Скачать 134.04 Kb.
|
Анализ методической работы за первое полугодие 2013-2014 учебного года. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2013-2014 году для методической службы был определен следующий круг задач:
В соответствии с задачами были определены приоритетные направления развития методической службы .
При планировании методической работы были отобраны те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы1. Тематические педагогические советы. 2. Методический совет 3.Методические объединения (5предметных мо и 1мо классных руководителей) 4. Работа учителей над темами самообразования. 5. Открытые уроки, их анализ. 6. Взаимопосещение и анализ уроков. 7. Предметные декады и недели . 8.Творческие микрогруппы (учителя, осваивающие новые технологии) 9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 11. Аттестация педагогических работников. 2.Проведение педсоветов В первом полугодии были проведены три тематических педсовета. Так в августе 2013 года прошел традиционный августовский педсовет, где были обозначены приоритетные направления методической службы , В ходе педсовета был сделан отчет за прошлый учебный год по основным направлениям работы .В ноябре 2013 года состоялся тематический педсовет « Виды современных организационных форм обучения ». Заместителем по УВР Узаировой З.М. были представлены теоретические аспекты темы педагогического совета В декабре прошёл педагогический совет на тему « Развитие педагогического потенциала , как фактора обновления качества образования». В ходе педагогического совета были представлены итоги полугодия по успеваемости и по методической работе. Был представлен опыт интеграции учителей в основном и дополнительном образовании. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи с чем, в их структуру были включены следующие технологии: - работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету; - работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов; - демонстрация фрагментов уроков и занятий по теме педсовета с комментариями учителя; - анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; - анкетирование учителей; Анализирую роль педсоветов в методической работе можно выделить следующие тенденции
Работа методического совета школы В первом полугодии 2013-2014 года был создан методический совет. В своей деятельности МС ставил следующие задачи: 1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в Центре образования.
В первом полугодии было проведено 2 заседания МС, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Утверждение плана работы на новый учебный год. 2. Роль мо в подготовке учителя на квалификационную категорию. Портфолио успешного ученика 3. Аттестация учителя на подтверждение занимаемой должности
Работа методических объединений Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических служб школы: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом через работу в экспериментальных площадках; повышение эффективности образовательного процесса через использование ИКТ. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Успешность работы выявлялась через проведение и анализ открытых уроков, творческие отчеты учителей в рамках аттестации на квалификационную категорию. Тем не менее, результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к методической работе. В планировании методической работы МС старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. На заседаниях МО и кафедр обсуждались следующие вопросы: * работа с образовательными стандартами; * методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; * внедрение ИКТ в процесс обучения * формы и методы промежуточного и итогового контроля; Традиционными видами работы школьных методических служб являются предметные декады и недели . Система работы по проведению предметных декад и недель в этом полугодии была организована на хорошем уровне. Было проведено: декада физической культуры , декада технологии, ИЗО, неделя родных языков, начальных классов, неделя истории, КТНД, обществознания. Заинтересованность учителей, проводивших данную работу, была хорошей. Мероприятия декад и недели прошли на хорошем уровне, к участию были привлечены не только учителя и ученики , но и родители .
Одним из приоритетных направлений МР в первом полугодии являлось совершенствование профессиональных качеств учителя. В связи с этим учителями в течение полугодия посещали курсы, семинары, консультации, организованные методическим центром, внедряя затем в свою работу опыт, приобретенный на этих занятиях, методическую литературу, приобретенную на этих курсах. Педагоги охотно делились со своими коллегами опытом, приобретенным в ходе переподготовки. Работа по повышению квалификации педагогов проводится планомерно в течение всего полугодия.
4. Проведение открытых уроков Открытые уроки проводились учителями при обмене опытом с педагогической общественностью округа с использованием современных технологий образования. При составлении планов открытых уроков использовались элементы различных технологий, таких как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи и другие. Продолжается работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей, проходивших аттестацию на квалификационную категорию. 5. Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность Результативность работы с одаренными учениками сказалась при проведении школьных олимпиад и участии в предметных окружных , районных олимпиадах и конкурсах. Школьные олимпиады были проведены по географии, истории, обществознанию, русскому языку, литературе, математике, ОБЖ, физкультуре, биологии, информатике, физике, химии, иностранному языку. родному языку. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по физкультуре, обществознанию, русскому языку, математике, географии, физике, биологии, химии, литературе, истории, иностранному языку, ОБЖ, праву. Результаты школьных олимпиад выглядят следующим образом
В следующем полугодии руководителям МС следует продумать работу по предварительной подготовке к олимпиадам. Отчет составила зам. директора по НМР Янибекова А.И. |
Анализ методической работы за 1 полугод Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных... |
Анализ работы за первое полугод Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей... |
||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
Анализ учебно- воспитательной работы за I полугод Этому способствует и творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Концепции и Программы развития... |
||
Мы не управляем качеством преподавания. Мы управляем началом отношений между людьми и средой Ежегодный педагогический анализ работы лицея складывается из проблемно-ориентированного анализа работы М/О, научно-методической работы,... |
Анализ учебно- воспитательной работы за I полугод Повышение качества знаний учащихся с совершенствованием воспитания подрастающего поколения, подготовкой их к жизни. В связи с этим... |
||
Теоретическое обоснование проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами Изучение проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами в психолого-педагогической литературе (здесь раскрываются... |
Руководство образовательным процессом I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год |
||
Анализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35 |
Анализ работы шмс за 2012 2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |