Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия




Скачать 38.78 Kb.
Название Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия
Дата публикации 19.10.2014
Размер 38.78 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Урок










7 клас.

Світова література.

УРОКИ 31, 32.

Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия.

Цель: развивать связную речь учащихся, умение обобщать материал, делать выводы из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать самостоятельную оценку событиям, отстаивать свое мнение; воспитывать культуру связной речи, устного и письменного оформления ответа (вступление, основная часть, выводы).

Оборудование: иллюстрации Д. Шмаринова к повести.

Ход урока

І. Выборочный анализ изложения «Подвиг Остапа»

Чтение фрагментов лучших работ; комментирование и коррекция типичных ошибок по содержанию и речевому оформлению работы.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа с иллюстрациями повести

Отобрать из цикла иллюстраций те, что связаны с образами Остапа и Андрия.

Расположить их на доске, чтобы лучше проиллюстрировать рассказ о героях (рассмотреть и прокомментировать несколько вариантов).

2. Беседа с учащимися

По каким критериям мы сравнивали героев повести Гоголя Остапа и Андрия? (События, поступки, оценка другими героями со стороны)

Можем ли мы сказать, что в данном случае речь идет об обычном сравнении, сопоставлении?

Какое значение в оценке героев имеет наше собственное мнение?

ІІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

Составление сложного плана сравнительной характеристики Остапа и Андрия (с опорой на текстовый материал, подобранный учащимися с помощью учителя).

Примерный план (по ходу учащиеся соотносят пункты плана с конкретными эпизодами)

І. Вступление.

Роль Запорожской Сечи в становлении свободы на Украине, в формировании характеров запорожцев.

ІІ. Главная часть.

Герои повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» - молодые казаки Остап и Андрий, сыновья Тараса.

1. Учеба и воспитание в бурсе, формирование личностей:

а) настойчивость Остапа, умение подчинять себя главной цели и легкое отношение к жизни Андрия;

б) прямодушие, верность принципам коллективизма Остапа и изворотливость Андрия, умение выходить сухим из воды, пользуясь плодами чужого труда;

в) сознательное подчинение себя будущей жизни на Сечи, неотделимость личного от общественного у Остапа и превалирование личных мотивов над коллективными у Андрия, романтические наклонности его души.

2. Чувство родного дома, начало жизненного пути:

а) чувство собственного достоинства у Остапа, нежелание терпеть насмешки ни от кого и готовность Андрия пойти на компромисс ради собственного спокойствия;

б) настоящая, непоказная любовь к родной матери и родному дому Остапа и равнодушие, забывчивость Андрия.

3. Поведение на Сечи - учение и подготовка к битвам:

а) восприятие военного таланта братьев Тарасом Бульбой;

б) показная удаль, руководство в бою только собственным желанием Андрия и умение Остапа трезво оценивать обстановку, заботиться о товарищах, подчинять собственные интересы интересам дела.

4. В боевом походе:

а) рассудительность Остапа, уважительное отношение к нему опытных казаков и отчаянная юношеская запальчивость Андрия;

б) избрание Остапа куренным атаманом и измена Андрия товарищам.

5. Поведение перед смертью:

мужество, выдержка, душевная сила Остапа, желание подбодрить товарищей во время суровых испытаний, умение и на чужбине, среди врагов, ощущать себя частицей украинского казачества и страх перед расплатой, одиночество Андрия.

ІІІ. Вывод.

Неоднозначность оценки главных героев:

а) с точки зрения их отца - Тараса Бульбы;

б) отношение автора к героям;

в) мое отношение к Остапу и Андрию.

ІІІ. Рассказ по плану с использованием ранее подобранного материала

(Если в классе много слабых учащихся, которые затрудняются в самостоятельном отборе материала, можно разделить класс на группы и каждой дать определенное задание по работе над планом.)

Работа над каждым пунктом плана в отдельности. Обратить внимание на плавный речевой переход от одного подпункта к другому. (Целесообразно выслушать несколько вариантов ответа по каждому пункту плана.

Особенно интересно послушать несколько вариантов вивода - п. ІІІ. в, оценивая при этом, прежде всего, знание материала и умение отстаивать собственную точку зрения.)

IV. Подведение итогов урока

Учитель. Для чего автор показал героев, сравнивая, сопоставляя их? (Благодаря этому образы вырисовываются более четко, разносторонне.)

V. Домашнее задание

Подготовиться к конкурсу на лучший план ХІІ главы (сильным ученикам составить цитатный план); подобрать материл об Остапе; подготовить выразительное чтение речи о товариществе (гл. ІХ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу...
Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Учитывая рекомендации фгт и фгос по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить...
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия...
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Тема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина....
Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной...
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Тема обоснование выбора
Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы на основе адаптивной технологии
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Теоретические основы развития связной русской речи учащихся в процессе работы
Выводы по 3 разделу
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Николай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Люби русский язык. Говори правильно и красиво
Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие...
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено
Ю. Н. Гостева, Москва «Русское слово» 2010г. Контроль: 13ч 1-я четверть 4, 2-я четверть-3, 3-я четверть-4, 4-я четверть-2 Развитие...
Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия icon Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях»
Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции