Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна




Скачать 369.79 Kb.
НазваниеРабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна
страница1/4
Дата публикации18.10.2014
Размер369.79 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4
Рабочая образовательная программа по литературе

для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год)

Составитель Соломонова Ольга Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе в 6 А классе составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Государственного стандарта среднего общего образования по литературе (с учетом образовательных стандартов второго поколения) и программы литературного образования для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. Ланина (Москва, “Вентана-Граф”,2011 г.). Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом (2 часа в неделю). Обучение ведется по академическому школьному учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. Ланина. (Москва, “Вентана-Граф”, 2013 год.)

Специфика программы заключается в организации материала, которая способствует приобщению учащихся к миру литературы, формированию восприятия, способности интерпретировать и умения дать критическую оценку произведения как искусства слова, а также развитию читательского вкуса. 5-6 класс – это первый этап знакомства с литературой как искусством слова, этап накопления читательского опыта. Теоретические сведения и понятия на этом этапе минимизированы. Включены те, которые способствуют становлению первичных навыков оценки и анализа литературного произведения. Одна из задач уроков литературы – воспитать современного читателя. С этой целью в содержании наряду с классическими произведениями литературы 19-20 веков представлены и современные произведения, в процесс обучения вводятся ресурсы Интернета. Ведущая тема литературы 6 класса – от истоков литературы к литературным жанрам. Большое внимание уделяется знакомству с такими жанрами, как повесть рассказ, поэма, баллада. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе
Новый ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, , гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни1

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по литературе являются:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Предполагаемые результаты.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования

Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики

Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценировании текста

Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев

Письменное монологическое высказывание как форма диагностики уровня письменной речи и понимания основных аспектов содержания произведения

Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью; зачеты, семинары и др. формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся
Тематическое планирование



основные разделы

количество часов

Р.р.

К.р.

Теория литературы

1

Фольклор

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Героическое сказание «Песнь о Бадыноко», «Урал-батыр»

Рыцарская героическая поэма «Песнь о Роланде»

Историческая песня о Стеньке Разине, Емельяне Пугачеве.

Лирическая песня «Цвели, цвели цветики, да споблекли», «Породила меня маменька»

7

1




Эпос, былина. Гипербола, песня

2.

Развитие фольклорных жанров в литературе. Баллада

В.А Жуковский «Лесной царь»

А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

4

1




Баллада, сказка

3.

Литературные сказки

В.М.Гаршнн «Attalcaprinsceps»

В.А. Каверин. «Легкие шаги».

3







Аллегория, олицетворение

4.

Литературная песня

А.В. Кольцов «Не шуми ты, рожь», «Косарь», «Русская песня»

3


1




песня

5.

Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив.

Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

А.С. Грин «Алые паруса».

Э.А. По «Золотой жук»

9

1




Жанр путешествия, детектива

6.

Наедине с поэтом. Стихи о природе и о природе творчества

А.С. Пушкин «Зимняя дорога», «Узник», «Туча»

Е.А. Боратынский «Водопад»

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

С.А. Есенин «Сыплет черемуха снегом», «Край любимый! Сердцу снятся..», «Топи да болота»

Б.Л. Пастернак «Снег идет»

Д.С. Самойлов «Перед снегом»

Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги»

Б.Ш. Окуджава «Полночный троллейбус»

В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано»

В.Ф. Ходасевич «Поэту»

10

1

1

Лирический герой.

7.

Страницы классики

А.С. Пушкин «Повести Белкина» «Выстрел».

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

И.С. Тургенев «Муму»

13

2




Конфликт, сюжет. Деталь, образ рассказчика, пафос. Юмор и сатира, средства создания образа

8

Среди ровесников

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова –внука»

Л.Н. Толстой «Детство»

М. Горький «Детство»

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

А.Г. Алексин «Мой брат играет на кларнете»

В.К. Железников «Чучело»

Ю.П. Мориц «Всадник Алеша»

17

1

1

Пейзаж, портрет, автор и рассказчик

9

Повторение и обобщение материала

2

1

1




10

Резерв

2










ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



п\п

Тема

Дата проведения

1.

Сопоставительный анализ стихотворений




2.

К р творческий проект «Три воспоминания о детстве»




3.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа учебного предмета «Литература» 8 класса, базовый...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа в неделю. 70 часов за год) Составитель Соломонова Ольга Александровна iconРабочая программа Предмет Обществознание
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции