуффло.

После Великой французской революции церковь преобразуется в светское здание Пантеон — место погребения великих людей Франции.

Простота, просторность, ощущение света, плоские своды, арки, опирающиеся на колонны. Купол в центре поднимается почти до 120 м.



Екатерининский Классицизм. Ранний Классицизм (1762-1780)



Антонио Ринальди. Павильон Катальной горки (1762-1774 гг.)


Возникла потребность в «образцовой архитектуре». За образец берётся, как правило, античность.

Главный корпус Педагогического института (Герцена)



Северный фасад Малого Эрмитажа



Здание Академии художеств (1764-1788 гг.)



Дворец Г.А.Демидова. Ж.Б.Валлен-Деламонт. А.Ф.Кокоринов.









Екатерининский Классицизм. Эпоха Строгого Классицизма (1780-1800)

Пик русского классицизма в архитектуре характеризует изысканная простота форм и имперское величие.
Это было время самого массового качественного строительства, оставившего после себя великие памятники архитектуры.







Александровский классицизм



Эпоха позднего классицизма и его расцвет. Название ввел художник И. Грабарь в 1912 г.  

Ампир

Ампир – (империя) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

Стиль ампирявляется своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами.

Вдохновленные идеями живописца Давида архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен выполняли в стиле ампир дворцы и усадьбы Наполеона I.



Мальмезон (фр. Malmaison) — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне.



Фонтенбло





В общей сложности за семь веков в Фонтенбло побывало 34 французских правителя.

Тюильри - дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Начиная с Людовика XVI — основная резиденция всех последующих французских монархов. Сожжён в дни Парижской коммуны.

Сохранились павильоны Марсан и Флоры.


Павильон Флоры

Павильон Марсан



Стиль ампир – это видоизменение все тех же классических элементов, это стиль декорации и даже поверхностного камуфляжа.

Если для классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для ампира - яркие, режущие глаз красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага!

Строительство эпохи Наполеона не отличалось размахом: войны отвлекали все средства. Большинство сооружений представляли собой триумфальные памятники.


Яркий пример – триумфальная арка Звезды на проспекте Елисейских полей (архитектор Ж.-Ф. Шальгрен) и мемориальная Вандомская колоннана площади того же названия, подражавшая колонне Траяна в Риме (архитекторы Ж. Лепер и Ж. Гондуэн).


Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в.

Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля архитектуры.
Русский ампир в архитектуре

И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль Империи". Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами "всего замечательного, что строилось в Париже".



Персье Шарль

Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами.

Персье и Фонтен, после поражения французской Империи стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.





Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец" К.Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.

К. Росси

Стасов

Франция в русском классицизме XVIII века


Петр Великий прожил 44 дня в Париже в 1717 году. С этого времени ведут свое начало франко-русские архитектурные связи. По существу их развитие представляет внедрение стилевых принципов классицизма в ментальность и художественную практику русских зодчих.

Царь захотел создать у себя «огород», не хуже версальского».

Жан-Батист Леблон был приглашен в Россию. Его идеи повлияли на облик Стрельни и Петергофа.



Стре́льна — посёлок в России. Расположен на южном берегу Финского залива. Численность населения составляет 12 751 чел.

В начале XVIII векаПётр I задумал создать здесь загородную резиденцию, «русскую Версалию. В1797 годуПавел Первый подарил её своему второму сыну — великому князю Константину Павловичу, благодаря чему большой дворец и парк получили название, сохранившееся до сих пор.







Константиновский дворец




Дворец Петра I
Леблон недолго прожил в Петербурге. В 1718 году он умер от оспы. Однако благодаря французскому архитектору Россия познакомилась с европейским классицизмом в его самом рафинированном варианте. Пространственный размах и изысканность регулярных композиций способствовали формированию стиля русского императорского барокко и позволили впоследствии легко перейти к классицизму.

Предложенная Леблоном система организации работ была принята впоследствии ФранческоБартоломео Растрелли.

Величайший из зодчих России середины XVIII столетия Растрелли родился в Париже в семье итальянского скульптора. Его планировочные принципы дворцов и парков Царского Села и Петергофа можно сопоставить с Версалем.



Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года.












Царское Село — памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства. Занимает площадь 107 га. Состоит из Старого сада и Английского парка. Назван в честь императрицы Екатерины I.



Здание лицея







Павильон грот



Адмиралтейство

Жан-Батист Мишель Валлен-Деламот был приглашен в Россию еще при Елизавете Петровне.В 1759 году он стал первым в России профессором архитектуры.



Само здание Академии художеств в Петербурге стало символом новой архитектуры. Кроме этого сооружения французский мастер создал знаменитые склады строевого леса российского флота – Новую Голландию, гостиный двор и церковьСв. Екатерины на Невском проспекте, дом графа И.Г.Чернышова. Многие его здания достраивались уже после отъезда мастера во Францию в 1775 году.
Академия художеств



Церковь Святой Екатерины

Следующий этап русско-французских отношений связан с именем Шарля де Вайи. В его мастерской в Париже учились сначала Василий Иванович Баженов, потом Иван Егорович Старов. Оба затем были в Риме и вернулись на родину (1765 и 1768 год).

Баженов




Старов

Важное значение в развитии русского церковного зодчества второй половины XVIII столетия имело создание И.Е.СтаровымТроицкого собора Александро-Невской лавры в Петербурге и участие Леграна в возведении московских церквей.



Троицкий собор



И.Е.Старов: Таврический дворец князя Потемкина в Петербурге

Краткое правление Павла I ознаменовано романтическими строительными замыслами, такими, как создание Михайловского замка.





А.Д.Захаров и Ж.-Ф.Тома де Томон продолжили то, что в своих последних работах начал И.Е.Старов.

Тома де Томон




9. Жан Тома де Томон (1760-1813) Проект памятника- мавзолея Павлу I в Павловске. 1805-1808

Шальгрен



Захаров
Искусство ученика Шальгрена Захарова есть продолжение и завершениефранцузского. Захаров – создатель здания Адмиралтейства в Петербурге.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Пояснительная записка к учебному плану (основная школа) гкоу во «Областная...
При разработке учебного плана педагогический коллектив руководствовался следующими документами
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Отчёт о результатах деятельности моу «Гуманитарно-педагогический...
Моу «Гуманитарно-педагогический лицей», республиканского ресурсного центра, за период с 01. 09. 2013г по 30. 05. 2014г
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Автор: Аскаров Алексей, ученик 11 «Б» класса, гкоу мо всош №17 Учитель-координатор...

Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Схема проведения единого государственного экзамена в 2013году
Школа-интернат Энергетический техникум Медицинский колледж Педагогический колледж
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Отчет о результатах самообследования (общеобразовательная школа-интернат)
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon 2. Либерально попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)
...
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Актуальность программы. (Обоснование социального заказа программы)
Основная образовательная программа моу лицей является программой развития моу лицей. Ооп ООО разработана администрацией, Управляющим...
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Российской Федерации Государственное образовательное учреждение «Нижегородский...
Курс «История русской литературы ХХ века (2 часть)» охватывает период с 1920-х годов до конца 1990-х годов
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon Российской Федерации Государственное образовательное учреждение «Нижегородский...
Курс «История русской литературы ХХ века (2 часть)» охватывает период с 1920-х годов до конца 1990-х годов
Гкоу ро лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Французский стиль в русской архитектуре Учитель: Астахова В. Н icon На уроках русского языка и литературы
Муниципальная общеоюразовательная школа – интернат школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Некрасовка
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции