Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет)




Скачать 68.94 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет)
Дата публикации20.06.2014
Размер68.94 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «Журавушка"

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет)

«Космическое путешествие»

рак.jpg

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

Ижбаева Валентина Николаевна.

г. Нижневартовск - 2014

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет)

«Космическое путешествие»

ЗАДАЧИ: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого счёта, умение оперировать с цифрами; учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер, толщина); продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги; стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы; закрепить умение устанавливать соответствие между предметом и цифрой;закрепить знание состава числа 8 из двух меньшихзакрепить умения составлять целое из разрезных картинок (5-6 частей). закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие: развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Выявлять и абстрагировать несколько свойств, предметов; развивать конструктивные способности, мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, творческие способности, зрительный глазомер, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру, доброжелательность, отзывчивость. Желание  помочь в трудную минуту; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы к занятию: Набор блоков Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребёнка. Шары обвёрнутые фольгой на каждого ребёнка с цифрами; изображение космического летательного аппарата «Звездолет», изображение «монитора»; Компьютер. Аудиозапись

Предварительная работа: Беседа с детьми, рисование контура ракеты (индивидуальные работы), рассматривание иллюстрации о космосе, разучивание считалок, стихов. Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера (плоскостные, объемные, схемы). Работа по ориентировке на листе бумаги. Игры с разрезными картинками, пазлами.

Методы и приемы: используемые в НОД соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей:

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание иллюстраций.

Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, использование технологий.

Игровой метод: - дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент.

 Наглядный метод: Предметные картинки, иллюстрации, аудиозапись, компьютер

Ход непосредственной образовательной деятельности:



Воспитатель: Ребята, сегодня на мою страничку в интернете пришло сообщение. К нам в гости вылетили инопланетяне, но у них произошла непрятность, сломался звездолет. Им пришлось сделать вынужденную посадку на планету «Марс». Теперь они просят вашей помощи: отремонтировать звездолет, поможем инопланетянам?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам придется отправиться на планету «Марс». Ребята, а какой воздушный транспорт вы знаете, на котором можно летать? (вертолет, самолет, ковер-самолет, метла, ракета).

Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки. Я предлагаю вам поиграть в игру

«Собери картинку»

(проводится дидактическая игра, дети распределяются на пары, берут конверы с картинками и работают на ковре) По окончании работы проверяют выполненное задание друг у друга.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей). Скажите, на каком транспорте можно отправиться в космический полет? (на ракете). Ребята, управлять ракетой очень трудно, для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей).

Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам назову слово, а вы мне противоположное по смыслу.

Игра: «Назови противоположности».

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий  – ловкий

Воспитатель: Ребята, такими качествами обладают настоящие космонавты

- Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да

Тогда мы с вами отправляемся на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в золотистую бумагу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7.8.9 10.), возьмите по одному. Космонавты должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до десяти. (Дидактическая игра «Назови соседей») Ну, что готовы, ребята, полетели. (Звучит музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону)

Звуковой сигнал и на компьютере появляется картинка планета

«Марс».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам отремонтировать звездолет. Ребята, посмотрите, сколько неопознанных летающих объектов. Давайте определим, где какой объект находится. Садитесь за мониторы и будьте внимательны.

Мой компьютер определил, что в левом верхнем углу вот такой летающий объект (воспитатель показывает карточку с кодированной информацией) Проводится игра на ориентировку пространстве.

Молодцы, все объекты распознали. А теперь на физминутку...

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета.                                   (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.                              (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)
Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо влево)
Каждый ведь из нас атлет                            (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею                                   (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .                                  (поднимает руки вверх и машет)

Появляется инопланетянин (переодетый ребенок или взрослый), обращается к детям (дети повторяют за ним).

  • ЛА-ЛО-ЛО – спокойно

  • ЛУ-ЛЫ-ЛА – радостно

  • ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ – огорченно (вопросительно, грустно, восторженно…)

Инопланетянин обращаются с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам, пожалуйста, его починить.

Воспитатель: Ребята мы же с вами прилетели помочь инопланетянам отремонтировать звездолет. Садитесь за столы, посмотрите перед вами полочки Кюизенера, из палочек нужно выложить корпус корабля. Достаньте палочку, которая обозначает число 8; Какого цвета эта палочка? (Бордовая). А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек). Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1). А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Какого цвета эти палочки? Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился корпус корабля! Воспитатель на доске выставляет образец корпуса корабля. Анализ полученных результатов.

 http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/43704.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету. Посмотрим, что получилось.
Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? – А сейчас нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки мячи, строятся по-порядку от одного до десяти. Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания, выполняли? Что узнали нового? Посмотрите ребята, что это? (предположения детей). Инопланетяне отправили нам раскраски (на космическую тему) переворачивают раскраски, читают слово «Молодцы».
ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. – 304

  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»,

  3. .Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

  4. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и методические рекомендации – 2-е изд., испр. И доп. – М: Мозаика – синтез, 2009. – 112с

  5. .Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Покорение космоса». М.:ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.

  6. .Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М.: ТЦ «Сфера», 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconТворческий отчет «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность...
...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconТехнология «Театрализованная деятельность в образовательной и внеучебной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка детский сад №14 сказка» московской области...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconЛитература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для...
Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconОбразовательная программа принято на заседании Педагогического совета...
Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconПрограмма разработана на основе исследований, проведен­ных в лаборатории...
Института дошкольного вос­питания апн (ныне — Институт дошкольного образования и семейного воспитания рао). Результаты исследований...

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Непосредственно образовательная деятельность по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет) iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции