Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа




Скачать 247.08 Kb.
Название Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа
Дата публикации 29.09.2014
Размер 247.08 Kb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > Литература > Инструкция


(стр. )
Единый государственный экзамен, 2005 г. Литература, 11 класс.




«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки

В.А. Болотов
« 11 » ноября 2004 г.



Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ

Демонстрационный вариант 2005 г.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 – не более 2 часов, часть 4 – 2 часа.

Части 1, 2, и 3 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического произведения, текст стихотворения и фрагмент одной из изученных в рамках школьного курса пьес). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического, драматического и лирического произведений имеет общую структуру: 5 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому из заданий А с выбором ответа дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и укажите верный вариант ответа. Следующие 4 задания В требуют собственного краткого ответа (слова или сочетания слов). Задания С1, С2 и С3 требуют развернутого ответа ограниченного объема (выполняя эти задания, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (не более 4-6 предложений), избегая пространных вступлений и характеристик).

Для экономии времени при выполнении заданий с выбором и с кратким ответом из частей 1, 2 и 3 пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Часть 4 состоит из трех заданий (С4.1, С4.2, С4.3) в виде проблемных вопросов на литературную тему. Вы выбираете один из трех предложенных вам вопросов и даете на него письменно развернутый аргументированный ответ в жанре литературно-критической статьи, рецензии, эссе или другом – по вашему выбору. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!



Часть 1


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и

выполните задания A1 – A5; B1 – B4; C1.

Прошло еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным: «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в «Обществе взаимного кредита» говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит:

– Это кабинет? Это спальня? А тут что?

И при этом тяжело дышит и вытирает со лба пот.

У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. В Дялиже и в городе его зовут уже просто Ионычем. «Куда это Ионыч едет?» или: «Не пригласить ли на консилиум Ионыча?»

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом:

– Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать!

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

За все время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает. Ему прислуживает лакей Иван, самый старый и почтенный, подают ему лафит №17 , и уже все – и старшины клуба, и повар, и лакей – знают, что он любит и чего не любит, стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и станет стучать палкой о пол.

Ужиная, он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор:

– Это вы про что? А? Кого?

И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает:
– Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?

Вот и все, что можно сказать про него.

А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым. Провожая их на вокзале, Иван Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит:

– Прощайте пожалуйста!

И машет платком.

(А.П. Чехов «Ионыч»)
При выполнении заданий А1 – А5 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1



Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.


1)

роман

2)

притча

3)

очерк

4)

рассказ



A2



Какое место занимает этот фрагмент в произведении?


1)

открывает повествование

2)

завершает повествование

3)

является кульминацией любовного сюжета

4)

играет роль вставного эпизода


A3



Главной темой данного фрагмента является


1)

тема внутреннего раскрепощения личности

2)

вызов «маленького человека» обывательскому миру

3)

тема духовной деградации человека

4)

тема оскудения «дворянских гнезд»



A4



Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?


1)

желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви

2)

стремление к новым профессиональным достижениям

3)

забота о бедных и нуждающихся

4)

потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению


A5



С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом?


1)

выявляет отсутствие в герое человеческого начала

2)

наделяет его героическими чертами

3)

отмечает его внешнюю привлекательность

4)

подчеркивает масштабность личности героя



При выполнении заданий В1 – В4 запишите ваш ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.



B1



Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный», «неприятный»).
Ответ: ____________________.

B2



Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).
Ответ: ____________________.

B3



Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.
Ответ: ____________________.


B4



В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных.
Ответ: ____________________.

Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме, не превышающем 4-6 предложений.

C1



О чем предупреждает Чехов в своем произведении и какие герои русской классики напоминают чеховского Ионыча?

Часть 2


Прочитайте приведенное ниже стихотворение С.А. Есенина и

выполните задания A6 – A10; B5 – B8; C2.


* * *
Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси -

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет новью

На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умереть!
(Июль 1925 г.)

При выполнении заданий А6 – А10 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A6



Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?


1)

ода

2)

элегия

3)

баллада

4)

сонет



A7



Ведущей в стихотворении является тема


1)

любви и дружбы

2)

родины и природы

3)

города и деревни

4)

народа и власти



A8



Как называется использованный Есениным прием, основанный на резком противопоставлении предметов и явлений (мир патриархальной Руси и мир современной поэту действительности)?


1)

антитеза

2)

параллелизм

3)

повтор

4)

сравнение



A9



В какой строфе стихотворения сосредоточена противоречивая гамма настроений лирического героя?


1)

в первой

2)

во второй

3)

в третьей

4)

в четвертой



A10



Лирический герой стихотворения


1)

иронизирует над вечными законами жизни

2)

философски осмысливает противоречия действительности

3)

яростно сопротивляется новым веяниям времени

4)

отказывается от прежних убеждений и верований




При выполнении заданий В5 – В8 запишите ваш ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.



B5



В строке «Плачут вербы, шепчут тополя» использован прием, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот прием:
Ответ: ____________________.

B6



Выпишите слово, повтор которого в 5-ой и 6-ой строфах объясняет истоки душевной драмы лирического героя.
Ответ: ____________________.

B7


Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для создания лирического пейзажа в 1-ой строфе стихотворения: «свинцовой свежести полынь».
Ответ: ____________________.

B8



Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ: ____________________.

Для выполнения задания С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме, не превышающем 4-6 предложений.


C2



Что входит в образ "есенинской Руси" и кто из русских поэтов ХХ века близок Есенину в решении темы Родины?
Часть 3




Прочитайте приведенный ниже фрагмент пьесы

А.С. Грибоедова «Горе от ума» и

выполните задания A11 – A15; B9 – B12; C3.

Чацкий

     Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?

  

   Фамусов

      Сказал бы я во-первых: не блажи,

   Именьем, брат, не управляй оплошно,

   А, главное, поди-тка послужи.

  

   Чацкий

      Служить бы рад, прислуживаться тошно.

  

   Фамусов

      Вот то-то, все вы гордецы!

   Спросили бы, как делали отцы?

   Учились бы, на старших глядя:

   Мы, например, или покойник дядя,

   Максим Петрович: он не то на серебре,

   На золоте едал; сто человек к услугам,

   Весь в орденах; езжал-то вечно цугом,

   Век при дворе, да при каком дворе!

   Тогда не то, что ныне,

   При государыне служил Екатерине.

   А в те поры все важны! в сорок пуд...

   Раскланяйся - тупеем не кивнут.

   Вельможа в случае - тем паче:

   Не как другой, и пил и ел иначе.

   А дядя! что твой князь? что граф?

   Сурьезный взгляд, надменный нрав.

   Когда же надо подслужиться,

   И он сгибался вперегиб:

   На куртаге ему случилось обступиться;

   Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;

   Старик заохал, голос хрипкой:

   Был высочайшею пожалован улыбкой;

   Изволили смеяться; как же он?

   Привстал, оправился, хотел отдать поклон,

   Упал вдругорядь - уж нарочно,

   А хохот пуще, он и в третий так же точно.

   А? как по-вашему? по-нашему - смышлен.

   Упал он больно, встал здорово.

   Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен?

   Кто слышит при дворе приветливое слово?

   Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет?

   Максим Петрович! Шутка!

   В чины выводит кто и пенсии дает?

  Максим Петрович! Да! Вы, нынешние, - ну-тка!

При выполнении заданий А11 – А15 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A11



Каково авторское определение жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»?


1)

трагедия

2)

драма

3)

комедия

4)

водевиль



A12



Приведенный выше диалог Чацкого с Фамусовым происходит


1)

в финале пьесы, перед отъездом Чацкого из Москвы

2)

на балу незадолго до разъезда фамусовских гостей

3)

после бала, перед решающей заключительной сценой пьесы

4)

в начале пьесы, вскоре после прибытия Чацкого в Москву



A13



Чацкий и Фамусов обсуждают проблему отношения


1)

к крепостничеству

2)

к власти

3)

к государственной службе

4)

к отечественной культуре



A14



Что побуждает Фамусова обратиться к Чацкому с назиданием?


1)

нежелание Чацкого «сгибаться вперегиб» перед вышестоящими

2)

критические замечания Чацкого в адрес «умеренного и аккуратного» Молчалина

3)

несдержанность Чацкого в присутствии полковника Скалозуба

4)

неделикатность Чацкого в общении с Софьей



A15



Главным средством выражения авторского отношения к Чацкому и Фамусову в данном фрагменте являются


1)

портреты героев

2)

авторские ремарки

3)

речь героев

4)

поступки героев




При выполнении заданий В9 – В12 запишите ваш ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.



B9



Ответ Фамусова на реплику Чацкого представляет собой законченное развернутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?
Ответ: ____________________

B10



Укажите термин, которым обозначают главное противоречие, лежащее в основе развития драматического действия (например, противостояние "века нынешнего" и "века минувшего" в грибоедовской пьесе).
Ответ: ____________________

B11



В речи Фамусова фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?
Ответ: ____________________

B12



В разговоре героев есть такие высказывания: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Упал он больно, встал здорово». Как называют изречение, отличающееся краткостью, емкостью мысли и выразительностью?
Ответ: ____________________


Для выполнения задания С3 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме, не превышающем 4-6 предложений.


C3



Назовите известные вам русские классические комедии и определите темы, сближающие их с пьесой А.С. Грибоедова "Горе от ума".

Часть 4


Для выполнения заданий части 4 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С4.1, С4.2, С4.3), дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, аргументируя свой ответ ссылками на текст художественного произведения. Прокомментируйте авторскую позицию, вне зависимости от того, насколько позиция автора совпадает с вашим мнением. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.



C4.1



Почему А.С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…»)?

C4.2



Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

C4.3



Воспел или «отпел» пролетарскую революцию А.А. Блок? (По поэме А.А. Блока «Двенадцать»).

~EndLATTest

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по литературе.

Ключи верных ответов на вопросы заданий типа А





задания
Ответ

задания
Ответ

А1

4

А8

1

А2

2

А9

2

А3

3

А10

2

А4

4

А11

3

А5

1

А12

4

А6

2

А13

3

А7

2

А14

1







А15

3


Ключи верных ответов на вопросы заданий типа В





задания

Ответ

В1
эпитет

В2

портрет

В3

жадность одолела

В4

по-прежнему

В5

олицетворение

В6

новь/новью

В7

метафора

В8

хорей

В9

монолог

В10

конфликт

В11

внесценический

В12

афоризм/крылатое слово/ крылатое выражение


Оценка выполнения заданий С1, С2 и С3

Развернутый ответ с ограниченным объемом (4-6 предложений)


Точность и полнота ответа на задание

Баллы

а) учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на центральный вопрос, включает рассматриваемое произведение в широкий литературный контекст (не менее двух позиций сопоставления); фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют

3

б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но ограничивается минимальным литературным контекстом в ответе на вопрос или/и допускает 1-2 фактические неточности

2

в) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но отвечает на вопрос поверхностно и без привлечения литературного контекста или/и допускает более двух фактических неточностей

1

г) учащийся не обнаруживает понимания специфики задания и дает ответ, не раскрывающий проблематику вопроса

0

Максимальный балл

3


Оценка выполнения заданий С4.1, С4.2, С4.3

Ответы на проблемные вопросы


  1. Самостоятельность и глубина понимания проблемы,

Предложенной в вопросе

Баллы

а) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает своё объяснение её смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает объяснение её смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2 фактические неточности

2

в) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, или/и допускает более двух фактических неточностей

1

г) учащийся не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет её смысл крайне упрощённо, не знает проблематики произведения

0

  1. Обоснованность привлечения текста




а) текст рассматриваемого произведения привлекается достаточно разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ микротем текста с их оценкой, ссылка на изображённое как довод к суждению и др.)

3

б) текст привлекается достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, пересказ микротем текста с их оценкой, ссылка на изображённое как довод к суждению и др.), но не всегда обоснованно

2

в) текст привлекается недостаточно обоснованно (только как пересказ изображённого без объяснения смысла художественного текста)

1

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

3. Последовательность и логичность изложения

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности

3

б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но повторяется; есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания

2

в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе

1

г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствие общей логики высказывания

0

4. Следование нормам речи




а) допущено не более 1-2 негрубых речевых ошибок

3

б) допущено не более 2-3 негрубых речевых ошибок

2

в) допущено не более 4-5 речевых ошибок

1

г) количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла сказанного (5 и более речевых ошибок)

0

  1. Разнообразие использованных языковых средств выражения




а) показано владение теоретико-литературными понятиями,

литературоведческими терминами, необходимыми для самостоятельного анализа литературного материала, использованы синтаксические конструкции, соответcтвующие жанру высказывания

3

б) показано владение теоретико-литературными понятиями, хотя не использованы литературоведческие термины, необходимые для анализа литературного материала, предложенного в вопросе, использованы синтаксические конструкции, соответcтвующие жанру высказывания

2

в) использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны, есть затруднения в объяснении проблемы языкового характера

1

г) языковые средства бедны, смысл затемнён неверным употреблением лексики и синтаксических конструкций

0

Максимальный балл

15

En




© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Педагогическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Учебно-методический комплекс по курсу "Культурология" рассчитан на...
Культурология разработан для студентов факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета. Главная задача курса состоит в...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление проектами»
При выполнении контрольной работы необходимо ознакомиться с соответствующими разделами рабочей программы, методическими указаниями...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Методические указания по выполнению контрольной работы При выполнении...
Электрический заряд. Напряженность электрического поля. Потенциал. Связь напряженности и потенциала
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Учебная программа по церковнославянскому языку для 1-го класса калужской...
Образование глагольных форм от презентной и инфинитивной основы, настоящее время /2 часа
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 не более 2 часов, часть 4 2 часа icon Это пример марьина – делай по аналогии
Внедрение результатов работы. Результаты работы нашли свое применение при выполнении проектов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции