Общая характеристика Школы и условий её функционирования




Скачать 399.53 Kb.
НазваниеОбщая характеристика Школы и условий её функционирования
страница1/3
Дата публикации16.06.2014
Размер399.53 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Право > Анализ
  1   2   3
Общая характеристика Школы и условий её функционирования.

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (далее – Школа) создано в соответствии с приказом комитета образования Новгородской области от 07.06.2001 № 500 на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 09.02.1999 № 31/321 и переименовано в соответствии с приказом комитета образования Новгородской области от 23.06.2011 № 528 «О переименовании государственных образовательных учреждений».

Структура Школы.

ГОБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Школа при ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области

173526,

ул.Индустриаль-ная, д. 26,

п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область.


Филиал Школы при ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области

175400, проспект Васильева, д. 84, г. Валдай, Новгородская область;


Филиал Школы при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области

175130, Федорковское сельское поселение за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО, Парфинский район, Новгородская область;


Филиал Школы при ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области.

173001, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А, Великий Новгород.


Контингент обучающихся

Зачисление в Школу осужденных регламентировано Правилами приёма спецконтингента в Государственное общеобразовательное учреждение вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, утверждёнными приказом Комитета образования, науки и молодёжной политики от 18.08.09 №803 «Об утверждении Правил приема спецконтингента в государственное общеобразовательное учреждение вечернюю (сменную) общеобразовательную школу». Основной набор в Школу происходит до 10 сентября, дополнительный набор – до 01ноября текущего учебного года на основании списков, представленных исправительными учреждениями, следственным изолятором. Уровень образования зачисляемых осужденных определяется на основании:


-аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений;

-справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

- на основании аттестации, проведенной педагогами Школы, в виде стартовых контрольных работ, тестирования, собеседования (для лиц, не имеющие указанных документов).

Анализ результатов стартовых контрольных работ выявил типичные затруднения у вновь принятых учеников:

  • по математике – в определении порядка действий, выполнение

действий на сложение и вычитание, в решении квадратных уравнений, систем уравнений, в решении тригонометрических уравнений, в их упрощении, в нахождении производной.

  • по русскому языку – в написании большой буквы, безударной

гласной, парной согласной, в расстановке знаков препинания в сложном предложении, определении главной мысли текста, в выделении морфем.

начало учебного года




Школа при ФКУ ИК-7

Филиал Школы при ФКУ ИК-4

Филиал Школы при ФКУ ИК-9

Филиал Школы при ФКУ СИЗО-1

Итого по Школе

Начальное общее образование

14 чел.

14 чел.

8 чел.

нет

36 чел.

Основное общее образование

5-8 класс

24 чел.

27 чел.

19 чел.

3 чел.

73 чел.

9 класс

7 чел.

5 чел.

0 чел.

3 чел.

15 чел.

Среднее (полное) общее образование

10-11 класс

70 чел.

98 чел.

78 чел.

11 чел.

257 чел.

12 класс

17 чел.

26 чел.

33 чел.

нет

76 чел.

Итого по Школе

132 чел.

170 чел.

138 чел.

17 чел.

457 чел.

Основными причинами отчисления являются окончание срока отбывания наказания, условно-досрочное освобождение. К прочим причинам выбытия обучающихся осужденных можно отнести следующие: состояние здоровья (наличие заболеваний, не позволяющих ученику продолжить дальнейшее обучение), перевод в другие ИУ, личные заявление от осужденных, не подлежащих обязательному обучению.

на конец учебного года




Школа при ФКУ ИК-7

Филиал Школы при ФКУ ИК-4

Филиал Школы при ФКУ ИК-9

Филиал Школы при ФКУ СИЗО-1

Итого по Школе

Начальное общее образование

10 чел.

11 чел.

5 чел.

нет

26 чел.

Основное общее образование

5-8 класс

16 чел.

16 чел.

15 чел.

1 чел.

48 чел.

9 класс

6 чел.

5 чел.

0 чел.

2 чел.

13 чел.

Среднее (полное) общее образование

10-11 класс

44 чел.

78 чел.

65 чел.

14 чел.

201 чел.

12 класс

18 чел.

18 чел.

32 чел.

нет

68 чел.

Итого по Школе

94 чел.

128 чел.

117 чел.

17 чел.

356 чел.

Условия осуществления образовательного процесса.

В Школе имеются все условия для реализации права на образование, предусмотренное Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», областным законом «О реализации закона Российской Федерации «Об образовании» на территории Новгородской области», Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Правилами приёма спецконтингента в государственное общеобразовательное учреждение вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, Уставом.

Бюджетное финансирование является основным источником функционирования Школы. Финансовое обеспечение выполнения функций Школы, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с государственным заданием, осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

С апреля 2012 года в Школе действует «Комплексная программа оснащения государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы на 2012-2013 годы» (далее КПО). Источниками финансирования мероприятий КПО были средства федерального бюджета (модернизация региональных систем общего образования), а также средства областного бюджета (долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы». За счёт средств, выделенных в течение 2012 года значительно удалось улучшить материально- техническую базу Школы. Благодаря имеющимся современным техническим средствам (ноутбуки, мультимедиапроекторы, переносной экран, интерактивные доски, электронные образовательные ресурсы) появилась возможность проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных технологий. Летом 2012 года школа приобрела недостающие учебники, словари программную художественную литературу. Потребность в обеспечении учебниками закрыта полностью. Значительно улучшился показатель обеспеченности компьютерным и мультмедийным оборудованием: с 48% (2011/2012 уч. год) до 75% (2012/2013 уч. год). Работа по укреплению материально- технической базы школы будет продолжена в 2013/2014 уч. году. Предполагается приобрести новое компьютерное и мультимедийное оборудование.

К началу учебного года исправительными учреждениями был сделан косметический ремонт классных помещений, установлена система дополнительного освещения в кабинетах. Педагогами Школы уделяется большое внимание эстетичному виду помещений. За последние три года административные, учебные кабинеты, коридоры оформлены в едином стиле. На входах размещены информационные вывески. Школа оснащена не только современными средствами обучения, но и новой, современной, школьной мебелью, системами оповещения при пожаре, камерами видеонаблюдения, стационарными постами охраны.

В 2012/2013 учебном году доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории по новой модели аттестации составляет 0,18 (17,65%). Три педагога аттестовались на первую квалификационную категорию: Захарова В.Н., Синякова Т.М., Соловьёва Н.А.. Один педагог (Пилюгин А. М.) успешно прошёл аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

В соответствии с Планом повышения квалификации 90% постоянных работников 2012/2013 учебном году прошли курсовую подготовку при ОАОУ «Новгородский институт развития образования» г. В. Новгород. В 2012/2013 учебном году педагоги Школы прошли дополнительно курсовую подготовку в ОАОУ «НИРО» по программе «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ», что безусловно поможет выстраивать образовательный процесс более эффективно. Два человека прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании».

Количественный и качественный состав кадров.



п/п

Педагогические работники

всего

квалификационная категория


Квалифи-кационная категория отсутст-вует

высшая


первая

вторая

1.

учителя

25

12

11

0

2

2.

в т.ч. постоянные

18

11

5

0

2

3.

в т.ч.совместители

7

1

6

0

0


Движение педагогических кадров незначительное, вызвано объективными причинами.

Выросла активность учителей, их стремления к творчеству. Так в течение 2012/2013 учебного года педагоги Школы приняли участие и получили документы, подтверждающие результаты и участие в различных конкурсных мероприятиях, семинарах и конференциях:

Гаврилова И. Ю., Соловьева Н. А.:

Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства» (сентябрь, 2012 г.);

Творческий коллектив «Поиск» в составе: Соловьева Н. А., Калашникова М. А., Бочаева Е. В.:

Сертификат за участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикацию образовательного материала «Научная деятельность М. В. Ломоносова» в Интернете (ноябрь 2012г.).

Творческая группа учителей: Гаврилова И.Ю., Соловьева Н.А., Бочаева Е.В., Калашникова М.А., Никитченко Л.С.:

Диплом участников Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект» (июнь, 2013 г.);

Гаврилова И.Ю.:

Грамота за участие в интернет-конкурсе Эрудит-Марафон Учащихся «Грамотей+» (Арисов Артём, 11в класс, декабрь 2012г.);

Диплом за подготовку победителя/лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку (Сидоров Роман, 11б класс, 2 место, апрель 2013г.);

Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект» (июнь 2013г.);

Благодарственное письмо за подготовку победителя общешкольной олимпиады эссе (Гарипов Тимур, 12а класс).

Бочаева Е. В.:

Специальный диплом за аргументацию своей позиции с опорой на факты и собственный опыт в областном конкурсе исследовательских работ обучающихся на правовую тематику (Лаврентьев Александр 11а класс, сентябрь 2012г.);

Участие во Всероссийской олимпиаде по истории «Александр 1» (Иванов Илья, 10б класс, декабрь 2012г.);

Благодарственное письмо за подготовку учащегося, занявшего 2 место в общешкольной олимпиаде эссе (Давыдов Д., 10а класс);

Свидетельство о публикации проекта «Современные герои России – кто они?» на сайте ЗАВУЧ. ИНФО (март, 2013 г.);

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по истории (Калиничев А., 11а класс, 2 место);

Калашникова М. А.:

Свидетельство, подтверждающее участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения» (36 часов, октябрь 2012г.);

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по биологии «Животные, кто они?» 4-8 классы (Чебан Михаил, 9 класс, 1 место; ноябрь 2012г.);

Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Использование современных образовательных технологий» (ноябрь 2012г.);

Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности. Мастерская «Видеоэкология»» (декабрь 2012г.);

Свидетельство, подтверждающее участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» (36 часов, сентябрь 2012г.);

Сертификат участника Всероссийской олимпиады по физике (Иванов И., 10б класс, март, 2013 г.);

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Моя проектная деятельность» с размещением работы на сайте ЗАВУЧ. ИНФО (февраль, 2013г.);

Участие в семинаре «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии» (8ч.) от издательского центра «Вентана-Граф», май 2013г.

Соловьева Н. А.:

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по математике 5-11 классы (Исаев Александр 11а класс, 1 место, октябрь 2012г.);

Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Электронные учебные материалы для развития качества обучения в соответствии с ФГОС общего образования», март 2013г.;

Благодарственное письмо за подготовку учащегося, занявшего 2 место в общешкольной олимпиаде эссе (Иванов И., 10б класс), февраль 2013г.;

Никитченко Л. С.:

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по Литературному чтению «Сказки» 1-4 классы (Волошин Лезвин, 4 класс, 2 место; ноябрь 2012г.);

Диплом педагога, подготовившего победителя/лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по математике (Ашуров М., 4 класс, 1 место, апрель 2013г.);

Валюк Д.А. награжден

Дипломом 2 степени за участие в конкурсе «1150-летие Российской государственности»,

дипломом 1 степени за участие в Конференции «Бородино-200»,

Благодарственным письмом за подготовку обучающихся к олимпиаде эссе,

Сертификатом за подготовку призера I Межрегиональной олимпиады по отечественной истории «История Отечества»,

Сертификатом за подготовку победителя III Межрегиональной олимпиады по правоведению.

Хамеляйнен С.С. получила

Сертификат за участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультмедиа урок в современной школе» и публикацию образовательного материала «Население и страны Южной Америки» в Интернете, по адресу www.moi-mummi.ru,

Диплом за участие во Всероссийской педагогической Видеоконференции по теме «Использование современных образовательных технологий»,

диплом победителя за проект «Рекреационные ресурсы Новгородской области».

Кроме того, в журнале «География. Всё для учителя!» (№12 2012г.) издательской группы «Основа» опубликован урок по теме «Городское и сельское население мира. Урбанизация» (10 класс).

Алексеева Л.А. получила

Диплом за участие во Всероссийской педагогической Видеоконференции по теме «Электронные учебники и учебные пособия».
Синякова Т.М. приняла участие в конкурсе ЭМУ-Эрудит 2012.

Меркулова Т.И. подготовила участников

общешкольной олимпиады эссе по истории. Приняли участие 9человек, из них 1 место занял Прибоченков К., 10б класс, 2 место – Мусс М., 12б класс, 3 место – Цыбульский М. – 11б класс;

областного конкурса исследовательских работ обучающихся на правовую тематику. Принял участие 1 человек – Цыбульский М., 11б класс. Награжден специальным дипломом за аргументацию своей позиции с опорой на факты общественной жизни и собственный опыт.

Дмитриева В.Л. подготовила участников

поэтического конкурса стихотворений осуждённых на свободную тему, организованного Попечительским советом УИС, 1 этап – 6 человек, стихи Рыбникова Н., 11б класс, были опубликованы в «Сборнике стихов»;

международного конкурса орфографической грамотности «Грамотей-спринт 2013». Приняли участие 3 человека, которые получили сертификаты участников;

Горынина Е.В. подготовили участников

всероссийской олимпиады по экологии. Принял участие 1 человек, получил сертификат участника;
Важными направлениями в самообразовании учителей были следующие:

  1. изучение новинок педагогической литературы;

  2. внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;

  3. участие в школьных семинарах и практикумах.





Режим обучения.

Режим работы Школы в 2012/2013 учебном году определён приказом по учреждению от 21.08.12 г. № 60 «О режиме работы ГОБОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы и филиалов на 2012/2013 учебный год». Продолжительность учебного года в соответствии с Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении 36 учебных надель, каникулярное время 20 календарных дней.
I полугодие - 03.09.2012 г. – 29.12.2012 г. (16 у.н.),

II полугодие - 09.01.2013 г. – 31.05.2013 г. (20 у.н.).

Сроки каникул:

- 01.11.2012 г. - 06.11.2012 г. (6 календарных дней)

- 31.12.2012 г. - 08.01.2013 г. (9 календарных дней)

- 01.05.2013 г. - 05.05.2013 г. (5 календарных дней)

Продолжительность уроков в школе при ФКУ ИК-7, филиалах при ФКУ ИК-9, ФКУ ИК-4 – 40 минут, в филиале при ФКУ СИЗО-1 – 35 минут. Продолжительность перемен между парами уроков – 5 минут.

График учебного процесса, расписание учебных занятий, время нахождения работников Школы выстроено с учётом не только нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность, но и с учётом требований режимных учреждений.

Реализация образовательной программы

(учебный план, мониторинг реализации программы)

Особенность нашей Школы, Школы при пенитенциарных учреждениях состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях - с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой - это наши ученики. В ГОБОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школе обучаются совершеннолетние граждане, нарушившие закон, а также несовершеннолетние, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений. Обязательному обучению в Школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. При реализации образовательной программы педагоги должны учитывать возрастные особенности взрослых учеников, а также специфические особенности как девиантной, так и делинквентной личности. Тем не менее, среди осужденных всё чаще встречаются лица, которые осознанно пришли учиться в Школу. У таких обучающихся несмотря на низкий уровень сформированности базовых системных знаний и навыков; познавательных способностей имеется положительная мотивация к обучению.

Школа реализует образовательные программы с учетом возрастных особенностей, жизненного и производственного опыта, требований режима содержания осужденных. За одиннадцать лет сформировалась определённая система работы педагогического коллектива, уже есть свои наработки, учитывающие специфику нашей школы. Учебные планы Школы на 2012/2013 учебный год были составлены на основе нормативных документов. Учебные планы отражают индивидуальную, очную и заочную формы обучения и охватывают все три ступени обучения.

Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников.

В 2012 – 2013 уч. году педагогический коллектив Школы работал в соответствии с основной образовательной целью: обеспечение доступности качественного образования лицами, находящихся в местах лишения свободы, а также несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений.

Качество образовательного процесса – один из основных показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей и способностей.

Итогом учебной деятельности Школы является государственная (итоговая) аттестация. Выпускники средней школы государственную (итоговую) аттестацию ежегодно проходят в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике. На заявительной основе выпускники имеют право участвовать в едином государственном экзамене. В этом году 2 обучающихся Шеолы сдавали государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Если для школы при ФКУ ИК-7 процедура проведения знакома, то для педагогов и учеников филиала школы при ФКУ ИК-9 эта форма государственной (итоговой) аттестации была новой. В течение года заместителем директора по УВР Алексеевой Л. А. были проведены совещания, на которых была оказана организационная и консультационная помощь педагогам. Для учеников в течение года учителями-предметниками были организованы и проведены дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Кроме того, в школе при ФКУ ИК-7, филиале школы при ФКУ ИК-9 были проведены пробные экзамены по математике, русскому языку, истории обществознанию. Безусловно, это принесло положительные результаты. Обучающиеся проявили аккуратность, чёткость при заполнении документов , бланков регистрации, бланков ответов №1, №2. Анализ полученных результатов на пробном ЕГЭ позволил педагогам скорректировать работу по подготовке обучающихся.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconПубличный отчет моу «сш №1»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconДоклад о деятельности гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной...
Школы является Новгородская область. Органом, осуществляющим полномочия и функции Учредителя от имени Новгородской области, является...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу советской средней школы Магарамкентского муниципального...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconАналитические материалы и мониторинговые исследования школы. Общая...
Задача настоящего доклада представить общественности информацию о деятельности мбоу целегюнской средней школы Магарамкентского муниципального...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconПояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной...
...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconПримерная программа для основной школы
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconI. Общая характеристика школы
Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Специфика...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconДальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание...
Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому...

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconПланы семинарских занятий семинар Древнерусская политико-правовая...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины

Общая характеристика Школы и условий её функционирования iconОбщая характеристика программы
Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.:...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции