Скачать 68.94 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «Журавушка" Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ижбаева Валентина Николаевна. г. Нижневартовск - 2014 Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) «Космическое путешествие» ЗАДАЧИ: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого счёта, умение оперировать с цифрами; учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер, толщина); продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги; стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы; закрепить умение устанавливать соответствие между предметом и цифрой;закрепить знание состава числа 8 из двух меньшихзакрепить умения составлять целое из разрезных картинок (5-6 частей). закреплять умение подбирать слова противоположные по значению. Развивающие: развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Выявлять и абстрагировать несколько свойств, предметов; развивать конструктивные способности, мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, творческие способности, зрительный глазомер, мелкую моторику пальцев рук Воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру, доброжелательность, отзывчивость. Желание помочь в трудную минуту; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы к занятию: Набор блоков Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребёнка. Шары обвёрнутые фольгой на каждого ребёнка с цифрами; изображение космического летательного аппарата «Звездолет», изображение «монитора»; Компьютер. Аудиозапись Предварительная работа: Беседа с детьми, рисование контура ракеты (индивидуальные работы), рассматривание иллюстрации о космосе, разучивание считалок, стихов. Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера (плоскостные, объемные, схемы). Работа по ориентировке на листе бумаги. Игры с разрезными картинками, пазлами. Методы и приемы: используемые в НОД соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей: Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание иллюстраций. Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, использование технологий. Игровой метод: - дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент. Наглядный метод: Предметные картинки, иллюстрации, аудиозапись, компьютер Ход непосредственной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, сегодня на мою страничку в интернете пришло сообщение. К нам в гости вылетили инопланетяне, но у них произошла непрятность, сломался звездолет. Им пришлось сделать вынужденную посадку на планету «Марс». Теперь они просят вашей помощи: отремонтировать звездолет, поможем инопланетянам? Дети: Да. Воспитатель: Нам придется отправиться на планету «Марс». Ребята, а какой воздушный транспорт вы знаете, на котором можно летать? (вертолет, самолет, ковер-самолет, метла, ракета). Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку» (проводится дидактическая игра, дети распределяются на пары, берут конверы с картинками и работают на ковре) По окончании работы проверяют выполненное задание друг у друга. Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей). Скажите, на каком транспорте можно отправиться в космический полет? (на ракете). Ребята, управлять ракетой очень трудно, для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей). Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам назову слово, а вы мне противоположное по смыслу. Игра: «Назови противоположности». Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Нервный – спокойный Старый – молодой Трусливый – смелый Неуклюжий – ловкий Воспитатель: Ребята, такими качествами обладают настоящие космонавты - Вы хотите стать космонавтами? Дети: Да Тогда мы с вами отправляемся на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в золотистую бумагу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7.8.9 10.), возьмите по одному. Космонавты должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до десяти. (Дидактическая игра «Назови соседей») Ну, что готовы, ребята, полетели. (Звучит музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону) Звуковой сигнал и на компьютере появляется картинка планета «Марс». Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам отремонтировать звездолет. Ребята, посмотрите, сколько неопознанных летающих объектов. Давайте определим, где какой объект находится. Садитесь за мониторы и будьте внимательны. Мой компьютер определил, что в левом верхнем углу вот такой летающий объект (воспитатель показывает карточку с кодированной информацией) Проводится игра на ориентировку пространстве. Молодцы, все объекты распознали. А теперь на физминутку... Физкультминутка Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет) Появляется инопланетянин (переодетый ребенок или взрослый), обращается к детям (дети повторяют за ним).
Инопланетянин обращаются с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам, пожалуйста, его починить. Воспитатель: Ребята мы же с вами прилетели помочь инопланетянам отремонтировать звездолет. Садитесь за столы, посмотрите перед вами полочки Кюизенера, из палочек нужно выложить корпус корабля. Достаньте палочку, которая обозначает число 8; Какого цвета эта палочка? (Бордовая). А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек). Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1). А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Какого цвета эти палочки? Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился корпус корабля! Воспитатель на доске выставляет образец корпуса корабля. Анализ полученных результатов. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету. Посмотрим, что получилось. Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета! Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? – А сейчас нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки мячи, строятся по-порядку от одного до десяти. Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону. Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания, выполняли? Что узнали нового? Посмотрите ребята, что это? (предположения детей). Инопланетяне отправили нам раскраски (на космическую тему) переворачивают раскраски, читают слово «Молодцы». ЛИТЕРАТУРА
|
Творческий отчет «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность... ... |
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... |
||
Образовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие... |
Технология «Театрализованная деятельность в образовательной и внеучебной... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка детский сад №14 сказка» московской области... |
||
Литература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для... Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности |
Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета... Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста |
||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе... |
Программа разработана на основе исследований, проведенных в лаборатории... Института дошкольного воспитания апн (ныне — Институт дошкольного образования и семейного воспитания рао). Результаты исследований... |
||
«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» «Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации.... |
Основная образовательная программа муниципального образовательного... Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |