План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна




Скачать 23.51 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна
Дата публикации06.10.2014
Размер23.51 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
План-конспект открытого урока литературы в 5 классе
Бочкарева Ирина Витальевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева»,

Республика Саха (Якутия), с. Амга

Тема урока: Отражение представлений древних людей о мире в мифах

Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции.

Задачи:

- опираясь на основные признаки мифа, доказать, что представленный текст является мифом;

- используя прием поэтапного чтения, создать условия для развития аналитических и коммуникативных навыков учащихся;

- оценить свою деятельность на уроке.

Сопровождение урока - презентация, маршрутные листы для учащихся.

Ход урока:

1. Орг. Момент. На экран проецируется слайд №1. Приветствие.

Слайд №2.

- Что пропущено в данной схеме? Что было раньше литературы и фольклора? (мифы)

Слайд №3

- Можем ли мы дать определение, что такое «миф»? (учитель, заслушав варианты учащихся, выводит на экран определение; учащиеся вместе с учителем сверяют его со своими вариантами).

Слайд №4

- Нам необходимо определиться с темой урока, сформулировать ее более точно. В этом нам поможет следующий слайд. Как вы думаете, ребята, почему рядом расположены зеркало и слово «миф» (учащиеся предполагают, что миф как зеркало отражает жизнь людей)? Выход на тему урока. Слайд №5. Учащимся раздаются маршрутные листы, где они вносят свои данные и заполняют строки «дата», «предмет», «тема». Вписывают в схему недостающее слово «миф».

Слайд №6

- А теперь давайте определимся с целями нашего урока.

Учащиеся, рассматривают содержание маршрутных листов, текст на слайде и предлагают свои варианты заполнения пробелов. Заполняют в маршрутных листах соответствующую строку.

Работа с терминами. Учащимся предлагается выполнить задание №1 (стрелками соединить термины и их определения).

Слайд №7

-Сегодня мы познакомимся с текстом «Царь Мидас». Текст будет читаться фрагментами, и вам необходимо после каждого фрагмента заполнять строку в таблице.

Текст читается фрагментами (5 фрагментов), учащиеся прогнозируют дальнейшее развитие сюжета, заполняют соответствующие строки в таблице. Сравнивают то, что предполагали и что оказалось в действительности.

Задание№3. Самостоятельная работа по заполнению таблицы «Верно ли утверждение». Проверка по Слайду №8.

Слайд №9

- Следующим пунктом нужно будет доказать, опираясь на представленные признаки мифа, является ли мифом текст «Царь Мидас». Учащиеся вписывают признаки в маршрутный лист, опираясь на признаки, доказывают свою точку зрения.

Слайд №10

- На этом слайде вам предлагается выбрать и записать в маршрутный лист один из трех вариантов домашнего задания. Учащиеся делают выбор, фиксируют в маршрутных листах.

Слайд №11

Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке.

Слайд №12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconПлан открытого урока по английскому языку в 6 классе, проведённого...
План открытого урока по английскому языку в 6 классе, проведённого 13. 10. 2012. учителем иностранного языка школы №1

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconПлан-конспект урока литературы в 9 классе. Тема
Цель: дать представление о личности А. С. Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума»

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconКонспект открытого урока в 9 классе по теме: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А....

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconКонспект урока литературы. 8 класс. Конспект составила учитель русского...
Цели урока: систематизировать, углубить и обобщить знания о творчестве и судьбе

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconУрока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях"
Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях"

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна iconПлан конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологии
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции