Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»




Скачать 385.7 Kb.
НазваниеИнструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер385.7 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
literature-edu.ru > Культура > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3


Нормативная база для составления учебного плана
МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области

Федерального уровня


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждени

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91).

  • Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.

  • Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19.

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Локальные акты МБДОУ детский сад
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями заведующего Учреждением;

  • договорами (в том числе коллективным договором);

  • правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в Учреждение и т.д.);

  • инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);

  • положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях Учреждения, об оплате труда и т.д.).



Комплексные программы воспитания, развития и обучения


  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Колокольчик»» с. Вознесеновка включает в себя следующие программы


  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
    Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.




  • Дополнительная программа «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.


Набор программ, выбранный педагогическим коллективом для построения педагогического процесса обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009г).


  • физкультурное;

  • художественно-эстетическое;

  • познавательно-речевое;

  • социально-личностное


НАГРУЗКА УЧЕБНОГО ПЛАНА


№ п/п

Возрастная группа

Инвариант

ная часть

(кол-во)

Вариативная часть

(кол-во)

Длительность

(в мин.)

Недельная нагрузка

Кол-во

Время

(в мин.)

1

1 младшая подгруппа

(1,5-3 года)

10

-

10

8

10

1 час 30 мин.

2

2 младшая подгруппа

(3-4 года)

11

-

15

11

2 часа 45 мин.

3

Средняя подгруппа

(4-5 лет)

11

-

20

11

3 часа 40 мин

4

Старшая подгруппа

(5-6 лет)

13

1

25

14

5 часов 50мин.

5

Подготовительная к школе подгруппа

(6-7 лет)

15

1

30


16

8 час.



Основная обязательная образовательная деятельность соответствует требованиям и методическим рекомендациям реализуемой программы, а также с учётом инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14.03 2000 г., новых СанПиН 2.4.1. 2660-10, введенных в действие 1 октября 2010г.

В 1 младшей подгруппе образовательная деятельность проводится 10 раз в неделю, одна – в первую половину дня, вторая – во вторую половину дня, продолжительностью 8 и 10 минут каждая.

Во второй младшей подгруппе образовательная деятельность проводится 11 раз в неделю продолжительностью 15 минут каждая. Конструирование и аппликация, развитие речи и художественная литература – чередуются.

В средней подгруппе образовательная деятельность проводится 11 раз в неделю продолжительностью 20 минут каждая. Развитие речи и художественная литература, аппликация и конструирование – чередуются.

В старшей подгруппе – 13 раз в неделю. Конструирование и ручной труд, лепка и аппликация – чередуются.

В подготовительной подгруппе – 15 раз в неделю. Конструирование и ручной труд – чередуются.

Образовательная деятельность по музыкальному развитию во всех возрастных группах проводится 2 раза в неделю. Образовательная деятельность по физической культуре в группах раннего возраста проводится 2 раза в неделю, в группах дошкольного возраста – 3 раза в неделю (одна проводится на прогулке).
При организации режима пребывания детей в детском саду в течение дня мы чередуем основную обязательную образовательную деятельность с игровой деятельностью, оздоровительными и коррекционными мероприятиями. Для профилактики утомления детей проводим физкультурные минутки, дыхательную и пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, смену положений при проведении образовательной деятельности и режимных моментов. Содержание образовательной программы распределяется в каждой возрастной группе согласно программе с сентября по май.
Весь программный материал распределяется с возрастными особенностями детей, по видам деятельности.

Перерыв межу обязательной основной образовательной деятельностью не менее 10 минут
В ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки для снятия физического, умственного и эмоционального напряжения, а между – динамические паузы, игры.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок согласно разработанному плану на летний оздоровительный период.
Образовательная работа в детском саду строится в тесном контакте с родителями. На консультациях, через наглядность, беседы, педагоги и администрация знакомят родителей с содержанием образовательных программ, реализуемых в ДОУ, дают рекомендации как лучше организовать деятельность детей дома, чтобы не возникло перегрузки.
В связи с вышеизложенным, а также с необходимостью использования имеющихся в ДОУ условий, в вариативную часть учебных планов групп введена дополнительная образовательная деятельность – обучение детей английскому языку, которое осуществляется по программе «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.
Требования к организации непосредственно образовательная деятельность составлены на основе СанПиНа2.4.1.2660-10 и основной комплексной программы.
Учебный план воспитательно-образовательной работы
(Инвариантная часть)




Виды деятельности

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр

1

Ребенок и окружающий мир

1

1

1

2

1

2

Развитие речи

1










1

3

Ознакомление с художественной литературой

1










1

4

Рисование

1

1

1

2

2

5

Лепка

1

1

1

1

1

6

Конструирование

1













7

Физкультурное

2

3

3

3

3

8

Музыкальное

2

2

2

2

2

9

Развитие речи/ озна-комление с худ.лит.




1/1

1/1

1/1




10

ФЭМП




1

1

1

2

11

Обучение грамоте













1

12

Лепка/аппликация
















13

Конструирование/ аппликация




1/1

1/1




1/1

14

Аппликация










1




15

Конструирование и ручной труд










1/1







ИТОГО:

10 1ч,30мин

11 2ч.45мин

11 3ч.40мин

13 5ч.25мин

15 7ч.30мин



Вариативная часть
учебного воспитательно-образовательного плана





Английский язык

Старшая разновозрастная

4-6 лет

Длительность занятий


20 -25 мин.

Английский язык 4-6 лет

2

Итого:

2

Объем учебной нагрузки ( в неделю)

2х 20 мин. 2х25мин



Программы, используемые в МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка

Наименование

Группа

Основные комплексные программы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2012 2-е издание

Младший возраст

Старший возраст

Программы по дополнительному образованию

«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

Старший возраст
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных...
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconИнструктивно-методическое письмо в целях
...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconКонтрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений
Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» icon22. Методы обучения. Определение, классификация и характеристика....
Метод обучения система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании литературы в 2008-2009...
Все это позволяет говорить об особой значимости преподавания литературы среди других предметов

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconТворческий отчет «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность...
...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Инструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Изучение учебного предмета «Музыка» осуществляется в I–iv классах в количестве 1 часа в неделю

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции