Скачать 214.95 Kb.
|
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011 – 12 учебного года методиста школы Исмаиловой Гозель Мавлетовны. Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью всего организма школы. Прежде всего, главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому, определить цели и задачи методической работы – значит, определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя. Образовательная политика методической работы МОУ СОШ №12 строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы: «Реализация модели адаптивной школы здоровья, обеспечивающей создание благоприятных условий в рамках учебно-воспитательного процесса для формирования физически и духовно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека с учетом его природосообразности» определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:
Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи: - изучение и творческое понимание всех нормативных программно - методических документов Министерства Образования РФ, регионов; - активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки; - изучение и внедрение в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни, методик, форм, средств; - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы; - диагностика и прогнозирование результатов УВП; - стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе; - выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива; - развитие мировоззрения, профессионально- ценностных и личностно - нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию. Исходя из целей и задач, определены приоритетные направления методической работы школы на новый 2011-2012 учебный год:
Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания. Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнения функциональных обязанностей, помогает, используя компенсаторные, адаптационные и развивающие возможности работы учителя, привести его к высотам педагогического мастерства. Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм - разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие - получение новых результатов и улучшение имеющих. Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:
Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:
Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО оптимально сочетаются: коллективные формы: индивидуальные формы работы: работа над единой - консультирование методической темой ОУ. - стажировка - наставничество - самообразование - работа над личной творческой темой. Исходя из целей и задач школы на 2011 – 12 учебный год и опираясь на проблему, над которой работает весь педагогический коллектив, при планировании работы каждое МО определило тему, цель и задачи: МО учителей начальных классов начало работать над методической темами:
МО учителей иностранного языка: « Развитие навыков и умений у учащихся работы с текстом» МО учителей « Обществознание»: « Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, правовых аспектах современного общества в рамках реализации программы развития школы « Адаптивная школа здоровья» через изучение предметов обществоведческого цикла. МО учителей русского языка и литературы: « Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Воспитание нравственных позиций, эстетического вкуса. МО учителей математики « Формирование ученика как субъекта процесса обучения» МО учителей родного языка: «Овладение научно-обоснованнным анализом деятельности учителя и результатов его труда» МО учителей « Естествознание» : «Реализуя модель адаптивной школы здоровья, создать условия для формирования человека образованного, думающего о своем здоровье, способного оценить окружающий мир и приспособиться к нему или попытаться его изменить» МО учителей технологии : «Развитие творческих способностей у учащихся через метод проекта» Каждым руководителем МО спланирована работа по методической теме, намечены пути повышения педагогического мастерства через посещение уроков у коллег, изучение и обсуждение периодической педагогической литературы, участие в заседаниях МО, педагогических советах, участие в работе городского методического центра «Здоровьесберегающие технологии в УВП», обсуждение посещенных мероприятий на уровне города Основные задачи, решаемые МО:
На параллели 1 классов (руководитель МО Хасарова Д.А.) в сентябре – октябре были изучены вопросы:
В ноябре-декабре (форма «Круглый стол») рассматривались вопросы:
На параллели 2 классов в сентябре прошло обсуждение:
На параллели 3 классов в сентябре обсуждены вопросы:
В октябре- ноябре:
На параллели 4 классов в сентябре:
В октябре:
В ноябре- декабре:
МО математики (руководительБибарцова Г.Д.) в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
МО русского языка и литературы ( руководительКурбанова З.К.) в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
МО иностранных языков ( руководительШапиева У.М.) в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
МО « Обществознание» (руководительЭсенболатова З.М.) в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
МО учителей родного языка (руководитель Исаева М.Ш.) в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
МО учителей технологии в сентябре
в октябре
в ноябре
в декабре
План работы на 1 полугодие методическими объединениями в целом выполнен.
Повышение педагогического мастерства учителя осуществляется через организационные формы:
Педагогическая деятельность целенаправленна, поэтому предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Цель - это стержень любого плана, это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы. Исходя из темы, методические объединения определили цели: МО начальных классов:
.МО математики, информатики
МО русского языка и литературы
МО иностранных языков
МО « Обществознание»
МО « Естествознание»
МО технологии
МО родного языка
Общая цель представлена в виде конкретных частных целей, выполнение которых приводит в свою очередь, к достижению общей цели. Учителя поняли, как важно уметь соотносить цели с конкретными условиями школы. Опора в работе на сознательное определение целей помогает разрабатывать четкие планы, принимать целенаправленные, обоснованные решения, и, в конечном счете, повышает эффективность деятельности методического объединения, учебного заведения. В школьную практику вошла такая форма, как методические оперативки. Проводим их с определенным составом учителей по различным вопросам УВР. Методические оперативные совещания проводятся один раз в месяц с целью координации деятельности методических объединений образовательного учреждения На оперативном совещании решаются с руководителями МО и руководителями творческих групп следующие вопросы:
Задача методических оперативок - поднять методический уровень педагогической работы, поддерживать в учительском коллективе интерес к новым разработкам в различных отраслях педагогической науки. Методические оперативки призваны знакомить учителей предметников, классных руководителей с передовым педагогическим опытом, с достижениями педагогики и психологии, что сокращает время пути от чисто теоретической разработки до внедрения ее в практику. Часто вопросы на методических оперативках рассматриваются в виде краткой ознакомительной информации, после чего идет глубокое самостоятельное изучение учителем интересующей его проблемы. Проведение оперативок планируется по мере необходимости. В школе идет поиск новых активных форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов. В практику работы вошли:
Деятельность по педагогической и методической поддержке профессионального развития педагогов осуществлялась следующим образом: каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. По итогам работы 2 семестра проведено заседание МСШ по преемственности учащихся 5 классов, где приняли участие педагоги, выпустившие учащихся в среднее звено и 4 классов, с целью: прослушать и принять к сведению информацию в своей работе по подготовке выпускников школы 1 ступени и успешному их обучению в среднем звене. В 1 полугодии 2011 – 12 уч. года активно посещали уроки своих коллег: на параллели 4 классов – Хасарова Д.А., Салихова З.С. на параллели 3 классов – Зурхаева А.О., Алибекова Н.В. на параллели 2 классов – Зубаирова Э.Р., Ибрагимова М.И. на параллели 1 классов - Койчуева Г.Т., Курмагомаева Л.А. МО математики, информатики – Бибарцова Г.Д., Давлетмурзаева Б.А. МО русский язык и литература- Курбанова Н.Б., Каирбекова Н.Б. МО иностранных яз.- Шапиева У.М., Танаева М.Ш. МО « Обществознание» - Эсенболатова З.М., Аджаматова Б.Ю. МО « Естествознание» - Аммубуттаева К.М., Текиева Т.Д. МО родного языка– Исаева М.Ш., Абдуллаева З.М. МО технологии – Гаджаматова З.С., Сулейманова Л.Х. К сожалению, не все учителя посещают уроки своих коллег, не стремятся к повышению педагогического мастерства, к повышению педагогических компетентностей. Педагогический совет – одна из главных форм педагогического самосовершенствования. В ноябре проведен тематический педагогический совет по теме: «Учебная мотивация как основное средство повышения качества обучения», в котором приняли участие все педагоги школы 1 ступени. Каждому руководителю МО, педагогу, проводившему урок в рамках темы педсовета, была оказана методическая помощь в подборе средств, форм, методов и подготовке выступления по теме педагогического совета. Каждое МО представило творческий продукт: конспект урока, фотографии, видеозаписи с наиболее яркими моментами урока по обозначенной проблеме, руководители МО совместно с педагогами подготовили содержательные выступления, которые озвучили Курбанова З.К., Хасарова Д.А., Исаева М.Ш.,Гаджаматова З.С.Эсенболатова З.М. В рамках подготовки к педагогическому совету учителями начальной школы было дано 5открытых уроков:Курмагомаева Л.А..(1классы), Ахаевой З.Х.(2классы), .(3классы), Клименко В.П.(3классы), Хасаровой Д.А.(4классы). В среднем и старшем звене дано 11 уроков: Шапиева У.М.(англ.яз.)., Аджаматова Б.Ю.(история), Темирбекова Г.А. (русс.яз.) Текиева Т.Д.(биология),Азиева Р.Г. .(физика),Гаджаматова З.С. (технология), Исмаилова Г.М.(информатика),Минтуллаев И.Д.(физическая культура), Токаева А.И..(русс.яз), Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.) Все уроки проведены на оптимальном и допустимом уровнях. Необходимо отметить профессиональный рост педагога Токаевой А.И., Темирбековой Г.А. В сентябре было проверено календарно- тематическое планирование. В соответствии с учебным планом и программами предметных областей в планировании учителями указано: количество часов по программе, по плану, написаны пояснительные записки, отражающие цели и задачи курса, основные направления, особенности изучения предмета, включены цели, ориентированные на развитие эмоционально нравственной сферы учащихся и задачи по реализации Программы развития «Школа России», Программ школьного компонента: «Патриот», «Здоровье», «Юный пешеход». По итогам проверки календарно – тематического планирования написана справка. Кадровое и методическое обеспечение. Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В первом полугодии 2011-2012 учебного года прошли аттестацию -
В школе работает - 68 педагогов. Имеют:
Не имеют категории – 7 человек. Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс, УМК – соответствует требованиям учебного плана. Можно сделать выводы, что количество педагогов высшей, 1 и 2 категорий увеличилось, а уровень компетентности и методической подготовленности членов коллектива достаточен для обеспечения квалифицированного подхода в обучении учащихся. Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: формирования ОУУН, реализации адаптивного урока, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, внедрение элективных курсов, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения. Квалификация команды. Анализ профессиональной компетентности учителей. Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе городских методических объединений по теме самообразования или методической теме, в работе городского методического центра «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе», принимают участие в городском конкурсе «Учитель года». В первом полугодии 2011-2012 учебного года проведено 2 заседания городского методического центра . Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов. Современные методы, технологии преподавания используют в работе педагоги (Токаева А.И., Азиева Р.Г. ), владеют методикой проведения адаптивного урока: Азиева Ф.Г., Алиева К.А., Аджиева А.Т., Абсаламова Г.И., Шапиева У.М., Эсенболатова З.М., Юсупова Г.И., Темирбекова Г.А., Каирбекова Н.Б., Ильясова У.А. В 1 полугодии были посещены уроки:. Шапиева У.М.(англ.яз.)., Аджаматова Б.Ю.(история), Темирбекова Г.А. (русс.яз.) Текиева Т.Д.(биология),Азиева Р.Г. .(физика),Гаджаматова З.С. (технология), Исмаилова Г.М.(информатика),Минтуллаев И.Д.(физическая культура), Токаева А.И..(русс.яз), Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.), Карбекова Н.Б., Алиева К.Г. (русс.яз.),Абсаламова Г.И. (математем), Танаевой М.Ш., Ботаевой А.Б.(англ.яз.)Койчуевой Г.Т., Ибрагимовой М.И., Адалвой Р.З. (нач.классы) -всего посещено 18уроков.Оказана методическая помощь молодым специалистам в планировании и проведении уроков Танаевой М.Ш., Ботаевой А.Б..Выросло профессиональное мастерство учителей:Дыдымовой Д.Х., Адаловой Р.З. К сожалению, не все педагоги своевременно подходят на разбор урока. Поэтому, при повторном посещении уроков выявляются те же самые недочеты, от которых в первую очередь страдает учебный процесс. В тесном контакте осуществлялась работа с аттестуемыми педагогами: консультации по творческим отчетам, обсуждение практического этапа: проведение уроков: Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.), Карбекова Н.Б., Алиева К.Г. (русс.яз.),Абсаламова Г.И. (математем), Койчуевой Г.Т., Ибрагимовой М.И., Адалвой Р.З. (нач.классы) Предложения:
Отчет подготовила методист школы: Исмаилова Г.М. |
Анализ методической работы за первое полугод Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
||
Анализ учебно- воспитательной работы за I полугод Этому способствует и творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Концепции и Программы развития... |
Анализ работы за первое полугод Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей... |
||
Мы не управляем качеством преподавания. Мы управляем началом отношений между людьми и средой Ежегодный педагогический анализ работы лицея складывается из проблемно-ориентированного анализа работы М/О, научно-методической работы,... |
Анализ учебно- воспитательной работы за I полугод Повышение качества знаний учащихся с совершенствованием воспитания подрастающего поколения, подготовкой их к жизни. В связи с этим... |
||
Теоретическое обоснование проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами Изучение проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами в психолого-педагогической литературе (здесь раскрываются... |
Руководство образовательным процессом I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год |
||
Анализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35 |
Анализ работы шмс за 2012 2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |