Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная




Скачать 220.41 Kb.
Название Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная
Дата публикации 07.10.2014
Размер 220.41 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. ОРСКА

МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»



КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГОСТИНАЯ

СООТВЕТСТВИЕ

ООП ДОУ

Федеральным государственным требованиям


Руководитель МО ст. воспитателей

Советского района г. Орска

Крапивко Е.А.

Орск, 2013 г.
Рекомендации считаются примерными, они могут быть использованы при коррекции основных общеобразовательных программ ДОУ с учетом имеющегося опыта работы и традиций педагогических коллективов образовательных учреждений Советского района г. Орска.

Организационный момент

Старшим воспитателям Советского района г. Орска предлагается для дальнейшей практической работы разделиться на подгруппы в соответствии с приоритетом работы их ДОУ (на столах расставлены эмблемы по направлениям: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие)

Вступительное слово руководителя МО Крапивко Е.А. (информационная 5 минутка):

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на методическом объединении старших воспитателей Советского района г. Орска в рамках Консультационной гостиной!

С планом работы Вы можете ознакомиться с помощью предложенных брошюр (приложение № 1).

На сегодняшний день мы собрались здесь с целью корректировки ООП ДОУ Советского района г. Орска, так как назрела такая необходимость по результатам приемки ДОУ г. Орска и также Вашим запросам (см. приложение № 2 Анкетирование ст. воспитателей Советского района г. Орска).

В этом месяце (октябрь 2013 г.) мы будем вести работу по коррекции основной части ООП ДОУ: рассмотрим оформление титульного листа, листа разработчиков ООП, содержание, написание пояснительной записки, позже организацию режима пребывания детей в ДОУ, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, проектирование образовательного процесса, содержание коррекционной работы (в соответствии с видом ДОУ), планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы, систему мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы ДО.

По ходу нашего мероприятия Вы можете задавать интересующие Вас вопросы.

Прошу обратить внимание на информационные листовки!

Все материалы методических объединений будут размещены на сайте консультационного пункта: htpp://konsultpunkt91.jimdo.com/

(см. приложение № 3 Листовки: информационная копилка сайта КП Советского района г. Орска).

Так же хотелось бы ознакомить Вас с одним из направлений в нашей работе МО: будут организованы постоянно действующие онлайн конкурсы для старших воспитателей с целью обобщения опыта работы.

Вы можете стать участниками онлайн конкурсов в рамках наших МО, так с 15.10.2013 по 31.10.2013 стартует 1 онлайн конкурс методических разработок «Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ», вся подробная информация находится на сайте КП в разделе конкурсы, где по ссылке http://konkurs.pedmix.ru/133 Вы сможете на портале PEDMIX заполнить анкету об участии в конкурсе и разместить официально свою работу.

Так же представлю Вам основные литературные источники, руководствуясь которыми Вы можете без затруднений откорректировать свои ООП ДОУ:

  1. Виноградова Н.А., Иванова Т.Е., Микляева Н.В., Травинова Г.Н., Цветкова Т.В. Конструктор образовательной программы детского сада, Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2012.-224 с.

  2. Маханёва М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

  3. Микляева Н.В. Технология разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособию М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

Итак, перейдем к корректировке основной части ООП ДОУ

Основная часть

В связи с изучением опыта создания образовательных программ в соответствии с ФГТ следует отметить, что разработчики, как нашего города, так и других городов используют разные подходы и найти ответ на вопрос «Какой должна быть основная часть ООП ДОУ?» очень сложно.

В связи с этим, сегодня нам просто необходимо вновь обратиться к приказу Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и определиться со структурными компонентами.

Предлагаю вспомнить структуру написания основной части ООП ДОУ.

Практический модуль: что должна раскрывать основная часть ООП ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Руководитель МО предлагает ст. воспитателям выписать на предложенных листовках структурные компоненты пояснительной записки, дается время 5 минут, затем озвучиваются результаты.

Таким образом, напоминаю, что пояснительная записка раскрывает 5 разделов:

  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации Общеобразовательной программы;

  • цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Общеобразовательной программы;

  • особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

  • принципы и подходы к формированию Общеобразовательной программы.

Итак, уважаемые коллеги, рассмотрим особенности проектирования пояснительной записки ООП ДОУ, а так же остановимся на коррекции листов: титульный, состав разработчиков и содержание.

Титульный лист ООП ДОУ содержит следующую информацию:

  • сверху листа полное наименование названия учреждения по уставу;

  • в правом углу информация об утверждении заведующим ДОУ, № приказа, дата;

  • в центральной части титульного листа дается название документа с периодом ее действия;

  • в левом нижнем углу информация о принятии ООП ДОУ на Совете педагогов ДОУ, № протокола, дата;

  • в нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ и год разработки ООП ДОУ

  • Каждый лист программы должен быть пронумерован, в нижнем колонтитуле полное название учреждения по уставу.

  • Пример:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ № 91

_____________О.В. Заруба
м.п.
Приказ № _____

«___»______________2011г.


Основная общеобразовательная программа
на 2011-2016 гг

Принята на заседании

Совета педагогов ДОУ

Протокол №_____

от «___»_________2011г.

Г. Орск, 2011г.

На втором листе программы Вы вносите: наименование программы и по уставу короткое название Вашего ДОУ, количество листов, состав авторского коллектива расписывается по направлениям (должность, категория, ФИО)

НАПРИМЕР:

Разработчики основной общеобразовательной программы МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» – ____ с.:

Авторский коллектив:

  • Руководители авторского коллектива:

- заведующий МДОБУ «Детский сад № 91 г. Орска» Заруба О.В., специалист высшей квалификационной категории;

- старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 91 г. Орска» Крапивко Е.А., специалист высшей квалификационной категории

  • Члены авторского коллектива:

по познавательно – речевому направлению

- учитель-логопед Шишкина С.В., специалист первой квалификационной категории;

- воспитатель ГКВ первой квалификационной категории Деренская О.А.;

- воспитатель ГКВ первой квалификационной категории Сидалинова Г.Р.;

- воспитатель ГКВ первой квалификационной категории Абдрахманова Д.М;

-заведующий Детского домового клуба «Энтузиаст» п. Гудрон (филиал МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска».), руководитель по обучению дошкольников грамоте Понаморева Н.М.

по физкультурно – оздоровительному направлению

- воспитатель первой квалификационной категории Повод М.В.;

- воспитатель первой квалификационной категории Киселева Е.А.;

- педагог дополнительного образования, руководитель хореографии Шандрыгина О.А.;

- старшая медицинская сестра первой квалификационной категории Яшнова Л.А.;

по художественно – эстетическому направлению:

- музыкальный руководитель Красноперова Л.Н., специалист высшей квалификационной категории;

- воспитатель первой квалификационной категории Дудукина В.П.;

- воспитатель первой квалификационной категории, руководитель изостудии Радбаева Л.В.;

по социально – личностному направлению:

- воспитатель второй квалификационной категории Эргашева Н.П.;

- воспитатель второй квалификационной категории Жаппасбаева Н.Б.;

- воспитатель второй квалификационной категории Иманбаева А.Ф.;

- воспитатель второй квалификационной категории Жубаева А.К.

  • Научный руководитель авторского коллектива:

- методист научно-методического центра управления образования администрации города Орска Линник Т.Л..
На 3 листе размещаете содержание, рассмотрим поэтапно:

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. Инвариантная




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

РАЗДЕЛ 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

21

РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

56

2.1. «Физическая культура»

2.2. «Здоровье»

2.3. «Социализация»

58

61

64

2.4. «Безопасность»

2.5. «Труд»

67

70

2.6. «Познание»

78

2.7. «Коммуникация»

81

2.8. «Чтение художественной литературы»

88

2.9. «Художественное творчество»

91

2.10. «Музыка»

94

РАЗДЕЛ 3. Проектирование образовательного процесса

101

РАЗДЕЛ 4. Содержание коррекционной работы по устранению речевых нарушений

РАЗДЕЛ 5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

109

112

РАЗДЕЛ 6. Система мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы ДО

115

ЧАСТЬ II. Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)

II.1. Особенности психологического сопровождения ребенка в образовательном процессе


118

II.2. Реализация регионального компонента.

2.1. Программа «Родные просторы»

174

II.3. Реализация познавательно – речевого приоритета ДОУ.

3. 1. Программы по познавательно – речевому развитию дошкольников:

3.1.1. Программа «Азбука общения»;

3.1.2. Программа «Занимательная сенсорика»

205

3. 1.3. Коррекционно-развивающая программа «Речецветик»




РАЗДЕЛ 5.Условия реализации образовательной программы ДОУ

248

Приложения

292


Далее переходим к пояснительной записке ООП ДОУ

Прописываем общую информацию, которая может быть представлена: название образовательного учреждения, наименования нормативных документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа, комплексных и парциальных программ, которые используются (или будут использоваться) в образовательном процессе для реализации ФГТ.

Например:

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом комплексной программы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа обучения и воспитания в детском саду» и коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», а также парциальных программ физкультурно - оздоровительного, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе (в приложении к ООП ДОУ прописываете перечень программ).

Остановимся на нормативных документах:

Нормативные документы

федерального уровня:

  • «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22июля 2010г.№91);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,Регистрационный №  16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.03;

  • Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16

  • Письмом Минобрнауки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке ООП ДО от 21.09.2010 г. №03-248»

регионального уровня:

  • Приказом Минобрнауки Оренбургской области «О внедрении ФГТ к структуре ООП ДО на территории Оренбургской области» 2010-2012 г.г.;

  • Примерным Порядком разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 05.04.2011 № 01/08-319

муниципального уровня (приказы заведующего ДОУ)
ВНИМАНИЕ: см. сроки, когда Вы начали разрабатывать свою программу, от этого зависит список нормативных документов

Вспомним с Вами, что пояснительная записка должна раскрывать:

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

- общее количество детей;

- количество групп;

-направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные, комбинированные);

- характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава.

Возможно дополнить:

- характеристика соотношения мальчиков и девочек в группах (для выявления возможных проблем, трудностей в организации образовательного процесса);

- характеристика состава семей, особенностей профессиональной деятельности родителей.

Отмечу, что отражение возрастных и индивидуальных особенностей, требует ежегодного обновления, что делает программу рабочим документом, позволяющим гибко реагировать на возможные реальные изменения, поэтому предлагаю данную часть пояснительной записки выносить в приложение в виде таблиц (внося изменения каждый год)

Пример:

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (см. Приложение № __ Состав детей ДОУ), укомплектованных Учредителем в 8 группах: 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей (включающие деятельность по квалифицированной помощи детям с нарушениями речи, а именно – детям с общим недоразвитием речи) в соответствии с САНПИНами 2.4.1.2660-10» (изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10) и Типовым положением ДОУ о предельной наполняемости.

Существенным компонентом пояснительной записки так же является характеристика состава семей, особенностей профессиональной деятельности родителей, что влияет на содержание и реализацию образовательной области «Социализация», и на тактику взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В связи с этим необходимо в соответствии с мониторингом семей воспитанников в пояснительную записку включить следующие положения, которые ориентированы на устав ДОУ:

Программа рассчитана (прописываете в соответствии с уставом) на детей из полных и неполных, многодетных семей, детей одиноких родителей, инвалидов 1 и 2 групп, детей, находящиеся под опекой, детей, родители которых находятся на военной службе, безработных и вынужденных переселенцев, студентов, а также детей, с нарушениями речи, нуждающиеся в квалифицированной помощи учителей – логопедов (приложение № __, Характеристика социального состава семей). В приложении Вы можете также вносить изменения каждый год.

Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, а также времени их пребывания в учреждении: в режиме полного дня (12 – часового пребывания), сокращенного дня (8-10 – часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день во время адаптации). Все группы ДОУ однородны по возрастному составу детей (приложение № __, прописываете в форме таблицы на 5 лет, чтобы вписать), но различны по образовательным потребностям контингента воспитанников (приложение № __ прописываете в соответствии с используемой Вами ООП ДО).

Далее прописываются приоритетные направления деятельности, цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Указываются в соответствии с видом ДОУ, формулируются с учетом потребностей родителей, специфики национально-региональных особенностей, контингента воспитанников.

Всем известно, что ДОУ могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Практический модуль: (старшим воспитателям предлагается вспомнить содержание каждой из них)

В группах общеразвивающей направленности осуществляется комплексное дошкольное образование.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей, реализуется комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

ПРИМЕР: Учет особенностей контингента воспитанников предполагает реализацию приоритетного познавательно – речевого направления деятельности МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска», определяет специфику структуры и содержания образовательной программы ДОУ, условия реализации образовательной программы, обуславливает вариативность предполагаемых результатов. Комплектование детей в группы коррекционного вида осуществляется на основании решения городской медико-психолого-педагогической комиссии.

Далее сформулируем цели и задачи ООП ДОУ

Следует особо обозначить, что каждое образовательное учреждение на основе документов, экспертной оценки информации, оптимизации, исключения дублирования, создает собственный вариант целей и задач.

Практический модуль группам слушателей предлагается разработать некоторые варианты целей и задач ООП ДОУ, с учетом специфики своего образовательного учреждения и региона, для этого обсуждаются варианты. Для этого предлагаются примерные варианты моделей, на основании которых, старшие воспитатели смогут сформулировать свои задачи.
Представленные модели показывают общую логику использования нормативно-правовых документов, и могут применяться с учетом дополнения и расширения целевого блока собственными аналитическими результатами, а также особенностями образовательного учреждения, муниципалитета, региона.
Вариант 1.

Цель Общеобразовательной программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования; сохранение и укрепление физического и (или) психического здоровья детей.

Задачи:

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

- коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, родине, семье.
Для разработки указанных целей и задач использовались следующие документы: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста ( Т.Н.Доронова и другие).
Другой вариант целей и задач разработан с учетом планируемых результатов освоения детьми Общеобразовательной программы, а также системы мониторинга достижения планируемых результатов, представленных в ФГТ и примерной основной общеобразовательной программе «Успех». При этом планируемые результаты (промежуточные и итоговые) рассматриваются на уровнях: интегративных качеств ребенка по освоению Общеобразовательной программы по всем направлениям развития; универсальных предпосылок учебных действий во взаимосвязи с требованиями ФГОС начального общего образования:

Вариант 2.

Цель Общеобразовательной программы: обеспечение социальной успешности ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, предусматривающих обеспечение: готовности ребенка к школе, необходимой и достаточной для освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни; сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, в пояснительной записке каждое направление обоснованно рядом положений, показывающих целесообразность, выбора примерных образовательных программ и технологий, обеспечивающих реализацию приоритетов.

С направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения, тесно взаимосвязаны цели и задачи ДОУ.

Цель и задачи вытекают из:

- Типового положения о ДОУ;

- Примерной общеобразовательной программы ДО;

- Устава дошкольного образовательного учреждения.

- Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Образовательных запросов родителей, социума;

- Специфики дошкольного образовательного учреждения.

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП должны быть ориентирована на результат, то есть выпускника, и учитывать вид ДОУ.

Задачи, должны быть конкретизированы, ориентированы на результат. Основные задачи могут меняться и корректироваться в зависимости от итогов выполнения программы за прошедший учебный год, а также потребностей родителей, социума, в котором работает дошкольное учреждение.

Для логики далее прописываем контингент кадров ДОУ, которые реализуют поставленные цели и задачи:

ПРИМЕР:

Процесс по реализации задач МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» осуществляется квалифицированными и профессионально компетентными кадрами: администрация – 1 человек, имеющий высшее педагогическое образование, педагогический персонал – 17 человек, из них с высшим образованием: 9 человек (52%); средним специальным 8 человек (48%), 2 педагога получают высшее педагогическое образование - целевое обучение (12%), у 6 среднее профессиональное (приложение №___, справка о кадровом обеспечении образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»).

Следующий раздел пояснительной записки: особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

Указывается географические, климатические, экологические особенности региона, есть ли в ДОУ двуязычные дети, особенности образовательного процесса, вытекающие из взаимодействия с социокультурными учреждениями города.

ПРИМЕР:

Содержание и организация образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» осуществляется согласно Учебному плану МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» (приложение №___, Учебный план МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»).

При проектировании содержания ООП учтены специфические географические, климатические, экологические особенности образовательного процесса ДОУ, расположенного на юго-востоке европейской части России на границе: Европы и Азии, которые оказывают огромное влияние на реализацию приоритетного направления, осуществление воспитательно - образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска».

Географическое расположение г. Орска (граница Европы и Азии), соседство с Казахстаном, Башкирией, а также социально-исторические условия обусловили многонациональный состав групп МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»: русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, башкиры и др. При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются потребности семей различной этнической принадлежности: в привитии детям национальных и культурных традиций. Педагоги МДОБУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» с уважением относятся к детям, разговаривающие на родном для них языке, внимательно прислушиваются к национальным устоям и пожеланиям их родителей, создают необходимые условия для развития свободной личности ребенка без националистических предрассудков.

При разработке ООП, коллектив ДОУ учитывал преобладающий резко континентальный климат в районах г. Орска (температура зимой до -30*с, летом до +30*с), что оказывает существенное влияние на воспитательно -образовательный процесс. Так, режим дня в ДОУ составлен с учетом холодного и теплого времени года. Организация прогулок в зимнее время осуществляется при температуре не ниже -15* (младший возраст) и не ниже -20* (старший возраст). В дни отмены прогулок организуется совместная деятельность взрослых и детей в помещениях ДОУ. В летнее время года большую часть дня воспитанники проводят на воздухе (утренний прием, проведение зарядки, игры, кружковая деятельность и т.п.)

Социокультурные особенности г. Орска также не могут не сказаться на содержании образовательной деятельности ДОУ. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. В процессе НОД, выхода на экскурсии с детьми педагоги знакомят с работой Орчан на многих производствах: работой на Механическом заводе, который знаменит производством холодильников, Мясоперерабатывающем заводе, отличившийся производством консерв и колбас, Кондитерской фабрики, сладости которой любят по всей России, Швейной фабрики, где ассортимент продукции всегда востребован в Уральско – Волжском регионе, Москве и Санкт- Петербурге.

Учтены и природные особенности, организация жизнедеятельности народа г. Орска.
Далее рассмотрим принципы и подходы к формированию ООП ДОУ.

В соответствии с ФГТ ООП ДОУ должна опираться на научные принципы ее построения, которые необходимо прописать в соответствии с используемыми подходами, технологиями в образовательном процессе ДОУ

Общеобразовательная программа должна:

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающий характер образования реализуется через деятельность ребенка в зоне ближайшего развития и является основой организации образовательного процесса в любом учреждении);

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике дошкольного образования);

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Принципы формирования основной ООП ДОУ прописываются из ООП ДО и в используемых комплексных и парциальных программах, программах развития и других документах.
Следует отметить особенности организации образовательного процесса ДОУ:

Пример:

В содержание образовательной деятельности МДОУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» ежегодно по запросу родителей включаются дополнительные образовательные услуги (приложение № __), что позволяет коллективу ДОУ реализовать приоритетное познавательно – речевое направление ДОУ, достичь ожидаемых результатов выпускников.
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено, как ___% и ____%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп … – … %

для групп … – … %
Таким образом, Вам необходимо в срок до 24.10.2013 откорректировать титульный лист, лист разработчиков, лист содержания и пояснительную записку ООП ДОУ в соответствии с рекомендациями и отправить готовый материал по адресу: konsult.punkt-91@rambler.ru




Желаю творческой, плодотворной работы, до встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Отчет о результатах самообследования в рамках государственной аккредитации...
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Рекорд» г. Орска»
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Анализ учебно-воспитательной деятельности моау «Средняя общеобразовательная...
Главы города Орска от 22. 10. 2004 года №4636-р «О порядке учета детей школьного возраста», других подзаконных актов и нормативных...
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Анализ учебно-воспитательной деятельности моау «Средняя общеобразовательная...
Главы города Орска от 22. 10. 2004 года №4636-р «О порядке учета детей школьного возраста», других подзаконных актов и нормативных...
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях...
Мбдоу детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Толерантность старших подростков различной национальности
Считаю здесь уместным дописать в условиях мбоу сош п. Алябьевский Советского района хмао-югры
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Методическое объединение учителей русского языка и литературы. В...
В мбу сош №11 функционирует школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, которое возглавляет Почетный...
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Методическое объединение старших воспитателей советского района г. Орска мдобу «Детский сад №91 «Росинка» г. Орска» консультационная гостиная icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции