Дополнительного образования детей




Скачать 285.59 Kb.
НазваниеДополнительного образования детей
страница1/3
Дата публикации30.05.2014
Размер285.59 Kb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Культура > Задача
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« ПЕНЖИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

«ХОР»

Адаптированная образовательная программа в рамках предмета - коллективное музицирование.

Срок реализации программы 7 лет.

Рассчитана на детей в возрасте от

6-9 лет до 14 -15 лет.


Составители программы:

Рементова Ольга Владимировна

Феодосова Наталья Олеговна

преподаватели МОУ ДОД « Пенжинская детская школа искусств»
Село Каменское

2011 год
УТВЕРЖДАЮ_________
Директор МОУ ДОД ПДШИ
О. В. Рементова
« » ________ 20____ год
РЕКОМЕНДОВАН
Заседанием педагогического совета
Протокол заседания № ____ от « » __________ 20___ год

Содержание программы

1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи обучения
3. Учебно – тематический план
4. Основные задачи и вокально- хоровые навыки
5. Годовые требования
6. Методическое обеспечение
7. Список литературы

Пояснительная записка
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.

Данная адаптированная программа по предмету «ХОР» составлена на основе примерной программы «Коллективное музицирование. Хор.» для инструментальных отделений ДМШ и ДШИ. (Министерство культуры РФ. Научно-методический центр по художественному образованию. Москва 2003г).

Хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

Задача руководителя хорового класса – привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематических занятиях, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, коллектива.

При организации занятий класса необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей, сколько их возрастом. За период обучения учащийся должен овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Пение по нотам необходимо сочетать с пением по слуху, т.к. именно это способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом могут разучиваться и одноголосные и двухголосные произведения.

На протяжении всех лет обучения необходимо следить за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков (дыхание, звуковедение, строй, дикция, ансамбль), постепенно усложняя задачи, расширяя певческий диапазон учащихся.

При подборе репертуара необходимо помнить о необходимости расширения музыкально – художественного кругозора детей, ведь хоровое пение – мощное средство патриотического и идейно - эстетического воспитания. Наряду с классическими и народными произведениями в репертуар необходимо включать и песни современных композиторов, эстраду, джаз, знакомя детей с разнообразием жанров вокальной музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, эпох. Подготовка самостоятельного сообщения о композиторе, произведении и прочем заставляет ребенка мыслить , искать, попутно узнавая много интересного. Такие беседы и выступления способствуют обогащению и формированию художественной культуры учащихся.

Большое внимание при работе над произведением необходимо уделять художественным образам. При этом особое значение приобретает работа над словом, фразой , умение находить и выделять кульминацию произведения.

Особое внимание следует уделять куплетной форме, как наиболее часто встречающейся. Принцип многократного повторения таит в себе опасность внутреннего ощущения статичности, преодолеть которую можно лишь с помощью приемов варьирования, основанных на принципе развития поэтического содержания. Возможно использование приемов сочетания запевов солистов ( или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и инструментальной аранжировки.

Для учащихся инструментальных отделений хоровой класс является одной из обязательных дисциплин. Занятия проводятся по группам, составленным с учетом возраста и музыкальной подготовки. В силу специфики нашей школы наравне с детьми , обучающимися игре на музыкальных инструментах в хор ходят дети, не знающие музыкальной грамоты, но и они учатся петь по партиям. Для них музыкальная партия - схема , по которой видно направление движения мелодии, длительность нот (все эти понятия педагог объясняет детям с первых занятий). Для этих ребят хор – предмет по выбору.

При организации занятий целесообразно делить хор на два основных состава – младший и старший. Младший состав могут представлять две группы: учащиеся 1 класса и учащиеся 2-3-4 классов. Старший хор объединяет учащихся 5-7 классов.

В течении учебного года планируется ряд творческих показов: открытые уроки для родителей и педагогов, участие в концертной деятельности школы и других учреждений, проведение лекций – концертов для родителей и учащихся средней школы.

Данная программа рассчитана на 7 лет обучения. Предусматривается работа с детьми от 6-9 до 13-16 лет.

Цели и задачи обучения
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Цель программы:

- Заинтересовать детей музыкальным, в частности хоровым искусством - Научить учащегося владеть певческим голосом.

- Развить художественный вкус детей
Задачи программы:

Образовательные:

-Углубить знания детей в области классической, народной, эстрадной вокальной музыки

- Обучить детей вокальным навыкам, навыкам игры на инструменте.

- Расширение музыкального кругозора
Воспитательные:

- Привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее;

- Привить навыки сценического поведения;

- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

- Умение работать в коллективе и подчинять свои интересы интересам коллектива.

Развивающие:

- Развить музыкально-эстетический вкус;

- Развить музыкальные способности детей;

- Формировать потребность в саморазвитии.

В задачи обучения входят

- накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции);

- совершенствование качеств звучания голоса (тембра, звуковысотного и динамического диапазонов, вокального интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции);

- развитие музыкального слуха и, как особое проявление его, вокального слуха;

- установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом;

- накопление исполнительских навыков (развитие художественного восприятия музыки; умение донести до слушателей содержание исполняемого произведения), навыков исполнения а capella , с сопровождением фортепиано, других инструментов.

Цель занятий заключается в развитии личностного творческого потенциала ученика, постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через вокализацию.

  • приобщение ребят к современной музыке, формирование основ современного музыкального мышления;

  • стремление к практическому использованию репертуара, знаний и умений


Учебно – тематический план
Формой работы с учащимися является групповой урок, продолжительностью от 45 минут до 1,5 часов с периодичностью 1-2 раза в неделю, в зависимости от учебного плана. Время , использованное на проведение репетиций и концертную деятельность, не входит в основной календарный план и зависит от количества мероприятий, проводимых в школе.


Календарный план

класс

Кол-во часов

В неделю

Кол-во учебных

недель

Кол-во часов по

Учебному плану









год









год

1

1

9

7

10

8

34

9

7

10

8

34

2

1

9

7

10

8

34

9

7

10

8

34

3

1

9

7

10

8

34

9

7

10

8

34

4

1

9

7

10

8

34

9

7

10

8

34

5

3

9

7

10

8

34

27

21

30

24

102

6

3

9

7

10

8

34

27

21

30

24

102

7

3

9

7

10

8

34

27

21

30

24

102
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дополнительного образования детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации

Дополнительного образования детей iconЗдоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в...
Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино

Дополнительного образования детей iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...

Дополнительного образования детей iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Дополнительного образования детей iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Дополнительного образования детей iconЛекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей»
...

Дополнительного образования детей iconКраснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Дополнительного образования детей iconЗаседание республиканской научно-методической секции заместителей...
Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи

Дополнительного образования детей iconПоложение о смотре-конкурсе кабинетов муниципального автономного...
М автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее дтдиМ). Положение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции