Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан




НазваниеРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан
страница1/8
Дата публикации27.05.2014
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Республики Дагестан
«Профессиональное училище № 22»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА № 22

на 2012-2017 гг.

г. Избербаш











































МИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22 »:

«Подготовка конкурентоспособного специалиста, гармоничной

личности, гражданина России»

Единая методическая тема :

«Единство процессов воспитания» (воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма).
1.Введение

План развития ГБОУ НПО « Профессионального училища №22 » на 2012-2017 гг. разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепцией модернизации российского образования от 11.02. 2002 № 393;

- Типовым положением об учреждении начального профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994г. №650 (с изменениями от 3 октября, 23 декабря 2002г);

- Уставом ГБОУ НПО «Профессионального училища №22.» г. Избербаша.

- Планом учебно-воспитательной работы «Профессиональное училище № 22».

План развития определяет основные перспективы развития училища для создания условий в формировании творчески активной личности конкурентоспособного специалиста, способного социально адаптироваться на рынке труда, и достойного гражданина России.

Цели плана:

- создание правовых, экономических, организационных, методических и научных условий для стабильного развития училища в интересах сотрудников, обучающихся, учредителя, общества;

- подготовка профессиональных специалистов, способных к профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий для успешной работы в рыночной экономике;

- координация и объединение действий всего коллектива.

План служит основой для принятия решений на всех уровнях управления училищем.

Исполнители Плана:

Администрация училища;

Педагогический коллектив;

Ученический коллектив;

Срок реализации Плана: 2012-2017 гг.

Организация выполнения Плана осуществляется:

Советом администрации училища;

Педагогическим советом;

Методическими комиссиями;

Советом учащихся;

Результаты поэтапного выполнения Плана рассматриваются на заседаниях вышеперечисленных органов коллективного управления.

План является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Корректировка Плана осуществляется ежегодно в июне.

Предложения по корректировке Плана подаются руководителями подразделений и направлений работы училища ежегодно в срок до 1 июня после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления. Все изменения утверждаются на педагогическом совете училища в августе.

Ежегодно производится анализ, обобщение и отчет о ходе выполнения Плана. Материалы для ежегодного отчета формируются руководителями подразделений училища и отдельных направлений работы ежегодно в срок до 1 июня.

Выполнение Плана обеспечивается за счет бюджетного финансирования.

2. Основные тенденции развития системы

начального профессионального образования

Основным Федеральным документом, определяющим направления развития начального профессионального образования на современном уровне, является Концепция модернизации начального профессионального образования, федеральные государственные образовательные стандарты.

Возрастает значимость начального профессионального образования. Необходимость качественного обновления его содержания является объективной закономерностью, связанной с повышением научно - технического уровня производства, изменением структуры рынка труда и всей социально - экономической системы.

Современный этап развития системы НПО характеризуется следующими тенденциями.

1.Опережающее развитие начального профессионального образования в сочетании с проведением его структурной перестройки, с учетом потребностей региональных рынков труда, реформирования системы управления начальной профессиональной школой. Значительная часть учреждений НПО передается в настоящее время с федерального на региональный уровень управления и поступает в полное распоряжение региона;

2. Внедрение в образовательный процесс третьего поколения государственных образовательных стандартов, которые отличаются от второго поколения:

- обновленными требованиями к уровню и содержанию общей образованности выпускника и развитием таких личностных качеств, как системное мышление, экологическая, правовая, информационная, коммуникативная культура, культура предпринимательства, творческая активность, самостоятельность и ответственность;

- повышенными требованиями к адаптивности выпускников, к условиям современной экономики, к их профессиональной мобильности в условиях изменчивости рынка труда, к возможности их творческого роста в соответствии с перспективами развития науки, техники, экономики;

- увеличением роли личности в процессе образования: личности учащегося, преподавателя, руководителя;

3. Преемственность содержания начального профессионального образования с другими образовательными уровнями;

4. Качественное учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса;

5. Формирование комплексной системы оценки качества подготовки специалистов, развитие системы тестирования, компьютерных средств контроля;

6. Развитие различных форм обучения и их гибкое сочетание с использованием новых технологий организации обучения;

7. Внедрение новых образовательных технологий;

8. Переход на вариативные гуманистические воспитательные системы, учитывающие социально – психологические особенности обучающихся, преемственность содержания, форм и методов воспитания, ориентированных на специфику будущей профессиональной деятельности и тесно связанные с процессом обучения;

9. Развитие ученического самоуправления;

10. Формирование учащихся здорового образа жизни;

11. Информатизация начального профессионально образования: внедрение информационных образовательных технологий, развитие электронных обучающих средств.

12. Расширение освещения деятельности училища через участие в образовательных и отраслевых выставках, форумах, конкурсах, конференциях, через средства массовой информации;

13. Развитие системы повышения квалификации работников НПО;

14. Формирование комплексной системы социально – экономической поддержки обучающихся и работников;

15.Улучшение работы по трудоустройству выпускников;

16. Расширение социального партнерства учебных заведений системы НПО;

Развитие начального профессионального образования направлена на решение следующих задач:

- обеспечение качественной подготовки кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии; конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников начальных профессиональных учебных заведений на рынке труда;

- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов начального профессионального образования по различным специальностям;

- развитие инновационной деятельности начальных профессиональных учебных заведений по реализации начального профессионального образования;

- оптимизация системы управления НПО образованием в регионально – отраслевом аспекте;

- совершенствование кадрового обеспечения НПО;

- улучшение ресурсного обеспечения НПО, развитие многоканального финансирования;

- расширение пространства социального партнерства.

- развитие информатизации системы НПО.

- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы НПО.

Указанные тенденции развития НПО легли в основу разработки плана развития училища.

3. Современное состояние училища, проблемы и перспективы.

Профессиональное училище № 22 является государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования РД, Министерства образования и науки Российской Федерации. Учредителем училища является Министерство образования и науки РД. Образовательный процесс организован на площадях, переданных училищу на праве оперативного управления. Общая площадь земельных участков - 15860м2. Коллектив училища состоит из 59 человек, в том числе педагогические работники - 30 человек.

В настоящее время профессиональное училище № 22 аккредитовано по семи специальностям и имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца и ведении дополнительной образовательной деятельности.

В течение последних пяти лет училище осуществляло деятельность в соответствии с целевой программой развития. Выполнение ряда мероприятий позволило училищу:

Внедрить в учебный процесс новые технологии и методы обучения.

Сформировать на основе договоров с социальными партнерами базу для качественного практического обучения учащихся;

Усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся в защите выпускных квалификационных работ;

Усовершенствовать воспитательный процесс на основе реализации концепции воспитательной работы училища;

Создать условия для развития и совершенствования ученического самоуправления;

Активизировать методическую работу;

Усовершенствовать образовательный процесс на основе современных образовательных технологий;

Активизировать работу с социальными партнерами по обеспечению качественного прохождения производственной практики учащимися;

Повысить уровень технического оснащения учебных кабинетов и мастерских;

Создать условия для использования компьютерных технологий и программного обеспечения в течение всего срока обучения;

4. Основные направления развития

ГБОУ НПО ПУ №22 г. Избербаш

4.1. Структура подготовки специалистов

В соответствии с лицензией РО № 013319 училище ведёт подготовку по 7 специальностям начального профессионального образования. Контингент обучающихся в 2013-2014 г. составляет 351 ч.

Плановый прием учащихся на один год составляет 200 человек.

Приоритетным направлением считается информатизация образовательного процесса. По всем реализуемым программам училище заключает договора с предприятиями города о прохождении учащимися производственной практики.

Социальные партнеры ГБОУ НПО «Профессионального училища № 22»



п/п

Наименование организации, учреждения

Предмет договора

1

2

3

1.

ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»

О производственной практике учащихся по специальности начального профессионального образования: № 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», №230103.01 «Оператор ЭВМ», производственная практика, преддипломная практика.

2.

ЗАО «Жасмин 1»

3.

«Меga line»

4.

МУП «Горводоканал»

5.

СТК «ДОСААФ»

6.

Агенства недвижимости

7.

ТД «Сити - центр»

8.

ТД «Руслан»

9.

ООО «Дагинтерн»






п/п

Наименование организации, учреждения

Предмет договора

1

2

3

1.

Кафе «Фламинго»

О производственной практике учащихся по специальности начального профессионального образования: № 260807.01 «Повар, кондитер», производственная практика, преддипломная практика.

2.

ДОУ № 12 г.Избербаш

3.

Д/д № 7

4.

Кафе «Аист»

5.

Кафе «Москва»

6.

СОШ № 1

7.

ТД «Руслан»

8.

ООО «Дагинтерн»






п/п

Наименование организации, учреждения

Предмет договора

1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цель дисциплины «Философия и история образования» расширение мировоззренческой и педагогической культуры педагогов профессионального...

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconОтчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Училище является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные...

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Объём дисциплины и виды учебной работы Error: Reference source not found

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Дагестан iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Методика обучения чтению и преподаванию лит-ры (спец.) Двуреченская О. Н. ст преп. 125

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции