Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год.




Скачать 190.96 Kb.
Название Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год.
Дата публикации 09.06.2014
Размер 190.96 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года.

В МДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей: детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках.

Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

За период 2012-2013 учебного года МДОУ было профинансировано приблизительно на 650 тысяч рублей, на оборудование и хозяйственные нужды. На эти средства было приобретено

В течение учебного года пополнилсь предметно - пространственная развивающая среда и оборудование ДОУ (технологическое оборудование)

Для пищеблока приобретено технологическое оборудование: холодильник, машина протирочно - резательная, универсальная кухонная машина(тестомес, мясорубка).слайд

В группы приобретены

Мебель:

для оформления игровых центров:

  • Игровые горки: «Паровоз» 2 шт.,

  • «Василёк»-2шт.;

  • «Солнышко» – 2шт.;

  • Набор мебели игровой «Спальня» - 6 шт.;

  • «Стол-кухня» – 3 шт.;

  • Стол игровой «Парикмахерская» - 2 шт.;

  • «Поликлиника»- 3шт.

  • стол детский 12шт. ;

  • горшечницы 2шт.;

  • Жалюзи

Всё это позволило обогатить содержание предметно- развивающей среды, (эстетика). : слайды
Кадровый потенциал
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В детском саду работают 19 педагогов. Педагогический коллектив является стабильным, работоспособным.

Педагогический стаж работы.

до 5 лет – 2 (11%)

5-10 лет- 3 (16%)

от 10 до 15 лет –1 (5%)

15-20 лет – 1(5%)

свыше 20 лет -12 (63%)

Из них 6 (32%)педагога с высшим образованием и 13(68%) со средним профессиональным.

Образовательный уровень педагогов

В целях стимулирования роста профессионального мастерства и инициативы в ДОУ аттестовано педагогов:

- 3 (17 %) на первую квалификационную категорию,

- 14 (77%) на вторую квалификационную категорию.

- 1 (6%) педагог - не аттестован.

Результаты аттестации педагогов МДОУ «Теремок

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:

• существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.

• Регулярно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах на разных уровнях.


План переподготовки и аттестации пед.кадров



Учебный год


категория

Курсы повышения квалификации

1-я

2-я


подтверждение

соответствия уровня квалификации

2010-2011

2

9




4

2011-2012







1

1

2012-2013







1

10

2013-2014

1




3

4


А также через самообразование, показ практической работы с детьми, на педагогических советах, семинарах – практикумах, участие в конкурсах различного уровня.

Реализация Основной образовательной программы

Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» строилось на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

- Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

- Проведение закаливающих мероприятий.

- Организация рационального питания.

- Мониторинг физического развития детей.

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

В течение учебного года проводилась работа по развитию двигательных умений и навыков, физических качеств. Воспитатели младших групп в системе проводили с детьми игровые и сюжетно – игровые физкультурные занятия. Воспитатели среднего и старшего звена особое внимание уделили сюжетным, тренировочным и спортивным развлечениям с использованием музыки,речёвок, релаксации, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия. Особое внимание в детском саду уделяется организации спортивных праздников, состоящих в активном приобщении детей к занятиям физической культурой. Они позволяют создать психологически комфортную среду, в которой каждый ребенок может самореализоваться.

Проводились традиционные соревнования, физкультурные праздники:

«День Здоровья», «Масленица», «Защитники Отечества», «День защиты детей» позволяют решать многие психолого-педагогические и социальные задачи.

 Мониторинг

В 2012-2013 учебном году обследовано на начало года 110 детей на конец года 112 детей

Мониторинг уровня развития детей, проведенный в начале и в конце учебного года показал, что в целом дети справляются с требованиями программы

Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями :

Направления

Образовательные области

2012-2013 уч.год


Физическое развитие

Физическая культура

уровни

Начало года

Конец

года

высокий

8

26

средний

53

78

низкий

49

8

Здоровье

высокий

1

26

средний

69

82

низкий

40

4



Реализация ООП по образовательной области «Познание»;


Познание

высокий

3

29

средний

47

71

низкий

60

13


Реализация ООП по образовательной области «Коммуникация»;

Коммуникация

высокий

4

29

средний

51

69

низкий

55

14


Реализация ООП по образовательной области «Чтение художественной литературы»;

Чтение художественной литературы

высокий

4

37

средний

48

66

низкий

58

9


Реализация ООП по образовательной области «Социализация»;
Большое внимание педагогами уделяется нравственному, трудовому воспитанию, воспитанию культуры поведения. У детей сформированы навыки самообслуживания, дети приучены поддерживать порядок. В целом во всех возрастных группах созданы условия для проведения различных видов игр детей. Предметная среда всех групп обогащена в течение года по всем видам игр. Разнообразились сюжеты ролевых игр детей в старших группах. Стала активно проводиться воспитателями предварительная работа с детьми по организации сюжетно-ролевых игр по обогащению знаний детей, которые они могут использовать в игре.

Социализация

высокий

2

18

средний

63

89

низкий

45

5


Реализация ООП по образовательной области «Труд»;


Труд

высокий

9

39

средний

53

68

низкий

48

5

Реализация ООП по образовательной области «Безопасность»;
В течении учебного года воспитатели планомерно знакомили детей с правилами безопасности дорожного движения, формировали представления об опасных для человека ситуациях и поведения в них. Воспитательно -образовательная работа проходила в различных формах это беседы, чтение художественной литературы(коммуникация), игры (социализация), дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)


Безопасность

высокий

8

26

средний

61

63

низкий

22

4



Реализация ООП по образовательной области «Художественное Творчество»;


Художественное творчество

высокий

10

22

средний

37

76

низкий

63

14

Реализация ООП по образовательной области «Музыка».



Музыка

высокий

15

39

средний

64

67




низкий

31





Готовность детей к школе

В этом учебном году в школу выпускаются 22 воспитанника

Реализуемая основная образовательная программа обеспечивает создание условий для формирования психологической готовности ребёнка к школе (развитие любознательности, мотивационный компонент, эмоционально-волевой).

О качестве образовательного процесса свидетельствуют показатели готовности детей к школьному обучению.



Итоговый мониторинг достижения промежуточных результатов ООП МДОУ

высокий

средний

низкий

7-

15-

0




Всего детей







Интегративные качества ребёнка, выпускника детского сада

22

в

12

Любознательный

Активный


с

10

н

0

22

в

12

Эмоционально-

отзывчивый

с

10

н

0

22

в

13

Овладевший

средствами

общения

и способами

взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

с

9

н

0

22

в

11

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые правила и нормы поведени

с

11

н

0

22

в

13

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)

адекватные возрасту

с

9

н

0

22

в

19

Имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе

(ближайшем социуме)

государстве. стране, мире и природе.

с

3

н

0

22

в

12

Овладевший универсальными

Предпосылками

Учебной

Деятельности.


с

10

н

0



в - показатель проявляется ярко, это достижения ребёнка;

с -Показатель проявляется не стабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребёнку в данном направлении;
н -Показатель почти не проявляется, необходима помощь ребёнку в данном направлении.


При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги руководствуются основной образовательной программой, основанной на программе «Детство»

Педагоги совершенствуют свои перспективные планы работы, строят педагогический процесс согласно основным принципам дидактики.
В 2012-2013 учебном году нами были поставлены следующие задачи: Цель деятельности МДОУ в 2012-2013учебном году:26 слайд

Дальнейшее освоение федеральных стандартов дошкольного воспитания и обучения Посредством освоения образовательных областей.

Повышение качества учебно - воспитательного процесса посредством работы по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Годовые задачи:

Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать культуру здорового образа жизни.

Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников в различных видах деятельности.

Развивать педагогическую ИКТ компетентность педагогов для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Для решения годовых задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

  • «Перспектива деятельности пед.коллектива на 2012/2013уч.год /установочный/

  • « Формирование связной речи детей »

  • Тематический «Формирование познавательных и речевых умений у дошкольников средством театрализованной деятельности и разнообразных видов игр» /в форме деловой игры/

  • «Наши достижения» - результаты работы за учебный год /Итоговый/

Мероприятия по выполнению 1-й годовой задачи: «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»

были проведены следующие мероприятия:

  • Проведен семинар на тему «Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке».

  • Консультации «Игра как фактор развития двигательной активности детей», «Фольклор в физическом воспитании дошкольников».

  • Фотовыставка «Мы дружим с физкультурой».

  • Оформлена картотека подвижных игр по возрастам.

  • Тематическая проверка «Двигательная активность детей в режиме детского сада».


При выполнении годовой задачи «Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения дошкольников в разных видах деятельности» были проведены следующие мероприятия:

  • Консультация «Влияние предметно развивающей среды на речевое развитие детей».

  • Семинар-практикум «Учим ребенка пересказывать». Консультации «Интеграция Образовательной области Коммуникация»...

  • Было просмотрено открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «А» Был проведен тематический контроль по формированию связной речи у дошкольников

  • Был проведен конкурс предметно –развивающей среды образовательной области «Коммуникация»

  • Был проведен педагогический совет по теме «Формирование связной речи детей.»


При решении годовой задачи: «Повышение качества учебно - воспитательного процесса посредством работы по использованию информационно- коммуникационных технологий.
Была проведена следующая работа:

Консультация: «Повышение ИКТ компетентности педагогов»-.Проведена консультация «Использование мультимедийной презентаций в ДОУ» Также на уровне ДОУ прошёл конкурс «Проектной деятельности».Все воспитатели приняли участие в этом конкурсе. При защите своих проектов педагоги использовали мультимедийные презентации. Также на базе МДОУ организован кружок «Азбука информатики» для обучения компьютерной грамотности педагогов ДОУ.(руководитель ДокукинаЕ.В., ЕлышеваО.Н., Преблоцкая Н.С.) Азам компьютерной грамотности обучились 5 педагогов, не владеют компьютерной грамотностью 3 педагога.
К третьему педсовету «:Формирование познавательных и речевых умений у дошкольников средством театрализованной деятельности и разнообразных видов игр» /в форме деловой игры/


  • Проведены консультация для педагогов «Развитие детей в театрализованной деятельности»,

  • семинар-практикум «Театральный ринг».

  • Родители привлечены к изготовлению атрибутов «Мастерская кукол» для пополнения развивающей среды театральных центров.

  • Организован смотр-конкурс театральных уголков в группах.

  • Проведена тематическая проверка по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ.


Воспитателям рекомендовано:

  1. Продолжить работу по созданию книжных уголков и зон театрализованной деятельности (пополнить различными видами театров).

  2. Вовлекать активно родителей к подготовке и участие в театрализованных представлениях.

Вывод: В 2012-2013 учебном году в ДОУ, в соответствии с поставленными годовыми задачами, проведена планомерная методическая работа, которая позволила обеспечить повышение качества учебно – воспитательного процесса и общего развития воспитанников ДОУ. Но не все запланированные семинары и консультации проведены по плану. Не проведено открытое мероприятие драматизация Сказки из-за болезни исполнителей

Педагоги детского сада ответственно относятся к подготовке педсоветов (готовят дополнительные материалы: презентации проектов, театрализованную деятельность.).

Так для детей МДОУ музыкальный руководитель Шмакова И.В.подготовила музыкальную сказку «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» в которой принимали участие дети средней группы.

Музыкальные руководители Преблоцкая Н.С. и Шмакова И.В.. активно вели работу по подготовке детей в развлечениях, праздниках, концертах, провели все запланированные мероприятия на высоком профессиональном уровне.

Хочется отметить музыкального руководителя Преблоцкую Н.С. у которой все музыкальные занятия интегрированные.

В ДОУ были проведены следующие праздники и развлечения совместно с педагогами групп:

  • «Праздник осени» - (октябрь 2012г.);

  • «Новогодний карнавал»- праздник (декабрь 2012г.);

  • «Самая красивая – мамочка моя!» – праздник (март 2013г.);

  • « Рождественские колядки» - развлечение (январь 2013г.);

  • «Аты-баты, мы-солдаты!» - музыкально-спортивное развлечение (февраль 2013г.)

  • «Ах, масленица» (март 2013г.);

  • «День победы помнят деды, знает каждый из внучат» - совместное представление-развлечение (апрель 2013г.);

  • « Выпускной бал» - праздник (май 2013г.);

  • «Детство, что это такое?» спортивный праздник (июнь 2012г.);


На уровне МДОУ были проведены смотры - конкурсы предметно развивающей среды по образовательной области «Коммуникация», Смотр- конкурс по театрализованной деятельности , Смотр конкурс зимних построек, Смотр –конкурс «Мини –огород» на окне.

Участие педагогов в конкурсах муниципального уровня:

Педагоги МДОУ «Теремок»: Докукина Е.В., Стрельцова Н.В., МатвеенкоР.В., Черникова И.Ю. приняли участие в районном конкурсе «Огонь-друг, Огонь-враг»

Педагоги 1 младшей группы Боровикова Л.Г, Илюшкина М.Е. и педагоги подготовительной группы Докукина Е.В.,Караванова Е.В. приняли участие в районном смотре –конкурсе предметно- развивающей среды


Выводы: В 2012 -2013 учебном году деятельность ДОУ осуществлялась в соответствии с законом РФ «Об образовании», образовательной программой ДОУ, на основе нормативно – правовой базы с учетом региональных направлений работы, в соответствии с годовым планом работы. В соответствии с поставленными годовыми задачами были проведены многоплановые мероприятия, которые позволили обеспечить повышение качества учебно – воспитательного процесса, оздоровительной работы и общего уровня развития воспитанников ДОУ. Одной из важнейших задач нашего детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития. Два раза в год проводится мониторинг здоровья, физического здоровья, двигательной активности детей. Решение задачи сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется в тесном взаимодействии с семьей.

принципах постепенности, индивидуального подхода к каждому ребенку, тесной взаимосвязи всех участников педагогического процесса.

Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

- не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.
-нерациональное распределение программного материала по художественному творчеству детей.

-не всегда создаются условия для творческой самостоятельной деятельности детей по познавательному развитию.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности, анализ планов учебно-воспитательной работы, просмотренных занятий и режимных моментов, беседы с воспитателями и детьми показали, что в организации педагогического процесса по познавательному развитию не всегда создаются условия для творческой самостоятельной деятельности детей, анализ образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество» показал , что не все педагоги рационально распределяют программный материал в течении года, поэтому возникла необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию разнообразной деятельности;

-продолжать работу по вопросу художественно-эстетического развития воспитанников, через продуктивные виды деятельности;
2013/2014 учебный год.

Цель деятельности ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Обеспечить взаимодействие родителей и детского сада по физическому развитию детей на основе интеграции разных видов деятельности

  2. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, творческих способностей детей.

  3. Художественно-эстетическое развитие воспитанников, через продуктивные виды деятельности;


Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Пояснительная записка к учебному плану мдоу детский сад «Теремок»...
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый (далее доу) состоит из...
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного...
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного...
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Организационно-педагогические мероприятия. Методическая работа с кадрами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского...
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый...
По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...
Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год. icon Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции