Анализ методической работы за 1 полугод




Скачать 214.95 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 1 полугод
Дата публикации03.10.2014
Размер214.95 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
Анализ методической работы

за 1 полугодие 2011 – 12 учебного года

методиста школы Исмаиловой Гозель Мавлетовны.

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью всего организма школы. Прежде всего, главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому, определить цели и задачи методической работы – значит, определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Образовательная политика методической работы МОУ СОШ №12 строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы:

«Реализация модели адаптивной школы здоровья, обеспечивающей создание благоприятных условий в рамках учебно-воспитательного процесса для формирования физически и духовно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека с учетом его природосообразности» определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:

  • формирование необходимой и достаточной информации по обновлению функционирования деятельности образовательного учреждения;

  • утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения.

Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:

- изучение и творческое понимание всех нормативных программно - методических документов Министерства Образования РФ, регионов;

- активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

- изучение и внедрение в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни, методик, форм, средств;

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;

- диагностика и прогнозирование результатов УВП;

- стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;

- развитие мировоззрения, профессионально- ценностных и личностно - нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
Исходя из целей и задач, определены приоритетные направления методической работы школы на новый 2011-2012 учебный год:


  • повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических работников, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения;

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального мастерства;

  • реализация программы развития ОУ «Адаптивная школа «Здоровья»;

  • научно-исследовательская работа педагогов и учащихся;

  • использование инновационных, здоровьесберегающих технологий;

  • продолжение формирования корпоративной системы управления.

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы.

Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнения функциональных обязанностей, помогает, используя компенсаторные, адаптационные и развивающие возможности работы учителя, привести его к высотам педагогического мастерства.

Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм - разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие - получение новых результатов и улучшение имеющих.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

  • оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

  • изучение. Обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;

  • изучение и анализ качества знаний. Умений и навыков учащихся;

  • совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.


Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:


  • школьные методические объединения;


Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы.


В работе МО оптимально сочетаются:


коллективные формы: индивидуальные формы работы:

работа над единой - консультирование

методической темой ОУ. - стажировка

- наставничество

- самообразование

- работа над личной творческой

темой.
Исходя из целей и задач школы на 2011 – 12 учебный год и опираясь на проблему, над которой работает весь педагогический коллектив, при планировании работы каждое МО определило тему, цель и задачи:

МО учителей начальных классов начало работать над методической темами:

  • «Создание благоприятных условий в обучении и воспитании для формирования личности ученика, реализация Программы «Школа России».

  • «Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда».

  • «Повышение качества знаний учащихся через развитие самовоспитания, самоанализа, самоконтроля на основе выработанных алгоритмов действий по каждому изучаемому предмету».

  • «Повышение качества знаний учащихся через развитие самовоспитания, самоанализа, самоконтроля на основе решения учебных задач при сохранении физического и психического здоровья ребенка ».

МО учителей иностранного языка: « Развитие навыков и умений у учащихся работы с текстом»

МО учителей « Обществознание»: « Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, правовых аспектах современного общества в рамках реализации программы развития школы « Адаптивная школа здоровья» через изучение предметов обществоведческого цикла.

МО учителей русского языка и литературы: « Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Воспитание нравственных позиций, эстетического вкуса.

МО учителей математики « Формирование ученика как субъекта процесса обучения»

МО учителей родного языка: «Овладение научно-обоснованнным анализом деятельности учителя и результатов его труда»

МО учителей « Естествознание» : «Реализуя модель адаптивной школы здоровья, создать условия для формирования человека образованного, думающего о своем здоровье, способного оценить окружающий мир и приспособиться к нему или попытаться его изменить»

МО учителей технологии : «Развитие творческих способностей у учащихся через метод проекта»
Каждым руководителем МО спланирована работа по методической теме, намечены пути повышения педагогического мастерства через посещение уроков у коллег, изучение и обсуждение периодической педагогической литературы, участие в заседаниях МО, педагогических советах, участие в работе городского методического центра «Здоровьесберегающие технологии в УВП», обсуждение посещенных мероприятий на уровне города

Основные задачи, решаемые МО:

  • Помощь учителю в повышении теоретического уровня;

  • Овладение новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших учителей;

  • Систематическое знакомство с достижениями науки, с педагогической и научно- популярной литературой.


На параллели 1 классов (руководитель МО Хасарова Д.А.)
в сентябре – октябре были изучены вопросы:

  • Организация работы МО, требования к составлению календарно-тематического планирования, изучение программ;

  • Изучение нормативных документов;

  • Утверждение плана работы на2006-2007 учебный год.

  • Входной контроль;

  • Адаптация первоклассников;

  • Обсуждение уроков в рамках взаимопосещения;

  • Обмен опытом работы: отчет по теме самообразования «Пути совершенствования работы со словарными словами в классах компенсирующего обучения» (в рамках аттестации учителя Г.С.Тищенко).



В ноябре-декабре (форма «Круглый стол») рассматривались вопросы:

  • Информация психолога школы «Результаты тестирования по адаптации, выявлению дезадаптантов».

  • Подготовка к педагогическому совету;

  • Обмен опытом работы по теме самообразования «Приемы совершенствования техники чтения», учитель Курмагомаева Л.А.

  • Обсуждение результатов проверочной работы по письму: положительные и отрицательные моменты в работе, пути ликвидации западающих тем (индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, допустившими ошибки);

  • Обсуждение посещенных уроков по теме «Развитие речи обучающихся».

На параллели 2 классов в сентябре прошло обсуждение:

  • Организация работы МО, требования к составлению календарно-тематического планирования, изучение программ;

  • Проведение родительского собрания, исходный контроль, его результаты.


На параллели 3 классов в сентябре обсуждены вопросы:

  • Организация работы МО, требования к составлению календарно-тематического планирования, изучение программ;

  • Результаты исходного контроля;

  • Утверждение плана работы МО на новый учебный год.


В октябре- ноябре:

  • Работа с одаренными детьми: подготовка к внутри классной и школьной олимпиадам;

  • Результаты работы 2 семестра;

  • Пробелы в работе и пути их ликвидации;

  • Подготовка к педагогическому совету по теме: «Учебная мотивация как основное средство повышения качества обучения» (проведение открытого урока, обсуждение выступления на педсовете).

На параллели 4 классов в сентябре:

  • Организация работы МО, требования к составлению календарно-тематического планирования, изучение программ;

  • Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

  • Входной контроль. Проблемы. Пути их ликвидации.

  • Ведение классных журналов и дневников.

В октябре:

  • Работа с одаренными детьми: подготовка к внутри классной и школьной олимпиадам

В ноябре- декабре:

  • Участие в педагогическом совете: «Учебная мотивация как основное средство повышения качества обучения» (обсуждение темы педсовета, открытого урока, выступления ).

  • Обсуждение результатов диагностики по теме: «Развитие устной и письменной речи учащихся», проверки техники чтения.

МО математики (руководительБибарцова Г.Д.)

в сентябре

  • Обсуждение стандартов и утверждение календарно-тематического планирования учителей математики и информатики.

  • Планирование работы МО на 2011-12 уч. год.

  • Исходный контроль по математике в 6, 7, 8, 9, 11 классах.

  • Функциональные обязанности учителей математики и информатики.

  • Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда в кабинете информатики.

  • Элективные курсы.

  • Технологические карты педагогов – портфолио.

  • Программы деятельности аттестуемых учителей ( Аджиева А.Т.)

в октябре

  • Адаптация учащихся 5 классов

  • Административные контрольные работы по математике в 5 классах.

  • Проверка тетрадей учащихся по математике в 5 классах.

  • Работа с отстающими.

  • Подготовка к педсовету.

в ноябре

  • Классно-обобщающий контроль в 10 классах

  • Интеллектуальный марафон

  • Административные контрольные срезы по алгебре в 10 классах

  • Изучение предварительных результатов успеваемости учащихся 10 классов по математике

  • Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

  • Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний

  • Декада математики и информатики

в декабре

  • Внедрение системы ОУУН в работу каждого ученика

  • Формирование специальных умений у учащихся 11классов

  • Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов

  • Предварительный контроль ЗУН учащихся 11 классов по алгебре и геометрии

  • Административные контрольные работы по предметам в 5-9 классах

  • Оценочная деятельность учителя

  • Индивидуальная работа с отстающими

МО русского языка и литературы ( руководительКурбанова З.К.)

в сентябре

  • Итоги работы МО в 2011-12 уч.году.

  • Рассмотрение и согласование календарно-тематического планирования.

  • Планирование на 2011-2012 учебный год

  • Итоги входного контроля

в октябре

  • Подготовка к школьной олимпиаде

  • Работа с одаренными и со слабоуспевающими детьми

  • Подготовка к олимпиадам

в ноябре

  • Работа с одаренными детьми (инд. занятия, подготовка к олимпиадам)

  • Работа со слабыми уч -ся

в декабре

  • Участие в городских олимпиадах

  • Итоги промежуточного контроля

  • Анализ работы за 1 полугодие

МО иностранных языков ( руководительШапиева У.М.)

в сентябре

  • Анализ работы за 2010-11уч.год

  • Утверждение плана работы на 2011-12 уч.год

  • мониторинг работы с текстом

в октябре

  • Информационные технологии в изучении иностранных языков

  • Подготовка к олимпиадам

  • Индив. работа с одаренными детьми и со слабоуспевающими

в ноябре

  • Проведение школьной олимпиады по ин.языкам

  • Проведение праздника « День всех святых»

  • Работа с одаренными детьми

в декабре

  • Составление календарно-тематического планирования на 2 полугодие

  • Из опыта работы ( темы по смообразованию)

МО « Обществознание» (руководительЭсенболатова З.М.)

в сентябре

  • Планирование работы МО в рамках базисного компонента (составление календарно-тематического планирования на 1 полугодие)

  • определение методической темы педагогов

  • Подготовка материала для входного и промежуточного контроля

в октябре

  • Подготовка к олимпиадам

  • Из опыта работы ( метод. тема учителя)

  • Работа с одаренными детьми

  • Участие в научно- практических конференциях

в ноябре

  • Подготовка к участию в городских олимпиадах

  • Организация научно-исследовательской работы учащихся


в декабре

  • Проведение промежуточного контроля по предметам

  • Работа с одаренными детьми

  • Участие в городских олимпиадах

МО учителей родного языка (руководитель Исаева М.Ш.)

в сентябре

  • Анализ работы за истекший год

  • Утверждение плана работы на новый учебный год

  • Утверждение календарно- тематического планирования

в октябре

  • Оказание методической помощи студентам- практикантам

  • Из опыта работы ( метод. тема по самообразованию)

в ноябре

  • Оформление стенда «Родной язык – моя жизнь»

  • Подготовка к школьным и городским олимпиадам

  • Провести контроль за посещаемостью учащихся с 1 по 11 классы

в декабре

  • подготовка и проведение семинара п родному (аварскому) языку

  • подведение итогов семинара;

  • чтение доклада Магомедовой М.М.

МО учителей технологии

в сентябре

  • Анализ работы за истекший год, цели и задачи на 2011-2012 уч год

  • Тематическое планирование на 1 полугодие

  • Корректировка программ элективных курсов (9 классы)

  • Санитарно –гигиенический режим и техника безопасности. Проверка документации по ТБ

  • Участие в конкурсе рисунков «Мой город, моя семья»

  • День рождения школы

в октябре

  • Адаптация 5-х классов. Преемственность.

  • Анализ занятости учащихся во внеурочное время

  • Подготовка к празднику « День Учителя»

  • Работа с одаренными детьми

в ноябре

  • Подготовка к школьной и городской олимпиадам

  • Подготовка к научно- практической конференции, посещение семинаров

в декабре

  • Аттестация учащихся 10-11 классов

  • Проведение конкурса плакатов-поздравлений к Новому году ( 8 классы)

  • Подготовка новогодней программы для коллектива школы

  • Календарно-тематическое планирование на 2 полугодие



План работы на 1 полугодие методическими объединениями в целом выполнен.

  • самообразование учителей;

  • школы передового опыта, творческие группы;

  • семинары-практикумы ученых семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников, директоров, заместителей директоров школ на муниципальном уровне;

  • различные конкурсы профессионального мастерства.


Повышение педагогического мастерства учителя осуществляется

через организационные формы:

  • целеполагание;

  • методические оперативки;

  • активные формы и методы работы;

Педагогическая деятельность целенаправленна, поэтому предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений).

Цель - это стержень любого плана, это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы.

Исходя из темы, методические объединения определили цели:

МО начальных классов:

  • работать над развитием системы школьного обучения;

  • добиваться обеспечения высокого качественного образования;

  • создавать условия для развития личности каждого учащегося, работать над сплочением коллектива;

  • овладевать современными информационными технологиями для повышения эффективности и качества преподавания.

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и результатов их труда;

  • внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологий, направленных на сохранение здоровья в рамках реализации программы развития «Адаптивная школа «Здоровья».

  • продолжить работу по формированию у учащихся навыков самовоспитания, самоанализа, самоконтроля.

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей

.МО математики, информатики

  • мотивация учения, формирование познавательного интереса к предмету у учащихся.

МО русского языка и литературы

  • формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, воспитание культуры здоровья, уважение к правам и свободам человека, повышение квалификации и самообразования учителей, креативное развитие учащихся через олимпиады и конкурсы.

МО иностранных языков

  • создание оптимальной иноязычной среды, включающей все аспекты обучения и воспитания необходимой для адаптации ученика в условиях современной глобализации и интеграции культур.

МО « Обществознание»

  • развитие системы школьного обучения, обеспечивающей высокое качество образования по предметам обществоведческого цикла

  • создание условий для социализации и индивидуализации личности учащегося

  • овладение информационными технологиями в образовательном пространстве для повышения эффективности и качества преподавания предметов обществоведческого цикла

МО « Естествознание»

  • используя педагогические технологии или их элементы, создать условия для образования всесторонне развитого, физически здорового и духовно богатого человека

МО технологии

  • повышение качества обучения школьников через внедрение передового опыта и повышения профессионального мастерства

МО родного языка

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области физической культуры


Общая цель представлена в виде конкретных частных целей, выполнение которых приводит в свою очередь, к достижению общей цели. Учителя поняли, как важно уметь соотносить цели с конкретными условиями школы. Опора в работе на сознательное определение целей помогает разрабатывать четкие планы, принимать целенаправленные, обоснованные решения, и, в конечном счете, повышает эффективность деятельности методического объединения, учебного заведения.

В школьную практику вошла такая форма, как методические оперативки. Проводим их с определенным составом учителей по различным вопросам УВР.

Методические оперативные совещания проводятся один раз в месяц с целью координации деятельности методических объединений образовательного учреждения

На оперативном совещании решаются с руководителями МО и руководителями творческих групп следующие вопросы:

  • изучение и разъяснение основополагающих и правовых регламентирующих документов Министерства образования, которые регулируют требования к организации УВП, ведения школьной документации;

  • организация и проведение методических недель и декад, методических выставок;

  • организация работы МО в рамках подготовки к экзаменам;

  • организация внеклассной работы учителей по предмету;

  • обсуждение направления творческой научно-исследовательской деятельности и инновационной работы педагогов;

  • проведение мониторинга профессиональных достижений;

  • анализ представленных на конкурс и к изданию материалов.


Задача методических оперативок - поднять методический уровень педагогической работы, поддерживать в учительском коллективе интерес к новым разработкам в различных отраслях педагогической науки. Методические оперативки призваны знакомить учителей предметников, классных руководителей с передовым педагогическим опытом, с достижениями педагогики и психологии, что сокращает время пути от чисто теоретической разработки до внедрения ее в практику. Часто вопросы на методических оперативках рассматриваются в виде краткой ознакомительной информации, после чего идет глубокое самостоятельное изучение учителем интересующей его проблемы. Проведение оперативок планируется по мере необходимости.

В школе идет поиск новых активных форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

В практику работы вошли:

  • творческие отчеты учителей;

  • коллективный анализ проблемы (на заседаниях школьного методического объединения, отражается в справках);

  • семинары-практикумы (заседания предметных МО и межпредметных заседаний МО в рамках преемственности);

  • методические выставки учителей;

  • научно-практические конференции.


Деятельность по педагогической и методической поддержке

профессионального развития педагогов осуществлялась следующим образом:

каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. По итогам работы 2 семестра проведено заседание МСШ по преемственности учащихся 5 классов, где приняли участие педагоги, выпустившие учащихся в среднее звено и 4 классов, с целью: прослушать и принять к сведению информацию в своей работе по подготовке выпускников школы 1 ступени и успешному их обучению в среднем звене.

В 1 полугодии 2011 – 12 уч. года активно посещали уроки своих коллег:

на параллели 4 классов – Хасарова Д.А., Салихова З.С.

на параллели 3 классов – Зурхаева А.О., Алибекова Н.В.

на параллели 2 классов – Зубаирова Э.Р., Ибрагимова М.И.

на параллели 1 классов - Койчуева Г.Т., Курмагомаева Л.А.

МО математики, информатики – Бибарцова Г.Д., Давлетмурзаева Б.А.

МО русский язык и литература- Курбанова Н.Б., Каирбекова Н.Б.

МО иностранных яз.- Шапиева У.М., Танаева М.Ш.

МО « Обществознание» - Эсенболатова З.М., Аджаматова Б.Ю.

МО « Естествознание» - Аммубуттаева К.М., Текиева Т.Д.

МО родного языка– Исаева М.Ш., Абдуллаева З.М.

МО технологии – Гаджаматова З.С., Сулейманова Л.Х.

К сожалению, не все учителя посещают уроки своих коллег, не стремятся к повышению педагогического мастерства, к повышению педагогических компетентностей.

Педагогический совет – одна из главных форм педагогического самосовершенствования. В ноябре проведен тематический педагогический совет по теме: «Учебная мотивация как основное средство повышения качества обучения», в котором приняли участие все педагоги школы 1 ступени.

Каждому руководителю МО, педагогу, проводившему урок в рамках темы педсовета, была оказана методическая помощь в подборе средств, форм, методов и подготовке выступления по теме педагогического совета. Каждое МО представило творческий продукт: конспект урока, фотографии, видеозаписи с наиболее яркими моментами урока по обозначенной проблеме, руководители МО совместно с педагогами подготовили содержательные выступления, которые озвучили Курбанова З.К., Хасарова Д.А., Исаева М.Ш.,Гаджаматова З.С.Эсенболатова З.М.

В рамках подготовки к педагогическому совету учителями начальной школы было дано 5открытых уроков:Курмагомаева Л.А..(1классы), Ахаевой З.Х.(2классы), .(3классы), Клименко В.П.(3классы), Хасаровой Д.А.(4классы).

В среднем и старшем звене дано 11 уроков: Шапиева У.М.(англ.яз.)., Аджаматова Б.Ю.(история), Темирбекова Г.А. (русс.яз.) Текиева Т.Д.(биология),Азиева Р.Г. .(физика),Гаджаматова З.С. (технология), Исмаилова Г.М.(информатика),Минтуллаев И.Д.(физическая культура), Токаева А.И..(русс.яз), Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.) Все уроки проведены на оптимальном и допустимом уровнях. Необходимо отметить профессиональный рост педагога Токаевой А.И., Темирбековой Г.А.

В сентябре было проверено календарно- тематическое планирование. В соответствии с учебным планом и программами предметных областей в планировании учителями указано:

количество часов по программе, по плану, написаны пояснительные записки, отражающие цели и задачи курса, основные направления, особенности изучения предмета, включены цели, ориентированные на развитие эмоционально нравственной сферы учащихся и задачи по реализации Программы развития «Школа России», Программ школьного компонента: «Патриот», «Здоровье», «Юный пешеход».

По итогам проверки календарно – тематического планирования написана справка.





Кадровое и методическое обеспечение.

Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В первом полугодии 2011-2012 учебного года прошли аттестацию -

  • на высшую категорию- 3 человека,

  • на первую категорию- 5 человек,

В школе работает - 68 педагогов.

Имеют:

  • высшую квалификационную категорию – 9 человек.

  • первую квалификационную категорию – 37человек.

  • вторую квалификационную категорию – 15 человек.

Не имеют категории – 7 человек.

Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс,

УМК – соответствует требованиям учебного плана.

Можно сделать выводы, что количество педагогов высшей, 1 и 2 категорий увеличилось, а уровень компетентности и методической подготовленности членов коллектива достаточен для обеспечения квалифицированного подхода в обучении учащихся.

Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: формирования ОУУН, реализации адаптивного урока, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, внедрение элективных курсов, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.
Квалификация команды.

Анализ профессиональной компетентности учителей.

Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе городских методических объединений по теме самообразования или методической теме, в работе городского методического центра «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе», принимают участие в городском конкурсе «Учитель года».

В первом полугодии 2011-2012 учебного года проведено 2 заседания городского методического центра .

Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов. Современные методы, технологии преподавания используют в работе педагоги (Токаева А.И., Азиева Р.Г. ), владеют методикой проведения адаптивного урока: Азиева Ф.Г., Алиева К.А., Аджиева А.Т., Абсаламова Г.И., Шапиева У.М., Эсенболатова З.М., Юсупова Г.И., Темирбекова Г.А., Каирбекова Н.Б., Ильясова У.А.

В 1 полугодии были посещены уроки:. Шапиева У.М.(англ.яз.)., Аджаматова Б.Ю.(история), Темирбекова Г.А. (русс.яз.) Текиева Т.Д.(биология),Азиева Р.Г. .(физика),Гаджаматова З.С. (технология), Исмаилова Г.М.(информатика),Минтуллаев И.Д.(физическая культура), Токаева А.И..(русс.яз), Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.), Карбекова Н.Б., Алиева К.Г. (русс.яз.),Абсаламова Г.И. (математем), Танаевой М.Ш., Ботаевой А.Б.(англ.яз.)Койчуевой Г.Т., Ибрагимовой М.И., Адалвой Р.З. (нач.классы) -всего посещено 18уроков.Оказана методическая помощь молодым специалистам в планировании и проведении уроков Танаевой М.Ш., Ботаевой А.Б..Выросло профессиональное мастерство учителей:Дыдымовой Д.Х., Адаловой Р.З.

К сожалению, не все педагоги своевременно подходят на разбор урока. Поэтому, при повторном посещении уроков выявляются те же самые недочеты, от которых в первую очередь страдает учебный процесс.

В тесном контакте осуществлялась работа с аттестуемыми педагогами: консультации по творческим отчетам, обсуждение практического этапа: проведение уроков: Дыдымова Д.Х. (англ.яз.), Ильясова У.А. (нем.яз.), Карбекова Н.Б., Алиева К.Г. (русс.яз.),Абсаламова Г.И. (математем), Койчуевой Г.Т., Ибрагимовой М.И., Адалвой Р.З. (нач.классы)

Предложения:

  1. учителям изучить требования к анализу современного урока;

  2. использовать современные подходы в проведении уроков и их обсуждение в рамках работы МО;

  3. руководителям МО распределить поручения внутри МО в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей с целью ориентации на командную форму работы;

  4. спланировать проведение методических недель с целью стимулирования педколлектива к повышению педагогического мастерства;

  5. провести презентацию открытых уроков по методической теме или теме самообразования, педагогических идей.


Отчет подготовила методист школы: Исмаилова Г.М.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ методической работы за первое полугод
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ учебно- воспитательной работы за I полугод
Этому способствует и творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Концепции и Программы развития...

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

Анализ методической работы за 1 полугод iconМы не управляем качеством преподавания. Мы управляем началом отношений между людьми и средой
Ежегодный педагогический анализ работы лицея складывается из проблемно-ориентированного анализа работы М/О, научно-методической работы,...

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ учебно- воспитательной работы за I полугод
Повышение качества знаний учащихся с совершенствованием воспитания подрастающего поколения, подготовкой их к жизни. В связи с этим...

Анализ методической работы за 1 полугод iconТеоретическое обоснование проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами
Изучение проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами в психолого-педагогической литературе (здесь раскрываются...

Анализ методической работы за 1 полугод iconРуководство образовательным процессом
I. Анализ учебно-воспитательной и на­учно-методической работы за прошедший год

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год
ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35

Анализ методической работы за 1 полугод iconАнализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции