Скачать 104.38 Kb.
|
19.11.2010 Формы представления результатов проектной деятельности учащихся доклад учителя экономики Левадней С.В.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Это перспективный метод обучения самостоятельной и целенаправленной деятельности учащихся, ведь по латыни проект (projectus) – выдвинутый вперед. Проектная работа, как правило, имеет личностно-значимую для автора цель, сформулированную в виде проблемы. Цель проектной деятельности – создать условия, при которых учащиеся приобщаются к самостоятельному приобретению знаний из разных источников. “От классно-урочного обучения – к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей” Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект - это "пять П"
Шестое "П" проекта - это его портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта).
Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. "Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений" (Дж. Питт)
“Где много легких дел, там много и трудных” Лао-цзы В зависимости от ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ проект классифицируют как
Соответственно этому, одной из первоочередных задач проекта является определение вида продукта и формы презентации. От ее решения зависит, насколько
предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой задачи. Виды презентаций проектов
Вашему вниманию представляется небольшой обзор опыта презентаций проектных работ в рамках предмета Экономика. Элементы научной деятельности необходимы как одно из средств успешного обучения, начиная с самых первых шагов ученика в новый для них мир – новый предмет Экономика. В самом деле, для прочного и качественного усвоения любого учебного материала, нужно не только прочесть учебник, а некоторым образом, провести анализ полученной информации, классифицировать её в системе знаний, сопоставить с прочими сведениями из смежных областей. При этом желательно научиться получать информацию самостоятельно, в виде данных энциклопедий и первоисточников. Наконец, неплохо научиться делать выводы из полученного, а также находить им практическое применение при решении конкретных задач. Понятно, что выстраивание этой схемы - непростая задача для детей, тем более, в данном предмете, предназначенном для обучения в старших классах, и цель педагога – научить учащихся не просто предмету, а процессу обучения, раскрыть не только сложности трудного предмета, но и показать ученикам интересное и давно им знакомое. Этому и должна способствовать конкретная научная деятельность учеников под руководством учителя. Из предложенного перечня использовались практически все формы презентаций:
Перечень выстроен определенным образом – в зависимости от уровня проектантов – возраста и степени готовности ученика к такого рода деятельности. Выставка Диалог исторических или литературных персонажей Инсценировка реального или вымышленного события Ролевая игра Соревнование, викторина Спектакль Спортивная игра Форум Начальная школа
Экономика для малышей
Деловая игра Защита на ученом совете Иллюстрированный анализ Научная конференция Научный доклад Реклама Средняя школа
Например, проекты анализа ичр стран, конкурс дизайнеров рекламы, конференция «Мой Экономический Герой», викторина «Азбука потребителя», конкурс предпринимательских проектов, Форум «Одаренные дети», конкурс предпринимательских проектов, деловая игра «Международный Экономический Саммит». Бизнес-план Демонстрация видеофильма Игра с залом Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференция Теле-радиопередача Экскурсия Старшая школа
4. Путь учащегося-исследователя. Роль учителя.
"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем” (Э. Коллингс)
Список ролей, которые предстоит "прожить" учителю в ходе реализации проекта:
“Разнообразие форм проектной деятельности – горная гряда от возвышенности до вершин” (Э. Коллингс)
6. Метод проектирования – один из способов получения образования. «То, чему мы учились в школах и университетах,- не образование, а только способ получить образование»( Ральф Уолдо Эмерсон). Метод проектирования – эффективный способ получения знаний, умений и навыков, а также формирования ключевых компетенций учащихся. Этому способствует весь обширный спектр презентаций. Своевременный, удачный, правильный выбор формы презентации дает возможность ученику полностью раскрыть свои возможности на данном этапе обучения с учетом его возрастных возможностей. Главный, важнейший итог удачной презентации, и именно этому в наибольшей мере способствует правильный выбор формы представления проекта - повышение самооценки ученика и мотивации к дальнейшему обучению и научному творчеству |
Доклад седьмой. Внутриприродное взаимодействие 214 Восьмой доклад. Сущность кормления 235 Пятый доклад. Наблюдение макрокосмического, как задача духовной науки: земной и растительный рост 141 |
Исследования. 2 Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием... |
||
Публичный доклад Ниу «Высшая школа экономики», Медицинская и Фармацевтическая академии, Выставочный центр «Пермская ярмарка», рынок и др предприятия... |
Российской Федерации Государственный Университет- высшая школа экономики факультет Экономики Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Экономика» специализация «Управление рисками и страхование» включает... |
||
Программа дисциплины «мировая экономика» Москва Изучение мировой экономики базируется на базе предварительного ознакомления студентов с дисциплинами политической экономии и макроэкономики... |
Доклад учителя-словесника Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуально^ субъективного... |
||
«Конкурс знатоков русского языка» Прочитала свой доклад с разъяснениями, доклад был очень содержательный и расширенный |
Мировой экономики Можно только поражаться тому, что знания и прозрения доктора Штайнера, покрывающие буквально все области от философии и физики до... |
||
Доклад директора мкоу «Куппинская сош» Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за первую полугодию2012-2013... |
Доклад учителя истории Ахбердилова А. А. на праздновании юбилея школы Тидибская школа за 80 лет, какие трудности ей пришлось преодолеть, чтобы карабкаться на ту высоту, на которой она находится сейчас?... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |