1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2




Скачать 58.83 Kb.
Название 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2
Дата публикации 06.06.2014
Размер 58.83 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа»

Годовой план коррекционно-методической работы

учителя-логопеда Раковой Т.В.

2013-2014 уч.год



Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся 2,3,4,5,6,классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.




Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

I. Диагностико-проектная деятельность

1

Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление  нарушений устной и письменной речи

1-15 сентября 15 - 25 мая

2

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

Сентября
октябрь

3

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой

1-15 сентября

4

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт,

15-25 мая

II . Коррекционно-развивающая деятельность

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Систематически

2

I этап коррекционной работы

1-4 класс.

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Сентябрь

3

I этап коррекционного обучения

1-3 класс.

Коррекция звукопроизношения

1 класс.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Октябрь

Ноябрь

4

I этап коррекционной работы

1-3 класс.

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Декабрь -

апрель

 

III. Консультативно-методическая деятельность

1

Родительские собрания в 1  классах «Предпосылки обучения грамоте»

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей

сентябрь

октябрь

2

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи

детей

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Система-тически

3

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)

Выступление на МО учителей начальных классов

«Оптическая дисграфия. Ее предупреждение»

«Развитие орфографической зоркости».

Ознакомление учителей и родителей   с  актуальными   проблемами   коррекционного   воспитания ребёнка

Система-тически

 

 

 

 

Декабрь,

март

4

Взаимодействие с учителями, психологом

 

Система-тически

IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

1

Семинар «Слоговая структура слова. Виды коррекционной работы».

Выбор наиболее эффективных путей работы над слоговой структурой слова.

Октябрь, 27

2

 Семинар «Коррекционная работа над интонацией»

Повышение      профессиональной компетентности

Ноябрь

3

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение      профессиональной компетентности

Систематически

1 раз в месяц

4

Работа с научной и публицистической литературой

 

 

Систематически

5

Проведение   наблюдений  за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение карт

«Динамика развития»

6

Планирование методической работы на год

 

Август

7

Составление перспективных планов работы с учащихся

 

1-15 сентября

8

Заполнение речевых карт

 

1 раз в четверть

9

Заполнение журнала учета посещаемости

 

Ежедневно

10

Составление конспектов занятий

 

Систематически

V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности  коррекционной работы

Систематически

2

Приобретение методической литературы

 

 

Систематически

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного...
Делать выводы из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу...
Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Теоретические основы развития связной русской речи учащихся в процессе работы
Выводы по 3 разделу
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Первая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи
Это расчленение будет таковым: я дам пояснения об образовании речи и о драматическом искусство, а фрау Штайнер возьмет на себя ту...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Обогащение речи младших школьников русской фразеологией Учебно-методическое пособие
Особое внимание уделяется развивающим заданиям и творческим упражнениям, повышающим общую культуру речи и мышления учащихся. Цель...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Учитывая рекомендации фгт и фгос по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях»
Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon «согласовано» «утверждаю»
В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Тема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина....
Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной...
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2 icon Урока : Обобщение по теме :“Служебные части речи”
Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частей речи, исследовать тему и обосновать выводы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции