I. Общая характеристика школы




Скачать 367.92 Kb.
НазваниеI. Общая характеристика школы
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер367.92 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
  1   2   3

«Заслушан»

на общем собрании коллектива

Протокол № _____

от «___» сентября 200__г.


«Утвержден»

на заседании УС

Протокол № _____

от «___» сентября 200__г.


«Опубликован»

сайт МОУ «СОШ

с. Малакановского»

malakanovka.wordpress.com «__02__» ноября 200_9_г.

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»
I. Общая характеристика школы.
С 1990 г. уже 19 лет функционирует МОУ «СОШ с. Малакановского», расположенная по адресу КБР Прохладненский район, с. Малакановское, ул. Интернациональная 1. В следующем году школа будет отмечать свой 20 летний юбилей. МОУ «СОШ с. Малакановского» работает согласно новым требованиям времени, согласно президентской программе, которая направлена на создание новой, современной школы, способной отвечать требованием времени в системе образования. Самая главная задача программы – это подготовка подрастающего поколения к реалиям быстро меняющегося мира и обучение работе с новыми информационными технологиями. На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о повышении профессионального мастерства педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Специфика современного этапа развития школы обусловлена новыми задачами, стоящими перед образовательными учреждениями:

- создание условий для свободного развития личности;

- выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка как высшей, уникальной человеческой ценности.
В свою очередь новые задачи школы обусловлены переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый социальный заказ на выпускника школы. Важным сегодня стал вопрос: какими качествами должен обладать выпускник образовательного учреждения, чтобы успешно самоутвердиться, реализовать свои силы и возможности, стать подлинно счастливым человеком. Ответить на этот вопрос трудно, но крайне необходимо - в противном случае ставится под сомнение целесообразность самого педагогического процесса.

I. 1 Контактная информация.
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»

Управления Образованием Администрации Прохладненского муниципального района.
2. Юридический адрес: 361013, Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с. Малакановское, ул. Интернациональная, 1


  1. Банковские реквизиты:

БИК 048327001

ГР КЦ НБ КБ Республиканского Банка России г.Нальчик;

ИНН 0716001164

р/с 40204810100000000225

4. Лицензия: Серия А, № 028969, дата выдачи 26 декабря 2006г.

срок действия – до 26 декабря 2011г. Регистрационный номер 614

5. Телефоны: 8663195645, 8663195638
6. E-mail: malakanovka@mail.ru

I. 2 Краткая история школы.
МОУ «СОШ с. Малакановского» была открыта в 1990 году.

Однако в этот год еще наши дети занимались в тесном красном уголке в одном из совхозных домов в две смены. В новом здании еще не были подключены свет и отопление, поэтому приходилось в красном уголке топить печи углем и работать. До этого момента дети ездили в соседнее с. Каново Курского района Ставропольского края на совхозных автобусах.

Школа рассчитана на 360 мест, здание типовое, двухэтажное, имеется спортивный зал, актовый зал и столовая. Кабинеты просторные, светлые.

С 1998 года произведена интеграция ДОУ с общеобразовательной школой. Школа наша молодая, даже виноградарский поселок, на территории которого она была построена, был основан только в 70-е годы 20 века.

Первым директором школы была Баширова А.М.

Первый официальный выпуск учащихся нашей школы состоялся в 1992 году в количестве 11 человек, которые успешно продолжали обучение в высших учебных заведениях, стали в дальнейшем также успешно работать в различных учреждениях. Мы с большим интересом отслеживаем дальнейшую судьбу каждого выпускника и радуемся их успехам. Всего школа выпустила 126 человек. Наши выпускники поступают и обучаются в ведущих вузах страны, при этом проявляют себя как люди достаточно подготовленные, чтобы не растеряться в новых незнакомых до сих пор условиях больших мегаполисов, хотя учились в сельской малокомплектной школе. Самое главное, что наши выпускники показывают знания не хуже тех учащихся, которые учатся в городских школах. В школе педагоги видят проблемы каждого ребенка, знают условия его жизни и все его интересы. Ни один ребенок не остается у нас без внимания со стороны педагогов. Кроме того, тесно налажен контакт с родителями, что позволяет вести кропотливую работу по развитию творческих, образовательных, спортивных способностей каждого ученика.

I. 3 Состав учащихся.
Сегодня в нашей школе обучается 67 учащихся.
I ступень – 1,2,4 классы - в них 21 ученик (нет в школе 3 класса)
II ступень – 5-9 классы – в них 33 ученика.
III ступень -10 -11 классы- в них 13 учеников
Контингент учащихся МОУ « СОШ с. Малакановского»




2007-2008

2008-2009

2009-2010

человек

%

человек

%

человек

%

Распределение

учащихся

по ступеням

10-11

21

26,6

18

23,7

13

19,4

5-9

40

50,6

39

51,3

33

49,3

1-4

18

22,8

19

25

21

31,3

Распределение

учащихся по полу

жен.

37

46,8

26

34,2

31

46,3

муж.

42

51,2

50

65,8

36

53,7

Всего




79

100

76

100

67

100


II. Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство.
II.1 Социальный состав семей.
Полные семьи- 36

Неполные семьи- 12

Многодетные семьи- 7

Семьи с опекаемыми детьми - 0

Семьи «группы риска» - 0

Семьи, имеющие детей инвалидов - 0

Родители учащихся по уровню образования распределены следующим образом:

Высшее образование имеют - 6 родителей;

Неполное высшее – 2 родителя;

Среднее – 26 родителей;

Средне -специальное образование 34 родителя

Неполное среднее образование – 13 родителей.

География проживания обучающихся - дети жителей с. Малакановского

Радиус обслуживания от дома до школы меньше 1 км.
II. 2 Структура управления школы, социальное партнерство.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет, педагогический совет, попечительский совет.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хукасова Н.С. осуществляет оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

Заместитель директора по воспитательной работе Салова О.Н. организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Директор школы

Соттаева Фатима Аминовна, вновь назначенный руководитель, занимается стратегическими вопросами развития школы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений школы. Телефон (866 31) 95 6 45
Заместители директора

по учебно-воспитательной работе

Хукасова Наталья Сергеевна, учитель физики высшей категории, отвечает за организацию образовательного процесса в школе.

по внеклассной воспитательной работе

Салова Ольга Николаевна, курирует организацию внеклассной воспитательной работы, дополнительного образования, культурно-досуговую деятельность учащихся.
В октябре 2009 года Устав школы был приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Закон РФ «Об образовании». Новая редакция Устава содержит изменения в части управления школой.

Формами самоуправления Школы являются:

- общее собрание (конференция) Школы;

- совет Школы;

- педагогический совет Школы

- родительский комитет Школы;

- совет учащихся Школы.
Деятельность всех органов самоуправления зафиксирована в Уставе школы и регламентируется локальными актами школы:

- положением об общем собрании (конференции) Школы;

- положением о совете Школы;

- положением о педагогическом совете Школы;

- положением о родительском комитете Школы;

- положением о школьном ученическом самоуправлении.

II.3 Принцип управления.
- Уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и

руководящего работника;

- Поддержание открытых и доверительных отношений и уважения работников друг к другу;

- Ответственность за обучение и повышение квалификации работников;

- Повышение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой

деятельности, поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;

- Правильное осуществление расстановки кадров;

- Оценивание результатов деятельности педагогических и руководящих

работников.

Педагоги школы принимают деятельное участие в работе в школьных и районных методических объединений, проведении предметных олимпиад и конкурсов.
Сегодня, когда перед педагогическим коллективом ставятся различные задачи, требующие сиюминутного решения и немедленного привлечения интеллектуальных и материальных ресурсов, школа уже не может самостоятельно, без структуры дополнительного образования совершенствовать свою работу. Успешно пройти социализацию детей могут только в той школе, где создана устойчивая система дополнительного образования и налажены партнерские отношения между школой и учреждениями дополнительного образования.

Дополнительное образование у нас представлено кружками от РЦДТ и ДЮСШ.

Учитель физкультуры Шамурзаев А.К. ведет кропотливую и активную работу по развитию физических способностей наших детей. Учащиеся с большим рвением посещают тренировки и готовятся к районным соревнованиям. Хорошие результаты показывают ребята на соревнованиях по различным видам спорта и олимпиадах по физической культуре.

В нашей школе работает кружок шахматистов от РЦДТ, которым руководит творческий и инициативный человек Сурганов А.И. Его занятия посещают дети, как из старших классов, так и младшие школьники. Его воспитанники успешно выступали на районных и республиканских спартакиадах по шахматам.

Кроме того, в школе работают два кружка: «Кукольный театр» - руководитель Наумова В.В. и кружок художественной самодеятельности – руководитель учитель высшей категории Назаренко И.И.

В школе есть пионерская организация, которой руководит старшая вожатая Азаматова З.А. В 2008- 2009 уч. году она участвовала в Республиканском конкурсе старших вожатых и заняла 1 место. Награждена грамотой УО за победу в номинации «Руководитель детского общественного объединения районного этапа республиканского конкурса «Лидер 21 века»

Ежегодно в школе проводятся различные спортивно-оздоровительные мероприятия, способствующие физическому развитию учащихся. Для младших школьников: «Весёлые старты», «Рыцарские турниры», «А ну-ка, мальчики!» и др. Для среднего звена: «Старты надежд». Для среднего и старшего звеньев:

- первенство школы по различным видам спорта (волейбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис, лёгкая атлетика);

- участие во Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»;

- соревнования «Весёлые старты», посвящённые дню отказа от курения;

- День здоровья;

II. 4 Схема взаимодействия школы.

.



III. Спектр образовательных услуг.



III. 1 Содержание образования.
МОУ «СОШ с. Малакановского»- интегрированное с ДОУ общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями программ трех ступеней образования.

0 ступень – дошкольное образование по программе «Детство»
1 ступень - начальное общее образование (срок 4 года) по очной форме обучения.
2 ступень - основное общее образование (срок 5 лет).
3 ступень - среднее (полное) общее образование (срок 2 года) по очной

форме обучения.
1 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В основе самоуправления первой ступени лежит игра - путешествие «В страницу знаний».
2 ступень обеспечивает усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для обучении в классах с углубленным изучением отдельных предметов и для поступления в профильные классы.
3 ступень. Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется все более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, умение аргументировать и доказывать положения. Наблюдается выраженная специализация познавательной потребности, т.е. появляются достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определена область профессиональной деятельности. Задачей обучения на этой ступени является формирование научного стиля мышления, которой являлась устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения. В фундамент содержания образования положены основные направления концепции модернизации образования, а именно:

* внедрение ряда интегрированных курсов с целью снижения учебной нагрузки на учащихся;

* учёт интересов учащихся и их индивидуальных особенностей, ориентация содержания на развитие способностей, формирование научного мировоззрения и творческого мышления;

* усиление действенности усвоенных учениками знаний, их практической направленности;

* обеспечение вариативности учебных планов и программ;

* широкое изучение национальной истории, культуры в органическом единстве с мировой культурой, историей:

* большое внимание физическому воспитанию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Общая характеристика школы iconПримерная программа для основной школы
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ...

I. Общая характеристика школы iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу целегюнской средней школы Магарамкентского муниципального...

I. Общая характеристика школы iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу советской средней школы Магарамкентского муниципального...

I. Общая характеристика школы iconПояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной...
...

I. Общая характеристика школы iconДоклад о деятельности гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной...
Школы является Новгородская область. Органом, осуществляющим полномочия и функции Учредителя от имени Новгородской области, является...

I. Общая характеристика школы iconПланы семинарских занятий семинар Древнерусская политико-правовая...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины

I. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика программы
Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.:...

I. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика Школы и условий её функционирования
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 09. 02. 1999 №31/321 и переименовано...

I. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика правовой терминологии, используемой в педагогических научных исследованиях

I. Общая характеристика школы icon1. Общая характеристика журналистики последней четверти XVIII века в именах и цифрах
Общая характеристика журналистики последней четверти XVIII века в именах и цифрах

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции