Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе




Скачать 66.64 Kb.
Название Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе
Дата публикации 13.10.2014
Размер 66.64 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
МОУ «Салтыковская средняя

общеобразовательная школа».

Мастер-класс

по теме

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка».



Учитель Логинова В.С.

2012-2013 учебный год.

Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»

Урок русского языка в 7-м классе

"Путешествие по осеннему лесу"

(урок-обобщение по теме "Причастие")

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся о причастии как части речи.

2. Продолжить формирование умений находить причастия в предложении.

3. Закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

4. Показать роль причастий в художественном тексте, развивать речь учащихся.
Задачи.

1.Образовательные:

а) закрепить навыки правописания суффиксов причастий;

б) совершенствовать умение выделения причастного оборота запятыми;

в) отрабатывать навык графического обозначения причастного оборота;

г) познакомить с видом творческой работы «творческий диктант»;

д) формировать навык написания творческого диктанта.
2. Развивающие:

а) развивать речь учащихся и творческие способности;

б) способствовать выработке навыка правильного использования причастий в речи;

в) работать над развитием творческое мышление учащихся;

г) совершенствовать умение учащихся описывать картину.
3.Воспитательные:

а) познакомить с биографией и творчеством художника В.Д.Поленова

б) способствовать развитию интереса учащихся к живописи;

в) воспитывать эстетическое чувство.
Тип занятия: творческая мастерская
Проблема: нужны ли и важны ли причастия в нашей речи?

Оборудование:

1. Выставка “В осеннем лесу” (иллюстрации, фотографии, рисунки, стихи об осени). 2. ПК, презентация, мультимедиапроектор

План и ход урока.

1. Словарная работа.

- Ребята, у вас есть дома копилки?

- А что вы в них копите?

- Как образовано слово?

Копилка - копить - от копа - "копна сена"
Лексическое значение:

1. Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.

2. Собрание чего - нибудь занимательного, ценного.

Записать: Пословицы и поговорки – копилка народной мудрости.
Проблема – какая орфограмма – проверяемая или непроверяемая безударная гласная? – работа со словарём (найти в орфоэпическом словаре можно ли проверить безударную О)
Работа с КИМАМИ (№8,в. 2.) Задание А2
Подберите синонимы. (Устно)

Синонимы: Копить - скоплять, накоплять, собирать, хранить.
-Сегодня на уроке мы тоже с Вами заведём "копилки", которые должны будем наполнить.

-Как вы думаете чем? (Словами, мыслями, знаниями)

-То есть сегодня мы будем учиться

Слайд1
"Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу", - как сказал поэт Е. Винокур.

2. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня урок необычный – урок творчества. Сегодня мы с вами будем говорить об искусстве, будем учиться создавать свои произведения, и будут помогать нам в этом причастия.

- Мы отправляемся в путешествие в осенний лес, который в определённые периоды осени выглядит сказочным! Осень в России – особенная пора. Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. А вот А.С. Пушкин любил осень.
Слайд 2
Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

А.С.Пушкин

- В этом четверостишии найдите причастие.
Работа с КИМАМИ – тест №8.в.2. задание А4

3. Практикум (повторение изученного о причастии с практическим применением причастий в речи).

Слайд 3

- Как же причастиями описать красоту осени?

- На партах тексты «Лес осенью»

Предлагаю прочесть ученице.

-Мы услышали как писатель Огнёв описывает осень. А теперь предлагаю выполнить следующие задания в группах.


  1. Работа с текстом

Лес осенью.

Помните, каким был лес весной и летом? Теперь он, застывший в какой-то таинственной тиши, стоит перед нами.

Зеленеют ели, тяжело распустившие свои ветки.

Кругом видны чернеющие берёзы и осины, лишённые листвы. Возвышающиеся кое-где сосны выделяются буро - красными стволами и раскидистой длинной хвоей.

От деревьев, освещённых косыми холодными лучами, ложатся длинные тени. ( по С.Огнёву)

Задание по группам:

1. Сделать синтаксичекий разбор предложения. (двое у доски), третий ученик из группы комментирует выполнение работы одной из учениц.

2. Выписать причастия с определяемым словом.

3. Выписать причастия с зависимым словом.

Проверка выполнения задания.
4. После этого устная работа по подбору причастий и причастных оборотов. (Тексты и опорные слова – на партах) Затем - определение вида причастий.

Мы вошли в лес………………… .

………………... дорожка вела к морю.

Мы часто останавливались …………………………. .

На ….…траве лежали ……….. листья.

Березы покрылись золотой листвой ……………………………….

Очень красивы клены .………………

Часто мы видим желтые листья …………………..

И на дорожках листья ………………………………

Иногда попадается дача ……………………...

  Слова для справок:

расчищенная, опавшие, сверкавшей на солнце, освещенный лучами осеннего солнца, окруженная деревянным выкрашенным забором, пораженные яркой красотой леса, тихо падающие на землю, печально шуршащие под ногами, пожелтевшей, одетые в багряную листву.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

5.Творческий диктант по картине

- Я предлагаю вам рассмотреть картину замечательного русского художника В.Д. Поленова «Золотая осень»

Слайд 4 и 5



Вставьте подходящие причастия и причастные обороты. Подготовительный этап – устно учащиеся подбирают причастия и причастные обороты. Затем пишут под диктовку с причастиями.

Диктовка:

Перед нами река. Деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и берёзки, и клёны, и осинки. Красив издали наряд осени. В спокойствии замер дуб-великан. Над рекой плывут облака. Скоро начнутся дожди.

Пример выполненной учащимися работы:

Перед нами медленно текущая, сверкающая в теплых лучах солнца река. Стоящие по ее берегам деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и желтеющие березки, и краснеющие клены, и трепещущие на ветру осинки. Красив издали меняющийся на глазах наряд осени. В торжествующем спокойствии замер ещё зеленеющий дуб-великан: его одежды все еще остаются зелеными. Над рекой плывут облака, напоминающие об осени.. Скоро начнутся холодные моросящие дожди.

-Изменился ли текст? Как?

7. Заслушать индивидуальные работы (сочинение об осени Бугаевой – зарисовку «Картинки осени»)

- Свою исследовательскую работу представит Матвеев Роман.

  1. Пперекличка поэтов (устно) – стихи об осени разных поэтов, чтобы убедиться, что причастия делают речь красочнее, образнее, разнообразнее.

Слайд 6

9. Итог урока.


-Мы с вами побывали в осеннем лесу. Убедились в том, что причастия помогают нам ярко, образно описать все “прелести русского пейзажа”.

- Так что же мы накопили сегодня в свои копилки?

В начале урока мы поставили перед собой проблему:

найти ответ на вопрос: нужны ли и важны ли причастия в речи.

- Какой вывод мы можем сделать - нужны ли, важны ли причастия в нашей речи?

Причастия в нашей речи, несомненно, нужны и важны. Они делают речь красочнее, образнее, разнообразнее. Не нужно отказываться от них, нужно знать их свойства и умело использовать их.

Домашнее задание Слайд 7



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Заседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр»...
Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Мастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon «история русского языка (история русского литературного языка)»
«История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое...
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний"

Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon План работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской...
Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое...
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М
По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом...
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе icon Учебной дисциплины история и методология изучения и преподавания...
Древней Руси и России в разнее исторические периоды, выработать системный подход к рассмотрению языковых явлений и активных процессов...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции