Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс




Скачать 254.51 Kb.
НазваниеТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
страница1/2
Дата публикации11.06.2014
Размер254.51 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > История > Тематическое планирование
  1   2
Тематическое планирование

курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории)

7 класс,

базовый уровень, 68 часов.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными программами:

А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 кл.», М: Просвещение, 2010 г. и А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России 6-9 класс», М.: Просвещение, 2010

Программа рассчитана:

Новая история 1500-1800- гг.не менее 24 часов

История России с конца XVI-до конца XVIII в.- не менее 36 ч.

Резервное время – 10 часов

Календарно-тематическое планирование составлено:

Новая история 1500-1800- гг. 28 ч.

История России с конца XVI-до конца XVIII в – 40 ч.

Планирование включает в себя:

1.

Уроков по теме

64

Лекции, диспуты, игры, интегрированные уроки

2.

Контрольных работ

4







итого

68 час.




Уроки истории России и всеобщей чередуются, что позволяет учащимся полнее осознать историю России как часть мировой истории.

  • Новая история изучается по учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «История Нового времени 1500-1800 гг.», М.: Просвещение, 2008.

  • История России по учебнику: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России конец XVI-XVIII век»: Просвещение, 2008 год

  • Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса должны:

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

урока




Тема

§

Кол-во

часов

Дата пров.

факт

план

1


Вводный урок. От Средневековья к новому времени

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.

С.3-7

1







Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

12







2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи О Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

1

1







3

Встреча миров. Великие Географические Открытия XV XVII века и их последствия

2

1







4

Абсолютизм в Европе

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

3

1







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

4

1







6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.

5-6

1







7

Великие гуманисты Европы

Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

7

1







8

Мир художественной культуры

8-9

1







9

Рождение новой Европейской науки.

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.

10

1







10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

11

1







11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

12

1







12

Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.

13

1







13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

14

1







Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4







14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

15

1







15

Парламент против кроля. Революция в Англии.

Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.

16

1







16

Путь к парламентской монархии

17

1







17

Международные отношения в XVI-XVIII веках

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

18-19

1







Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7







18

Великие просветители Европы.

Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. А.Смит. Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

20

1







19

Мир художественной культуры Просвещения

Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Произведения Д.Свифта. Творчество П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Музыкальное искусство: И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен. Секуляризация культуры.

21










20

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки, особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

22

1







21

Английские колонии в северной Америке

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин – великий наставник «юного» капитализма.

23

1







22

Война за независимость. создание США.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Историческое значение образования США.

24

1







23

Франция в XVIII веке. Причины и начало

Великой французской революции

Франция в середине XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство в Конвенте. Казнь Людовика XVI. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

25

1







24

Великая французская революция. От монархии к республике

26

1







25

Великая французская революция от якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства.

27

1







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconРабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconПояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconПрограмма кандидатского минимума по всеобщей истории охватывает период...
Кавказоведческой школой проф. В. Б. Виноградова и принятой на кафедре всеобщей и региональной истории агпа

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconСодержательные основы и «белые пятна» Великой Отечественной войны...

Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей...
Лассов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции