Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка»




Скачать 73.52 Kb.
Название Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка»
Дата публикации 03.10.2014
Размер 73.52 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Лекции > Доклад
Кельман Т. Г., учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Выступление на педагогическом совещании преподавателей лицея

23.11. 2012 г.

Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка»

Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

•  самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

•  необычные условия работы;

•  активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования обучения учащихся в современных условиях школы. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. При этом термин «интерактивное обучение» поднимается по-разному. Поскольку сама идея подобного обучения возникла в середине 1990-х годов с появлением первого веб-браузера и началом развития сети Интернет, ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Вполне допустимо и более широкое толкование, как способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»). Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная - взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля.

Рассмотрим некоторые примеры интерактивных занятий по английскому языку.

Case-study - анализ конкретных практических ситуаций (case-study — англ. яз., Fallstudie — нем. яз.)

Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному подходу. Цель этого метода — научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы (Team work)), что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения обучающиеся получают возможность развивать навыки анализа и планирования.

Кроме того, интерактивные методики включают такие виды деятельности, как исследовательская деятельность, проектная деятельность, внеурочная (см. приложения 1, 2) и занятия в разновозрастных группах.

Таким образом, использование интересных форм и методов в реализации системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики как на уроке, так и во внеурочной деятельности для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Приложение 1.
Театрализованный фестиваль английского языка в ИГЛУ!
Уже стало традицией у учащихся лицея принимать участие в областном фестивале по английскому языку, который проводится ежегодно в апреле в рамках Недели Английского Языка в Иркутском Государственном Лингвистическом Университете для учащихся старших классов. Конкурс состоял из двух мероприятий: лингвострановедческой викторины и мини-сценки на английском языке.

В лингвострановедческой викторине ребятам нужно было в течение часа ответить на ряд вопросов, касающихся истории, образования, культуры, геральдики, литературы, музыки, политики англоговорящих стран. Наша команда блестяще справилась со всеми вопросами и после подведения итогов первого состязания заняла I место. Грамоту и ценный приз капитану команды вручила декан английского факультета ИГЛУ Матиенко Анжелика Валерьевна. В состав команды входили лицеисты 8, 9, 10 и 11 классов (Белобородова Александра, Ковалев Алексей, Клейнерман Владимир, Шишкина Полина, Семенов Иван, Бондаренко Ангелина, Шелехова Вероника), имеющие прочные знания по английскому языку и увлекающиеся историей. Для того чтобы достичь высоких результатов, было изучено большое количество дополнительной литературы по страноведению из разных источников. Вместе с учителем ребята узнали много интересных исторических фактов, изучили творчество плеяды английских писателей средних веков, эпохи Возрождения в Англии, Просвещения в Великобритании, Критического реализма и английской литературы конца 19 века.

В этом году одним из требований к участию во втором конкурсе было задание подготовить театрализованное выступление, отражающее Викторианскую эпоху правления в Соединенном Королевстве, т.е. 18 -19 века. Команда лицеистов, состоящая из семи человек, представила на фестиваль отрывок из произведения «Дэвид Копперфильд», написанного Чарльзом Диккенсом. Ребятам удалось ярко и четко донести до зрителя атмосферу данной эпохи через правильную английскую речь, музыку и костюмы того времени, которые нам уже второй год предоставляет наш Драматический театр. Незабываемые образы Чарльза Диккенса, Дэвида Копперфильда, его молодой и великодушной матери Клары, доброй нянечки Пегготти, властной тетушки мисс Бетси и почтенного доктора, которые юные актеры создали на сцене, впечатлили членов жюри. Наша команда была отмечена грамотой и ценным призом за хорошее владение английским языком и за самое яркое отражение Викторианской эпохи.

Хочется отметить, что мероприятия такого уровня повышают у лицеистов интерес к изучению английского языка, мотивируют их на дальнейшее развитие и самообразование. Как сказал английский поэт и художник Ульям Блейк «Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно» Кроме знаний у ребят развиваются такие ценные личностные качества, как целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, креативность, артистизм, усидчивость.

Благодарим директора Черемховского Драматического театра Скоморовскую Надежду Николаевну за оказанную помощь лицею в предоставлении костюмов.


Учитель английского языка

МОУ «Лицей г. Черемхово»

Кельман Т.Г.




Приложение 2.
Встречи лицеистов с друзьями из США стали традиционными!
Общение с носителями языка позволяет учащимся применить свои знания на практике. В условиях быстро развивающегося общества существует много возможностей осуществления коммуникации. Одним из самых популярных, конечно, является Интернет, но он не может заменить реальное общение. В конце учебного года в лицее г. Черемхово побывали наши друзья из Америки, Ксения, Брайн и Терон, которые приезжают в наш город навестить своих родственников. Спустя 4 года мы вновь встретились! Встреча прошла в дружеской атмосфере. Все говорили только на английском языке. Лицеисты-старшеклассники, интересующиеся изучением иностранных языков, приняли активное участие в беседе. Ребята с большим удовольствием поделились своим опытом написания исследовательских работ, связанных с языком. Также рассказали о международной программе ФЛЕКС, в которой они ежегодно участвуют, об истории своего родного города с применением компьютерной презентации, исполнили песни на английском языке. После официальной части учащиеся задавали различные вопросы, например, какие устойчивые фразы и выражения любят американцы использовать в речи, что им больше всего нравится в России, какой доход они имеют в год и многие другие. В знак дружбы Брайн и Ксения подарили лицеистам географические карты США, книги на английском языке и интеллектуальную игру «Яблоки на яблоки». В неофициальной части мы пили чай с тортом и беседовали о политике, истории, сделали несколько фотоснимков на память. Все были переполнены чувствами. Ребята приобрели прекрасный опыт общения! Вот, что они говорят сами. Полина Шишкина: «Встреча оставила незабываемое впечатление! Прекрасная практика языка. Я узнала новые фразы, используемые американцами, которые очень распространены в современной речи». Дарья Когут: Встреча была великолепной! Я получила новые знания в области языка, более широкое представление об Америке и её культуре». Владимир Клейнерман: «Получил огромное удовлетворение от общения с носителями языка. Мне очень понравилось их произношение русских слов, в частности, слова «колобаса», что значит «колбаса», а также совместная игра в интеллектуальные карты». Ксения Терина: «Главным для меня было, увидеть насколько я понимаю английскую речь, и определить свой уровень владения языком в коммуникации. Я справилась!» Анна Свистунова: «Меня поразила их открытость и дружелюбие! Брайн, Ксения и Терон очень приятные в общении. Побольше бы таких встреч!» Иван Семёнов: «Такие встречи очень важны, так как они обеспечивают естественное общение и сближение культур, дают знания о языке, их носителях, которые могут пригодиться в будущем».

Учитель английского языка

МБОУ «Лицей г. Черемхово»

Кельман Т.Г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Доклад на тему: «Использование современных информационных технологий...
«Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе
Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Технология проблемного обучения на уроках английского языка
Причина возникновения теории проблемного обучения общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся...
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Урок английского языка по теме: “Ireland”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Подход к проблеме обучения школьников описанию внешности человека
Причем обучение должно вестись в определенной системе как на уроках русского языка, собственно уроках развития речи, так и на уроках...
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Урок английского языка по теме: “Mexico City”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Урок английского языка по теме: “Healthy Food”. 6-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Использование современных педагогических технологий в формировании...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска»
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon «Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам»
Меняется мир – меняются цели и задачи обучения иностранного языка. Мы не только обновляем содержание, методы и приемы обучения, но...
Доклад выступления по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка» icon Внеклассная работа на уроках английского языка
Знакомить учащихся с важнейшими произведениями зарубежной литературы, бытом и культурой народы, язык которого изучается
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции