Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»




Скачать 1.34 Mb.
Название Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
страница 1/9
Дата публикации 18.05.2014
Размер 1.34 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
10 класс.

Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России».
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего(полного)общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории»,авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А.
Программа ориентирована на использование учебников:

-Сахаров,А.Н. История России с древнейших времён до конца XIVвека: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч.1/А.Н. Сахаров.-М.:Русское слово,2009;

-Сахаров, А.Н. История России. XVII-XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.Ч.2/А.Н. Сахаров, А.Н .Боханов. - М.: Русское слово,2010;

-Загладин , Н.В. Всемирная история .История России и мира с древнейших времён до конца XIX века :учебник для 10 класса /Н.В. Загладин .-Русское слово,2009.
Календарно-тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения в трёх вариантах:36 часов,54 часа и 72 часа. Общими для всех вариантов обучения являются пять тематических блоков, из которых они состоят:

  1. История в системе гуманитарных наук.

  2. Человечество на заре своей истории: первобытная эпоха и государства Древнего мира.

  3. Русь, Европа и Азия в Средние века: период раннего Средневековья(V-X вв.)

  4. Русь, Европа и Азия в Средние века: эпоха классического Средневековья(XI-XVвв.)

  5. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI-

начало XVIIв.)
Требования к уровню подготовки обучающихся.Должны знать и понимать:1. факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса.

2. Особенности исторического анализа событий, явлений, процессов прошлого.

3. Взаимосвязь и особенности истории России и мира.

4. Периодизацию отечественной и всемирной истории.

5. Особенности исторического пути России,её роль в мировом сообществе.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

  2. Критически анализировать источники исторической информации.

  3. Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.

  4. Анализировать историческую информацию,представленную в разных знаковых системах (текст,карта,таблица,схема).

  5. Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Обучающийся должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни.

  2. Для соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения.

  3. Для осознания себя как гражданина великого государства России.

Обучающийся должен владеть компетенциями:

-информационной: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

-познавательной: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания;

-рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

История 10 класс. Планирование на 36 часов.
I .История в системе гуманитарных наук.


1

Этапы развития исторического знания.




2

Закономерности и случайности в жизни народов.




3

Проблемы периодизации всемирной истории.




4

Проверочная работа: «История в системе гуманитарных наук».





II .Человечество на заре своей истории: первобытная эпоха и государства Древнего мира.

5

У истоков рода человеческого.




6

Неолитическая революция.




7

Деспотии Востока.




8

Расширение ареала цивилизации.




9

Города-государства Греции и Италии.




10

Борьба за господство над Средиземноморьем.




11

Возвышение Рима.




12

Наступление «варваров» в Евразии.




13

Закат Римской империи.




14

Контрольная работа: «Человечество на заре своей истории».





III .Русь,Европа и Азия в Средние века: период раннего Средневековья (V- Xвв.)

15

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.




16

Экспансия ислама.




17

Славянские земли в V-IX вв.




18

Славянские земли в V-IX вв. Восточные славяне.




19

Византия и Русь.




20

Контрольная работа: «Раннее Средневековье».





IV .Русь, Европа и Азия в Средние века: эпоха классического Средневековья (XI-XVвв.)

21

Феодальная раздробленность Руси.




22

Западная Европа в XII-XIII вв.




23

Крестовые походы и Русь.




24

Монгольские завоевания в Азии.




25

Монгольские завоевания и русские земли.




26

Образование централизованных государств в Западной Европе.




27

Объединение русских земель вокруг Москвы.




28

Контрольная работа: «Эпоха классического Средневековья».




V .Позднее Средневековье: Европа на рубеже нового времени (XVI-начало XVIIв.)

29

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.




30

Западная Европа: новый этап развития.




31

Абсолютизм в Западной Европе.




32

Абсолютизм в России.




33

Смутное время в России.




34

Тридцатилетняя война.




35

Государства Азии в позднем Средневековье.




36

Контрольная работа: «Европа на рубеже нового времени».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Программа кандидатского минимума по всеобщей истории охватывает период...
Кавказоведческой школой проф. В. Б. Виноградова и принятой на кафедре всеобщей и региональной истории агпа
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного...
А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Содержательные основы и «белые пятна» Великой Отечественной войны...

Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Пояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...
Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции