Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс




Скачать 365.18 Kb.
Название Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс
страница 1/3
Дата публикации 11.06.2014
Размер 365.18 Kb.
Тип Тематическое планирование
literature-edu.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование

курсов истории России и всеобщей истории

6 класс

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными программами: В.А. Ведюшкина «История средних веков», М.: Просвещение, 2006 и А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России 6- 9 класс», М.: Просвещение, 2006.

Программа рассчитана:

История средних вековне менее 24 часов

История России с древнейших времен до конца XVI века.- не менее 34 ч.

Резервное время – 10 час.

Календарно-тематическое планирование составлено:

История средних веков. 28 ч.

История России с древнейших времен до конца XVI века – 40 ч.

(все резервные часы (10) отданы на изучение этого курса)

Уроки истории России и всеобщей чередуются, что позволяет учащимся полнее осознать историю России как часть мировой истории.

  • История средних веков изучается по учебнику: Е.В. Агибалова , Г.М. Донской «История средних веков»,М.: Просвещение, 2008.

  • История России по учебнику: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России с древнейших времен до конца XVI века»: Просвещение, 2008 год

Пояснительная записка по Истории средних веков

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», М.: Просвещение, 2008.

Планирование включает в себя по Истории средних веков:

1.

Уроков по теме

25

Лекции, диспуты, игры, интегрированные уроки

2.

Контрольных работ

3







итого

28 час.




Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Рим­ской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе вошли в совре­менную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необ­ходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выде­лить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основ­ных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ис­лам).

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

1.1. Называть хронологические рамки средневековья.

2.1. Называть:

2.1.1. имена наиболее известных:

а) правителей;

б) общественных и религиозных деятелей;

в) первоотк­рывателей, ученых, представителей духовной, художе­ственной культуры средневековья;

2.1.2. участников и результаты наиболее значитель­ных социальных, религиозных движений в средние века.

3.1. Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

4.2. Описывать занятия и образ жизни людей в сред­невековых обществах Европы и стока.

4.3. Составлять описание средневековых памятни­ков:

а) жилых и общественных зданий, храмов;

б) пред­метов быта;

в) произведений искусства.

5.2. Называть характерные, существенные черты:

5.2.1. политического устройства средневековых об­ществ в Европе и на Востоке;

5.2.2. социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных; свободных и зависимых);

5.2.3. представлений средневекового человека о ми­ре; религиозных воззрений, ценностей, господствовав­ших в средневековых обществах.

5.4. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отноше­ния, сословие, иерархия (феодальная, церковная), мо­нархия, политическая раздробленность, централизован­ное государство, Возрождение, гуманизм.




Уро-ка

Тема

Основные элементы содержания

§


Кол-во час.

Дата

план

факт

1

Введение.

«Живое Средневековье»

Установить историческую связь между историей Древнего мира и Средневековьем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть средневековье как период всемирной истории


С. 6-11

1







«Раннее средневековье»

2-5

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI веках)




2

-Древние германцы и Римская империя.

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

1

1







3

-Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

2

1







4

-Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого. В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности

3

1







5

-Западная Европа в IX-XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны. Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему. Представления о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература.

4-5

1







6-8

Глава II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках




6

-Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана.

6


1







7

-Культура Византии

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI—XI вв.

7

1







8

-Образование славянских государств

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)

8

1







9-11

Глава III. Арабы в VI – XI веках




9

-Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов

9

1







10

-Культура стран Халифата.

Образование, литература

искусство, медицина. Сравнить

культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего

и особенного)

10

1







11

Контрольная работа по теме

1 «Раннее средневековье»

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе»; продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.




1







«Расцвет средневековья»

12

Глава IV. Феодалы и крестьяне







12

-В рыцарском замке

-Средневековая деревня и ее обитатели

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произве­дения. Феодальные отношения,

натуральное хозяйство.

Жизнь и быт крестьян

11-12

1







13

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе







13

-Формирование средневековых городов

-Горожане и их образ жизни.

Происхождение городов.

Облик городов.

Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократи­ческих порядков. Городское самоуправ­ление Городские ре­месла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии.

Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан

13-14

1







14-15

Глава VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы







14

-Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с ерети­ками

15

1







15

-Крестовые походы

Крестовые походы и их последствия.

Определить участников всех кресто­вых походов

16

1







16-19

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV века







16

-Как происходило объединение Франции

-Что англичане считают началом своих свобод

Возвращение фран­цузских территорий. Борьба Филиппа II Ав­густа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты. Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия воль­ностей». Английский парламент

17

18

1







17

-Столетняя война

Причины поражения французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависи­мости. Поражение анг­личан. Итоги войны

19

1







18

-Крестьянские восстания во Франции и в Англии

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне. Сравнить цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции

20

1







19

-Усиление королевской власти в конце XV века во Франции ив Англии

-Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Завершение объедине­ния Франции. Укрепление королев­ской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превраще­ния Англии и Франции в централизованные государства. Пиренейские государства: природа, климат,

условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в Х1У-Х\/ вв. Раскол в католической церкви

21-22

1







20

Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV веках







20

-Усиление власти князей в Германии

-Расцвет итальянских городов

Германские государства

в XI 1-Х V вв.

Расцвет римских городов

23-24

1







21

Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.







21

-Гуситское движение в Чехии

-Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Чешское государство.

Национальное движе­ние в Чехии.

Ян Гус и Ян Жижка.

Падение Константино­поля.

Значение гуситского движения

Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя

25

26

1







22-23

Глава X. Культура Западной Европы в XI-XV веках







22

-Образование и философия

-средневековая литература и искусство.

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое обра­зование.

Средневековая лите­ратура.

Архитектура, скульпту­ра и живопись

27-28

1







23

-Культура раннего Возрождения в Италии;

-Научные открытия и изобретения

Новое учение о чело­веке.

Первые гуманисты. Ис­кусство раннего Воз­рождения. Развитие практических знаний.

Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья

29-30

1







24-28

Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века







24

-Средневековый Китай

-Индия. Государства и культура

Китай в IV—VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социально­го и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн.

Культура средневеково­го Китая, ее общечело­веческая зависимость. Особенности экономи­ческого и политическо­го развития Индии. Делийский Султанат. Появление европей­ских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы


31-32

1







25-26

-Государства и народы доколумбовой Америки

-Африка

Первые земледельче­ские культуры в Север­ной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке

Культура доколумбовой Америки, ее общекуль­турная значимость

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни.

Рабы, воины и прави­тельницы Африки

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

33-34

2







27

Контрольная работа по теме

2 «Расцвет средневековья»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Центральная Европа и Османская империя в XI-XVI вв.». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.




1







28

Итоговая контрольная работа по теме № 3 «Истории средних веков».

Обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса «История Средних веков». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.




1










ИТОГО: 28 часов




1







Пояснительная записка по Истории России с древнейших времен до конца XVI века

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до XVI века». –М.: Просвещение, 2008

Планирование включает в себя по Истории России с древнейших времен до конца 16 века.

1.

Уроков по теме

35

Лекции, диспуты, игры, интегрированные уроки

2.

Контрольных работ

5







Итого

40час.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Программа кандидатского минимума по всеобщей истории охватывает период...
Кавказоведческой школой проф. В. Б. Виноградова и принятой на кафедре всеобщей и региональной истории агпа
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Содержательные основы и «белые пятна» Великой Отечественной войны...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Пояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс icon Тематическое планирование внеаудиторной самостоятельной работы по...
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник. М., 2012., Алексашкина Л. Н., Головина В. А. Всеобщая история. 10 класс. М., 2008,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции