Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»




Скачать 25.07 Kb.
Название Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»
Дата публикации 19.10.2014
Размер 25.07 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Военное дело > Урок










7 клас.

Світова література.

УРОК № 63.

Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»

Цель: развитие связной речи учащихся; проверка знаний и формирование навыков обобщения; формирование навыков определения темы обсуждения, высказывания, постановки проблемы, составления плана к высказыванию, сочинению; воспитание культуры устного ответа, культуры письма.

Ход урока

І. Обсуждение тем сочинений, предложенных учащимися и планов к темам

Обратить внимание на актуальность темы, неоднозначность ее решения, на полноту плана, соблюдение законов композиции (наличие вступления, вывода, соотношения частей), на самостоятельность суждений и выводов - используются заготовки из домашнего задания.

ІІ. Обсуждение тем сочинений и планов, предложенных учителем

1. Трагическая судьба человека, опаленного войной

І. Случайная встреча у реки.

«Глаза, словно присыпанные пеплом»

ІІ. Жизнь, изломанная войной.

1. Крушение мирной жизни, надежд.

2. Тяжелое расставание с родными.

3. Родной город не оккупирован врагами, но бомбежка дома и гибель жены и дочерей.

4. Герой воюет не на переднем крае, но два ранения и плен.

5. Тяготы и унижения фашистского плена.

6. Радость от ожидания встречи с сыном и крушение последней надежды на счастье.

7. Невозможность вернуться в родной Воронеж. «Мертвые, потухшие глаза»

8. Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной.

ІІІ. «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!» - попытка вернуться к жизни во имя счастья нового сына.

2. Кто сильнее - человек или война?

І. Случайный собеседник у реки - один из тех, кому довелось пережить все тяготы войны. Неизбывное горе, навечно застывшее в глазах.

ІІ. Умение сохранить мужество и человечность в страшных испытаниях - вот черта русского солдата-патриота.

1. Уход на войну в первые дни.

2. Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…»)

3. «Как я могу не проскочить, если там ребята без снарядов сидят?»

4. Презрение к врагу - портянки в придачу к сапогам.

5. Помощь товарищей в колонне.

6. Врач, помогающий раненым в плену.

7. Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем.

8. Разговор с комендантом концлагеря, вызвавшем уважение врага.

9. «Делить поровну!»

10. Известие о гибели семьи, смерть последнего сына - и желание помочь обездоленному войной мальчонке, взять его в сыновья.

ІІІ. «...Этот русский человек… выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Смысл обобщения в названии рассказа.

ІІІ. Самостоятельная работа над сочинением

IV. Домашнее задание

Подготовиться к уроку внеклассного чтения - выучить стихотворение, предложенное учителем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Урок №1 Тема
Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Великой Отечественной...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Уроки 31, 32. Тема : Развитие связной речи. Противопоставление жизненного...
Делать выводы из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Учитывая рекомендации фгт и фгос по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание...
Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание общего вида местности по собственным впечатлениям» учителя Васильевой...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Теоретические основы развития связной русской речи учащихся в процессе работы
Выводы по 3 разделу
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Тема: «Особенности эпистолярного жанра»
Цель: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями; научить выдерживать письмо...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия...
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Урок исследование пушкин и Лермонтов 9 класс учитель моу оош №43...
«о поэте и о себе»; развитие речи учащихся (использование субъективно-экспрессивной лексики); овладение лексикой лермонтовского мировосприятия;...
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Тематическое планирование по русской литературе 6 класс
Урок развития речи. Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русского фольклора?»
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» icon Урок чтения и развития речи 6 класс Тема: «А. С. Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…»
Цель: заинтересовать учащихся творчеством русского поэта А. С. Пушкина, путем анализа стихотворения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции