Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»




Скачать 224.51 Kb.
НазваниеСценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Дата публикации08.10.2014
Размер224.51 Kb.
ТипСценарий
literature-edu.ru > Литература > Сценарий


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Адрес и место организации проекта: 192212, Санкт-Петербург, просп. Славы, 14.
Сценарий проекта
Полное название проекта – «Солнце Русской поэзии»

Автор проекта - Решетникова Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 4.

Продолжительность проекта – 6 месяцев. – Долгосрочный проект.

Тип проекта – творческий; познавательный.

Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный руководитель, родители;

Возраст детей – 6-7 лет;

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Углубленное развитие патриотических чувств к своей Родине и ее великим людям;

Цель проекта – формирование у детей интерес к русской поэзии, родному языку, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта

для детей:

  • Образовательные: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, с его вкладом в развитие русской речи.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к русской народным речи, к особенностям «Живого» русского языка: живость, колоритность, сила и мягкость русского языка.

  • Развивающие: обогащать словарный запас детей типично русскими народными словами и выражениями.

  • Развивать умение детей понимать значение русского народного языка Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.

для педагогов:

  • обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме “Русская поэзия, как средство формирования культурного развития детей”;

  • организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС ДО к ООП дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей;

  • проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

для родителей:

  • найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;

  • повысить уровень педагогических знаний родителей;

  • повысить интерес родителей к русской поэзии А.С. Пушкина;

  • стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с для социальных партнёров:

  • активизировать участие социальных партнеров в жизни детского сада;

  • обмен накопленным опытом по теме проекта;

  • поиск новых форм сотрудничества и взаимодействия.

Форма проведения итогового мероприятия проекта - праздник для детей и родителей «У Лукоморья…»

Название итогового мероприятия проекта – «Солнце Русской поэзии»

Продукты проекта

- для детей: развлечение “У Лукоморья…»; участие детей в постановке праздника по сказкам А.С. Пушкина;

- для педагогов: презентация проекта на педагогическом совете; создание странички на сайте учреждения для обеспечения информационной поддержки проекта;

- для родителей: праздник «У Лукоморья…!»

- для социальных партнеров: участие в качестве почетных гостей на итоговом мероприятии «У Лукоморья…»

Ожидаемые результаты по проекту

Психолого-педагогические и образовательные изменения (для детей):

  • развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе творчества А.С. Пушкина;

  • стимулирование дети на изучение русского народного языка и его особенностей, через знакомство с творчеством других русских поэтов;

  • сформированное чувство гордости за русского поэта А.С. Пушкина;

  • .

Образовательные изменения (для педагогов):

  • самореализация, повышение своего творческого потенциала;

  • повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий: проектной деятельности, ИКТ, сетевого взаимодействия.

Психолого – педагогические и образовательные изменения (для родителей):

  • создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;

  • повышение компетентности родителей по теме «Русская поэзия как средство формирования культурного развития детей»;

  • повышение авторитета детского сада в глазах родителей.

Социальные изменения:

  • найти новые способы взаимодействия с детским садом;

  • обменяться опытом по теме проекта с библиотекой, школой, другими ДГБОУ и т.д.

  1. Краткое содержание проекта «Солнце Русской поэзии»

Автор проекта - заместитель заведующей по УВР, Решетникова Ольга Викторовна, ГБДОУ д/с №54 Фрунзенского р-на Санкт - Петербурга


Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1.Знакомство с проблемой;

2.Понимание проблемы

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение проблемы новыми идеями.

1.Формулирование проблемы.

2.Определение конечного продукта (праздник «У Лукоморья…!»

3.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте;

4.Составление “паутинки” проекта;

5.Привлечение других специалистов (музыкального руководителя, учителя-логопеда);

6.Изучение методической литературы по проектной деятельности;

7.Поиск аналогов данного проекта;

8.Описание поэтапной работы над проектом.

1.Знакомство с проблемой;

2.Понимание проблемы

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение проблемы новыми идеями.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Посещение Государственного русского музея

2.Прослушивание русских народных сказок, пословиц, поговорок;

3.Образовательная деятельность с использованием ИКТ “Красота Русского языка в творчестве А.С. Пушкина”

4. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

5. Чтение художественной литературы А.С. Пушкина.

6.Рисование/изображение героев Русских народных сказок;

7.Посещение библиотеки:

Тематическая выставка «А.С. Пушкин – наше Все!»

8.Рассматривание репродукций картин к сказкам А.С. Пушкина;

9.Рисование на тему «Герои сказок А.С. Пушкина»;

10.Разучиваниестихотворчение и отрывков из сказок А.С. Пушкина;

11.Организация мини-театральной постановки «Сказка о золотой рыбке»


1.Организация экскурсии.

2.Организация образовательной деятельности с детьми на тему:

  • ”Русский народный язык в пословицах и поговорках”;

  • “Русские народные сказки”.

  • “А.С. Пушкин – гений русской поэзии”.

  • Творчество А.С. Пушкина.

3.Презентация с использование ИКТ

“ Красота Русского языка в творчестве А.С. Пушкина ”

4.Проведение ряда бесед на тему:

  • “Богатство русского языка ”;

  • “Великий поэт – А.С. Пушкин”;

  • “Солнце Русской поэзии”;

5.Образовательная деятельность с детьми (Приоритетная ОО “Чтение художественной литературы”:

  • Чтение русских народных сказок, былин, преданий;

  • Чтение баллад, пословиц, поговорок, загадок, потешек;

  • Чтение сказок А.С. Пушкина.

6.Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (приоритетная ОО “Художественное творчество”) по темам:

  • Рисование/изображение героев Русских народных сказок;

  • Посещение библиотеки:

Тематическая выставка «А.С. Пушкин – наше Все!»

Рассматривание репродукций картин к сказкам А.С. Пушкина;

  • Рисование на тему «Герои сказок А.С. Пушкина»;

7.Образовательная деятельность с детьми (приоритетная ОО “Познание” на тему:

  • Русский народный язык в творчестве А.С. Пушкина;

  • Разучивание народных потешек, пословиц, считалок, загадок,скороговорок;

  • Словарная работа на закрепление русско-народных слов

8.Мониторинг познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения в процессе работы по теме проекта.

1.Организация экскурсии в русский музеи.

2.Помощь в изготовлении костюмов.

3. Материально-техническая поддержка проекта.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Участие в выставке “Герои сказок А.С. Пушкина”;

Участие в празднике “У Лукоморья…”.


1.Проведение выставки “Герои сказок А.С. Пушкина”;

2.Участие в празднике “У Лукоморья…”;

3.Презентация проекта “Солнце русской поэзии” на педагогическом совете в ГБДОУ на семинаре;

4.Обновление странички на сайте учреждения;

5.Планирование работы по дальнейшему развитию проекта.

6.Планирование адаптации проекта для детей младшего дошкольного возраста.

Участие в выставке “Герои сказок А.С. Пушкина”;

чаепитие в совместном празднике “У Лукоморья”




  1. Методические материалы по проекту.

Творческое мероприятие

«У Лукоморья…»

Учебные и воспитательные цели: 
А) Образовательные: 
познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; 

  1. закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

  2. учить внимательно слушать и понимать классическую музыку; 

  3. тренировать в передаче характера музыки через движения; 
    учить двигаться легко, грациозно; 

  4. развивать певческие способности, учить петь эмоционально и выразительно; 

  5. добиваться четкой дикции; 

  6. совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

  7. расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; 

  8. учить проводить аналогии между сказками и малыми фольклорными формами (пословицами поговорками) . 
    Б) Коррекционные: 
    1).развивать мимику, пантомимику, выразительность речи и четкую артикуляцию в игре, инсценировке песни; 

2).развивать фонематический слух и формировать правильное звукопроизношение; 
3).закреплять умение ориентироваться в пространстве; 
4).повысить уровень самоконтроля за собственной речью, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность при выступлении перед аудиторией. 
В) Воспитательные:
 
1).способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому;

2).воспитывать чуткость к художественному слову; 3).развивать интерес детей к художественной литературе.
формировать чувство причастности к культурному наследию России; 
4).воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; 
5).расширить представление детей о театре, театрализованной деятельности; 
6).воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой. 
Подготовка к празднику: 

  • чтение сказок Пушкина, беседа о поэте;

  • рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок;

  • изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок; оформление выставки книг, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского;

  • выход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина , его творчеством; заучивание отрывков из сказок, песен и танцев.

  • Организация соответствующей предметно-развивающей и речевой среды, способствующей развитию эстетического восприятия сказок и раскрытию творческого потенциала дошкольников в процессе работы. 

  • Познакомить детей с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Спящая красавица», М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка».

  1. Словарная работа, проводимая перед праздником. 
    Знакомство детей с устаревшими словами, употребляемыми в произведениях Пушкина

  2. Светлица – светлая парадная комната в доме. 
    Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой. 

  3. Прясть – скручивать волокна, делать нити. 

  4. Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья. 

  5. Невод – большая рыболовная сеть. 

  6. Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам. 

  7. Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию. 

    Оборудование:  элементы костюмов и декораций для драматизации; музыкальные инструменты для оркестра; атрибуты для танцев; презентация.

«У лукоморья …»

Основные роли:

Кот учёный-

Три девицы-

Царь и свита(2 мальчика)-

Золотая рыбка-

Шамаханская царица-

Маленькие роли

Белочка-

Петушок-

Сказочник-

Открывается занавес. Дети исполняют танец с золотыми платками.

После исполнения танца платки кладут перед собой.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Песня «Осень, подожди.»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

****

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса. 
***

"Люблю тебя, Петра творенье. ",

Когда то Пушкин написал.

И учим мы стихотворенье,

Ну, кто из нас его не знал!

Когда по Невскому гуляем,

Мы снова тихо повторяем:

"Ты посмотри, она светла

Адмиралтейская игла!

Потом бежим мы на Дворцовый,

Чтобы увидеть, "как заря

Спешит сменить скорей другую,

Дав ночи только полчаса".

Вот Летний сад, его ограда,

Вот Петропавловки громада,

И ангел смотрит с высоты

На петербургские мосты,

А те "повисли над водами"

И воды тёмные Невы

Бурлят, играют перед нами

И снова вдруг мы вспоминаем,

Как Пушкин город наш любил.

Наш дивный град "Петра творенье"!

Опять твердим стихотворенье:

"Красуйся, град Петров, и стой"

Из века ввек неколебимо.

Тебе мы преданы душой.

Санкт - Петербург!

Нет лучше имя!
Песня «Осень в городе моём.» (Платочки в руках)

Убирают атрибуты и садятся на места.
Выходит ведущий и три чтеца.

Сегодня, мы, будем говорить, о великом русском поэте А.С. Пушкине.

Его стихи любят и знают во всём мире.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.
Свои первые стихи Пушкин начал писать, будучи ещё ребёнком.

Сам он об этом вспоминает в таких строках:

В младенчестве моём я чувствовать умел,

Всё жизнью вкруг меня дышало.

Всё резвый ум обворожало,

И первую черту я быстро пролетел.

С такою тихою красою

Минуты детства пролетали.
С раннего детства рядом с Пушкиным был удивительный человек – его няня Арина Родионовна. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном свой светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.
Свои первые колыбельные Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для маленького Пушкина красоту русской речи, её необычайную образность и напевность.

А любимым персонажем народных колыбельных песен был кот-баюн. Ведь коты имеют привычку подолгу спать, и его мирное мурлыканье навевает сон. (Кот прячется )

Колыбельная про кота.
Кот: Мяу! (из за экрана или двери)
Ведущий: Ой, кто это? Кто-то принес кошку?
Появляется кот.

Здравствуйте, вы меня узнали.

Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик, а кот учёный из Лукоморья.

Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге.

Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево.
Кот: 
А вы знаете, что такое ЛУКОМОРЬЕ?
Вот это лук из которого стреляют. Он изогнут дугой.

Такой изгиб в старину называли ЛУКА.

Поэтому ЛУКОМОРЬЕ – это изогнутый как лук морской берег.
Дети: А ещё мы знаем стихи про Лукоморье и песню. Хочешь послушать?
Кот:  Хочу!
Выходят чтецы.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный


Свои мне сказки говорил.
Песня «Лукоморье»

Кот:

Это, дети , я к вам правильно зашёл.

Вижу, что вы Пушкина любите и с Лукоморьем знакомы, а не хотите – ли вы со мной попутешествовать по сказкам Пушкина.

Дети: хотим.

Кот:

Ну, тогда, отправляемся в путешествие на волшебном кораблике!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Сделал я кораблик сам.

Поплывёт он по волнам

Да по морю -окияну

К царству славного Салтана.
Под русскую народную плясовую входят три девицы садятся за работу.

Первая девица:
Кабы я была царица…

Ведущий:
Говорит одна девица,

Первая девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.

Вторая девица:
Кабы я была царица,-

Ведущий:
Говорит ее сестрица,-

Вторая девица:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.

Третья девица:
Кабы я была царица,-

Ведущий:

Третья молвила сестрица,

Третья девица:
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.

Ведущий:
Только вымолвить успела, 
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.


Русская плясовая, исполняют три пары.

Кот:

А какие три чуда вы знаете из этой сказки?

Выходят три чтеца.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.



В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»


Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Оркестр «Во саду ли в огороде»

Ведущий:
В русском языке часто используют пословицы

Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице:
Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).
Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).



Дети: «Сказка о золотом петушке» 



Ведущий: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети: «Сказка о царе Салтане… »
Кот:

Сейчас потолкуем о сказке другой .

Тут – синее море, там – берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.
Выходят два чтеца.

Негде в тридевятом царстве
тридесятом государстве….

…….
В первый раз закинул невод.
Пришёл невод с одною тиною.
Он в другой раз закинул невод.
Пришёл невод с травою морской.
В третий раз закинул он невод.
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
(Выплывает золотая рыбка)

Рыбка.

Я сказку эту каждый день читаю,

Ее почти уж наизусть всю знаю,

Но снова, снова книгу открываю

И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает

Представить море... Как оно играет,

И как бурлит оно, И как хохочет ...

Сказать как будто море Что-то хочет.
Танец Золотой рыбки и волн.

(танец с палантином)

Ведущий:

А сейчас, по предмету, который вы увидите на экране, вы должны угадать название сказки, и кому принадлежит этот предмет.
Игра: «Угадай, из какой сказки».

(На экране изображение предмета. Дети по предмету должны узнать сказки.
Кот:

Сказки Пушкина вы знаете,

С интересом их читаете,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Сказке скажем: в добрый час!

В новую сказку попали сейчас.

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ УЧАСТНИКИ ИНСЦЕНИРОВКИ.

Сказочник и мудрец встают перед ширмой

Петушок –кукла за ширмой

Шамаханская царица прячется в шатёр.
Мудрец: Посади ты эту птицу, - 
Вон на ту большую спицу; 
Петушок мой золотой 
Будет верный сторож твой. 
(Петушок бодрым шагом, высоко поднимая ноги, идет к стулу, встает на него) 

Сказочник: Петушок с высокой спицы 
Стал стеречь его границы. 

Петушок: Кири ку-ку, ку-ку-ку! 
Царствуй, лежа на боку. 

Сказочник:
Год, другой проходит мирно, 
Петушок сидит все смирно. 
Но однажды на них напали. 
Царь к востоку войско шлет, 
Старший сын его ведет. Нет ответа. 
Царь к востоку войско шлет, 
Младший сын его ведет. Нет ответа. 
И, наконец, надевает шлем, берет меч и идет воевать сам. 
И промеж высоких гор 
Видит шелковый шатер.

Восточный танец.

Ведущий:
Вместе Пушкина будем читать,

Удивляться, смеяться. Мечтать!

Новый конкурс сейчас мы начнем,

Его Пушкинским мы назовем.
1.Что кричал петушок,сидя на спице?

( Кири-куку, Царствуй, лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей?(К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду?(Повар, конюх, плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню, как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?(Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?(Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом?(Зайца)

11.Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

12.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин"Сказка о царе Салтане".)

13. Сколько раз в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина старик ходил к золотой рыбке?

14. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина?
а) «Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.»
б) «Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»
в) «Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.»
г) «Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.»
15. Сколько «витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных» в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

16. В каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).

17. -Кто в сказке о царе Салтане исполнял все желания князя Гвидона? (Лебедь).


Ведущий:

Вы, ребята, будем взрослеть, и всегда с нами всегда будет Наш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок. Потом другая – книга поэм, потом еще одна – повестей, а потом еще и еще... Пушкин будет с вами всю жизнь!

Дети:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconПроекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconВнеклассное мероприятие по русской литературе «Пушкин солнце русской...
Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пушкин солнце русской поэзии, великий русский поэт»(5-9классы)

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconПлан мероприятий в рамках проекта «Этот загадочный Шерлок Холмс»
Составление учителями визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их на школьном сайте

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconОтдела образования Администрации Макушинского района о реализации...
Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош...

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconНазвание дипломного проекта
Пояснительная записка 122 листа, 26 рисунков, 17 таблиц, 10 источников, 2 приложения

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconНазвание проекта
Конкурс молодежных инновационных команд рост «Россия-Ответственность-Стратегия-Технологии»

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconРассмотрено Педагогическим
Полное наименование проекта: Проект развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чинарская средняя общеобразовательная...

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» iconА. С. Пушкин в казани
Качалова, я была полна впечатлений от увиденного, мысли были об искусстве, о литературе, о А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – гений русской...

Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии» icon1. Цель курсового проекта
Целью курсового проекта является разработка программного обеспечения для тестирования статистических свойств последовательностей...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции