Скачать 79.25 Kb.
|
Технология проблемного обучения на уроках английского языка Лазина Н.И. Учитель АЯ МБОУ СОШ 67 Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Причина возникновения теории проблемного обучения - общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности способной жить и трудиться в условиях научно-технической революции. Какая же деятельность считается творческой? Это деятельность, в которой проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, умение увидеть проблему, интуиция, быстрота умственных реакций, способность к догадке. Эти способности в определенной мере и развивает проблемное обучение: через использование специальных дидактических средств оно ставит учащихся в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Что же такое технология проблемного обучения? Под технологией понимаем СИСТЕМНУЮ совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Рассмотрим технологию проблемного диалога: методы, формы, средства обучения. Классификация методов обучения
Методы обучения представляют собой способы деятельности учителя на этапе введения знаний. Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:
Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Различают два вида диалога:
Они имеют разную структуру, обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики учащихся. ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее. Таким образом, на проблемно-диалогических уроках учитель сначала с помощью диалога помогает поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем учитель с помощью диалога организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, так как нельзя не понимать того, до чего додумался лично.
Тип урока: первичное представление нового материала в 5 классе Тема: Моя школа Цель: формирования орфографических и лексических навыков Обязательный минимум содержания: окончание – s (-es) существительных во мн.ч.: правила правописания и произношения. УУД: познавательные, регулятивные
Таким образом, на проблемно-диалогических уроках ученики вместе с учителем посредством диалога выдвигают учебную проблему, т.е. формулируют тему урока или вопрос для исследования. Учащиеся смело высказывают свои мнения, не боясь ошибиться. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем учитель посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично. В этом и заключается ценность проблемно-диалогической технологии. Проблемно- диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Использованная литература:
|
Урок-повторение по теме «Лексика» Технология: основная игровая, групповая; вспомогательная – технология проблемного и дифференцированного обучения |
Доклад на тему: «Использование современных информационных технологий... «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка» |
||
Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного... |
Подход к проблеме обучения школьников описанию внешности человека Причем обучение должно вестись в определенной системе как на уроках русского языка, собственно уроках развития речи, так и на уроках... |
||
Использование современных педагогических технологий в формировании... «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска» |
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» Дание понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных).... |
||
Внеклассная работа на уроках английского языка Знакомить учащихся с важнейшими произведениями зарубежной литературы, бытом и культурой народы, язык которого изучается |
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
||
Специфика подготовки менеджеров в области обучения письменному переводу... Козленкова Елена Александровна (аспирант лаборатории дистанционного обучения исимо рао) |
Название вашей компании Помощь в изучении английского языка людям всех возрастов. Задача сайта-стать лучшим сайтом по изучению английского языка и зарабатывать... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |