Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.




НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.
страница1/5
Дата публикации13.06.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

директор МБОУ Саранпаульская СОШ

_________/Попов А.Д./

Приказ № 95 от «04» 09. 2013г.

Рабочая программа

История 6 класс


Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на МО учителей СЭЦ с зам. директора по НМР учителем истории и обществознания МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от « 01»09. 2013. « 02 .» 09. 2013. Поповой В.Н. руководитель МО ____ Фомина Н.Е. ____ Капшук Р.М.

С.п. Саранпауль 2013/2014учебый год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковои «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на ис­пользование:

- учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова,Л. Г. Косулиной,2008;

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Е.В. Симонова «Поурочные разработки по истории России. 6 класс» - М.: «ЭКЗАМЕН» 2006.

  • Рыбаков Б.А. «Истории. Начальные века русской истории» - М.; «Молодая гвардия», 1987

  • В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. - М: Дрофа, 2000;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/В. И. Буганов, А. И. Назарец. -М.: Просвещение, 1972;

  • Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епи­фанов, О. П. Епифанова. - М: Просвещение, 1989;

• для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по Истории России с древнейших времён до конца XVI века» - М.: «Просвещение» 2006.

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

- учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. - М: Просвеще­
ние, 2008.

•Дополнительные пособия для учителя:

  • Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

  • Быльев В.А. Методическое пособие по истории средних веков. – Брянск «Курсив» 2003

  • Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 1990;

  • М.Ю. Бранд Тесты по истории средних веков – М.: Дрофа 2001

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. - М.: Экза­мен, 2006.

• Для учащихся:

  • Е.А. Крючкова, Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков» - М.: «Просвещение» 2003

  • Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1990.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 40 учебных часов, на изучение всеобщей истории – 30 часов, всего 70 часов. Тематическое планирова­ние предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного про­цесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по ис­тории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное
суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. .

владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией;

  • профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо­вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история (30 часов)






















урока













Вид






Тема уроков

Содержание темы

Планируемый результат

Педагогические средства

деятельности учащихся

День

1

2

3

4

5

6

7




Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (12 ч)










Т

е м а 1. Западная Европа в V-XI вв. (7 ч)







1

Введение (1ч)

Основные понятия:

Репродуктивный уровень:

Вводная лекция

Индивидуальная.










«Средние века».

Называть хронологические рамки

с элементами беседы

Анализ иллюст-

1неделя







Исторические источни-

периода Средневековья.




раций учебника,










ки: письменные, веще-

Продуктивный уровень:




с. 6-11










ственные, изобразитель-

Объяснять значение понятий, со-
















ные

ставлять описание средневековых памятников по историческим ис­точникам










2

Древние германцы и римская империя

Основные понятия: Ве-

Репродуктивный уровень:

Изложение нового

Индивидуальная.

1неделя




И Римская империя

ликое переселение на-

Показывать на исторической кар-

материала с элемен-

Решение про-










родов, государство.

те территорию расселения гер-

тами организации

блемных зада-







§ 1, в.1, 2, 3

Исторические факты:

манских племен на территории

самостоятельной

ний.










образование германских

Западной Римской империи; опи-

деятельности уча-












государств

сывать образ жизни, быт герман­ских племен.

Продуктивный уровень: Объяснять значение понятий; на­зывать существенные черты про­цесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государст­вом франков».


щихся

Составление схемы, сравни­тельной таблицы




1

2

3

4

5

6

7










Творческий уровень: излагать суждения о деятельно­сти и личности вождя франков Хлодвига




Участие в дис­куссии




3

Королевство фран­ков. Христианская цер­ковь в раннее Средневековье. § 2, в1, 2, 3


Основные понятия: франки, государство, цер­ковь, католичество, пра­вославие, Библия, цер­ковная иерархия, духо­венство,

Исторические факты: образование и распад государства Каролингов.

Исторические лично­сти: Хлодвиг, Карл Мартелл.

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; Творческий уровень: излагать суждения о управлении государством Хлодвигом.

Репродуктивный уровень: описывать устройство Христиан­ской церкви; давать определение понятий

Изложение нового ма­териала с элементами самостоятельной ра­боты учащихся

Групповая фор­ма работы.

Индивидуальная работа: состав­ление сравни­тельной таблицы

Участие в дис­куссии

2 неделя

4.

Возникнове­ние, расцвет и рас­пад империи Карла Великого §3. В2,4

Основные понятия: империя, король, титул, барон, сеньор. сеньоры, вассалы, фео­дальная лестница, фео­дальная раздроблен­ность.

Исторические лично­сти: Карл Великий

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий;

сравнивать управление государ­ством при Хлодвиге и Карле Ве­ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты по­литического устройства империи Карла Великого, описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев ранне­феодального общества.



Изучение и первич­ное закрепление новых знаний

Групповая фор­ма работы.


2 неделя

5

Западная Европа в IХ-XI вв. § 4, с. 37-44

Основные понятия: норманны, викинги.

Исторические факты: норманнское завоева­ние, создание Священ­ной Римской империи. Императоры и церковь

Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар­те направления походов норман­нов и территорию Священной Римской империи.

Продуктивный уровень: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феода­лов; определять роль церковной власти и власти короля в ранне­феодальном обществе

Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся

Работа в парах. Составление сравнительной таблицы. Работа по вы­полнению зада­ний в рабочих тетрадях

3 неделя

6.

Культура Западной Европы.

§ 5, в1, 3, 4

Основные понятия: капелла, пергамент, хроника.

Исторические факты: зарождение Каролингского культуры.

Репродуктивный уровень: называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень: составлять описание средневеко­вых памятников: храмов, произ­ведений искусства и литературы; сравнивать современное обуче­ние и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень: на основе дополнительной лите­ратуры подготовить сообщения

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы учащихся

Групповая форма работы: участие в беседе.

Сообщения уча­щихся по данной теме

3 неделя




Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

7

Византийское тысячелетие. § 6

Основные понятия: басилевс, торговый путь из варяг в греки, бази­лика, иконопись, фре­ска.

Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма.

Исторические лично­сти: Юстиниан

Репродуктивный уровень: называть существенные признаки политического устройства Византии.

Продуктивный уровень: сравнивать управление государ­ством в Византии и в империи Карла Великого.

Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана

Изложение нового материала с элемен­тами анализа текста учебника

Групповая рабо­та: анализ текста и иллюстраций учебника, с. 55-59. Участие в дис­куссии

4 неделя

8.

Культура Византии. §7

Основные понятия: мозайка, смальты, фрески.

Исторические факты: развитие образования в 7-8 в

Репродуктивный уровень: называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Продуктивный уровень: составлять описание средневеко­вых памятников: храмов, произ­ведений искусства и литературы; сравнивать современное обуче­ние и обучение в период раннего Средневековья.

Творческий уровень: на основе дополнительной лите­ратуры подготовить сообщения

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы учащихся

Групповая форма работы: участие в беседе.

Составление кроссворда.

4 неделя

9.

Образование сла­вянских государств. §8

Основные понятия: миссионеры, глаголица, кириллица.

Исторические факты: создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши.

Исторические личности: Кирилл, Мефодий, Симе­он, Болеслав Храбрый

Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар­те средневековые славянские го­сударства.

Продуктивный уровень: сравнивать занятия и образ жиз­ни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Вели-коморавского, Чешского и Поль­ского государств.

Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия

Изучение нового ма­териала с элемента­ми самостоятельной работы учащихся

Групповая фор­ма работы: уча­стие в беседе, дискуссии.

Работа с фраг­ментами истори­ческого доку­мента

5 неделя

10

Возникновение ислама. § 9

Основные понятия: мо­нотеистическая религия, Коран, , шариат.

Исторические факты: путь пророка, распро­странение ислама.

Исторические личности: Мухаммед

Репродуктивный уровень: давать определение понятий; на­зывать имя основателя ислама.

Продуктивный уровень: характеризовать причины и про­цесс возникновения и распро­странения исламской религии; сравнивать религиозные пред­ставления мусульман и христиан

Комбинированный урок с элементами анализа текста учеб­ника и фрагмента исторического доку­мента

Работа в парах

5 неделя

Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 ч)

11


Арабский халифат и его распад. § 9

Исторические факты: территория, занятия арабских племен, заво­евания арабов в Азии, Северной Африке, Европе

Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар­те территорию проживания ара­бов и территорию Арабского ха­лифата; называть основные собы­тия истории халифата.

Продуктивный уровень: объяснить причины военных ус­пехов арабов и причины распада халифата;

Изложение нового материала с поста­новкой проблемного задания

Работа в парах: анализ фрагмен­та исторического документа. Решение про­блемного зада­ния.

Выполнение заданий в рабо­чих тетрадях для учащихся

6 неделя

12.

Культура стран халифата. § 10

Основные понятия: Сунна, мечеть, медрес.

Продуктивный уровень: охарактеризовать па­мятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

Изложение нового материала с поста­новкой проблемного задания

Выполнение заданий в рабо­чих тетрадях для учащихся.

6 неделя
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного...
А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. iconСкороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции