Согласована




НазваниеСогласована
страница1/40
Дата публикации17.10.2014
Размер5.6 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
РАССМОТРЕНА

Управляющим советом школы

Протокол № 2 от 25.09 2012 года

Председатель Совета
____________ О.Ю.Кушнарёва.

СОГЛАСОВАНА

Комитетом по образованию .

Председатель

__________________А.Я.Котунов

Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области

УТВЕРЖДЕНА

Директор ОУ

_____________ А.П.Лосев.

Приказ № от 25.09 2012 года
Содержание Программы


п.п.

Разделы Программы

стр.

Раздел 1. Целевой

1.1

Пояснительная записка

1-14

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

15-56

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

57-65

Раздел 2. Содержательный

2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

66-124

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

125-191

2.3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

192-227

2.4

Программа формирования экологической культуры, формирования здорового и безопасного образа жизни

228-287

2.5

Программа коррекционной работы

288- 304

Раздел 3. Организационный

3.1

Учебный план начального общего образования

305-308

3.2

План внеурочной деятельности

309-323

3.3

Система условий реализации ООП начального общего образования

324-338


РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа НОО казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, и в соответствии с приказом МОН РФ от 22.09.11 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО»), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие КОУ «Заливинская СОШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа КОУ «Заливинская СОШ» содержит следующие разделы:

Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности..

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел:

  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспективная начальная школа».

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы КОУ «Заливинская СОШ»

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа КОУ «Заливинская СОШ» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, если таковые поступят в школу или будут выявлены в результате диагностических процедур в течение учебного года, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение одаренных детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и, в первую очередь, личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • формирование у школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей края на основе первичных представлений о природе, истории, населении, быте, культуре региона; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов Омской области;

  • укрепление экологического, физического и духовного здоровья обучающихся.

Режим работы ОУ:

Работа школы организуется в режиме пятидневной недели. В начальном звене 4 класса –комплекта. Продолжительность урока:

в 1 –м классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,

в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Во 2-11 классах продолжительность урока составляет 45 минут.

Учебный год начинается с 1 сентября, обучение осуществляется по четвертям. Продолжительность учебного года для первоклассников 33 недели, для учащихся 2-11 классов – 34 учебные недели. Расписание уроков составляется в соответствии с нормами и правилами СанПиН.

Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 30 мин.).

Во второй половине дня (через 60 минут после окончания уроков) начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе -воспитательного цикла.

В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 14 человек.

Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, составлен отдельный режим дня в адаптационный период для первоклассников.

Немаловажным фактором являются также показатели состояния здоровья детей, поступающих в первый класс. Изучение медицинских карт учащихся  позволило дать оценку состояния  здоровья младших школьников. К сожалению, количество первоклассников, уже имеющих отклонения в здоровье, достаточно большое.

В связи с этим обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности начальной школы являются:  рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовая работа; организация рационального питания учащихся; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; функционирует программа «Здоровье».

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

В школе полностью выполняются требования к кадровому обеспечению образовательного процесса. Укомплектованность штатными педработниками составляет 100 %.

Кадры начальной школы имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Педагоги компетентны в осуществлении обучения и воспитания младших школьников, использовании современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способны эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, постоянно развиваются в профессиональном отношении.



п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

1 учитель

с 1 квалификационной категорией, 2 человека аттестовались на соответствие занимаемой должности, 1— молодой специалист

2

Педагог-предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса (учитель музыки, физической культуры, английского языка)

3

1 чел с первой квалификационной категорией, 1 –соответствие занимаемой должности.



Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1




4

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор, заместители директора по УВР, ВР

2 человека

с 1 квалификационной . категорией, 1 человек с высшей кв.категорией

5

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1

Вторая квалификационная категория

6

Учителя

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

8

3 чел.

с 1 кв. кат, 3 — соответствие занимаемой должности, 1- вторая кВ.категория
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласована iconПрограмма рассмотрена Программа согласована Программа составлена...
...

Согласована iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Согласована iconРабочая программа Русский язык Традиционная система обучения умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Согласована iconЕ. К. Фоменко Согласована с зам директора по увр
Составлена на основе обязательного минимума содержания образования по литературе, программы по литературе для образовательных учреждений...

Согласована iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...

Согласована iconРабочая программа Технология рабочая программа учебного предмета «Технология»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей социально- с зам директора по нмр

Согласована iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
...

Согласована iconРабочая программа Математика умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу...

Согласована iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции