Скачать 28.11 Kb.
|
Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования» Учитель русского языка и зарубежной литературы Пирог Елена Владимировна Перещепинская ЗОШ І-ІІІ ступеней №1 г.Перещепино Новомосковского района Днепропетровской области Тема: Устный пересказ текста-повествования Цель: учить школьников внимательному чтению, слушанию; умению воспроизводить прослушанный текст, развивать навыки композиционного и идейного анализа текста; расширять словарный запас учащихся, их предметную компетенцию; воспитывать личностные качества детей. Оборудование: раздаточный материал к уроку (Васильева Е.М. Русский язык. Пересказы, изложения, сочинения. 5 класс/текст) Тип урока: формирование и совершенствование навыков пересказа, урок развития речи. ХОД УРОКА
Беседа. Вспомните, что такое текст? Что значит писать и говорить на тему? Что значит «пересказ»? Что представляет собой повествование? На какие структурные части делится текст-повествование?
Слово учителя. Цель школьных пересказов – обогатить и разнообразить вашу речь, приучить к последовательности и точности изложения. Пересказ, на первый взгляд, несложное задание. Требуется прочитать текст, запомнить его содержание и рассказать своими словами. Но многим эта работа даётся с трудом. Именно поэтому мы сегодня с вами займёмся этим непростым и в то же время простым занятием. В процессе работы над изложением мы с вами будем продолжать совершенствовать свои знания о лексическом значении слова, о правилах хорошей речи. Ведь правильная речь – это половина успеха.
Постановка задачи урока Проблемное задание: подробно пересказать художественный текст; раскрыть тему и основную мысль; выразить своё отношение к содержанию. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтение текста учителем (с.4-5. На берегу реки) На берегу реки Юра и Толя шли неподалёку от берега реки. - Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой-нибудь подвиг! - А я об этом даже не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился. С реки доносились отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду. А Толя бегал по берегу и кричал: - Кто звал? Кто кричал? Кто тонет? Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша. - Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя. – Живой! Ну и хорошо! А ведь не поспей мы вовремя, кто знает, что бы было! (По В.Осеевой) Задания к тесту:
Записать запомнившиеся слова, словосочетания;
Важно не мечтать о подвигах, не говорить о них, а быть готовым в любую минуту……
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Повторное чтение текста учащимися. Работа учащихся над устным пересказом. Заслушивание ответов учащихся.
Итоги урока. Рефлексия. |
Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя... |
Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя... |
||
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
||
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»... Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней |
Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» Конспект урока по произведению В. Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» |
||
План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции |
Конспект урока литературы в 11 классе Николаева Н. В. Тема урока Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие... |
||
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин... Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является... |
Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: «Сравнительная... Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |