Комплексные работы в 4 классе




Скачать 87.72 Kb.
НазваниеКомплексные работы в 4 классе
Дата публикации19.06.2014
Размер87.72 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным

изучением отдельных предметов г.Ставрополя

Комплексные работы в 4 классе

подготовила

учитель начальных классов

Васенина Наталья Анатольевна

г. Ставрополь

2011

Ежегодно подводя итоги своей работы с детьми, мы часто используем традиционные методы: контрольные и проверочные работы разных уровней, викторины и предметные олимпиады. В новом ФГОС сказано: «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования». В своей работе я использую проведение комплексных письменных работ, которые позволяют выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность учащихся в решении разнообразных задач, проблем. Комплексные работы можно использовать как в итоговом контроле: четвертные или годовые, так и на олимпиадах. Комплексные олимпиадные работы дают возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Приведу пример комплексной работы для 4 класса. Максимальное количество баллов за выполненную работу – 36.

1. Прочтите внимательно текст:

Олимпийский талисман — часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр. Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение — отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей. Поэтому оригинальность идеи является одним из основных критериев в оценке талисмана. Впервые в истории Олимпиады у Игр появился официальный талисман (рис.1).

Такса Вальди (Летние Олимпийские игры 1972, Мюнхен). Поскольку в немецком языке слово «такса» мужского рода, принято считать, что Вальди — «талисман-мальчик». В качестве талисмана собаку выбрали из-за её охотничьих качеств, присущих настоящему спортсмену.

Бобр Амик (Летние Олимпийские игры 1976, Монреаль). Канадский бобр — национальный символ Канады. Он сыграл важную роль в истории страны. Кроме того, бобр считается символом трудолюбия. Ему присущи качества, отличающие настоящего спортсмена: терпение, сила воли, упорство.

Медвежонок Миша (Летние Олимпийские игры 1980, Москва)Некоторые источники утверждают, что полное имя талисмана Олимпиады-80 — Михаил Потапыч Топтыгин. Бурый медведь является символом России, поэтому его выбор в качестве официального талисмана Игр в Москве не случаен.

Орлёнок Сэм (Летние Олимпийские игры 1984, Лос-Анджелес) Орёл является национальным символом Соединённых Штатов Америки.

Тигрёнок Ходори (Летние Олимпийские игры 1988, Сеул) Талисманом XXIV Олимпийских игр стал герой корейских легенд — амурский тигр. Чтобы нивелировать отрицательные стороны хищного зверя, его изобразили маленьким тигрёнком, добрым и безобидным.

Щенок Коби (Летние Олимпийские игры 1992, Барселона). Он так полюбился испанцам, что был всенародно выбран талисманом Олимпиады.

Иззи (Летние Олимпийские игры 1996, Атланта). Поскольку никто не мог дать однозначного ответа, что это за существо, создатели придумали персонажу имя Иззи, сокращение от английского выражения What is it? («Что это такое?»).

Олли, Сид и Милли (Летние Олимпийские игры 2000, Сидней)Талисманами Игр в Сиднее стала символическая триада: Утконос Сид, Кукабара Олли и Ехидна Милли. Данные животные обитают только в Австралии. Собранные вместе, они символизируют олимпийскую дружбу.

Феб и Афина (Летние Олимпийские игры 2004, Афины). По легенде, Феб и Афина — брат и сестра. Их назвали в честь Олимпийских богов Аполлона.

Фува (Летние Олимпийские игры 2008, Пекин)В переводе с китайского Фува означает «Дети удачи». Пять персонажей символизируют пять олимпийских колец, каждый из них окрашен в один из олимпийских цветов. По ореолу обитания животных — это пять природных стихий: вода, лес, огонь, земля и небо.



Рисунок 1 – Талисманы Летних Олимпийских игр

Снеговик Олимпиямандл (Зимние Олимпийские игры 1976, Инсбрук). Талисман отражает простоту, понятность, доступность и открытость австрийцев.

Енот Рони (Зимние Олимпийские игры 1980, Лейк-Плэсид). Енот Рони стал первым талисманом-животным Зимних Олимпийских игр, стилизованным под спортсмена.

Волчонок Вучко (Зимние Олимпийские игры 1984, Сараево). Волчонок получился персонажем сильным, храбрым и, одновременно, весёлым и беззаботным. В результате Вучко признан одним из самых обаятельных персонажей в истории олимпийских талисманов. В Югославии он стал любимой детской игрушкой.

Хайди и Хоуди (Зимние Олимпийские игры 1988, Калгари). По легенде, придуманной для талисманов Зимней Олимпиады 1988, полярные медведи Хайди и Хоуди — неразлучные брат с сестрой. Их имена являются производными от слова «Привет!» (на английском языке и западно-американском диалекте). Так создатели талисманов закладывали в них символ единения, дружбы и гостеприимства.

Гном Маджик (Зимние Олимпийские игры 1992, Альбервиль). В качестве талисмана XVI Зимних Олимпийских Игр был выбран Горный эльф Маджик. Дизайнер Филипп Мэресс представил его в виде звезды, раскрашенной в национальные цвета французского флага.

Хокон и Кристин (Зимние Олимпийские игры 1994, Лиллехаммер). Талисманами Олимпийских игр в Лиллехаммере стали герои норвежских легенд, брат и сестра Хокон и Кристин.

Сукки, Нокки, Лекки и Цукки (Зимние Олимпийские игры 1998, Нагано)У каждого из совят было собственное имя: Сукки, Нокки, Лекки и Цукки. Первые слоги каждого имени, сложенные вместе, образуют слово «совята» по-японски.

Зайчиха, Койот и Медведь (Зимние Олимпийские игры 2002, Солт-Лейк-Сити)Животные чётко ассоциируются с фразой «Быстрее, выше, сильнее!»

Неве и Глиц (Зимние Олимпийские игры 2006, Турин). Снег и лёд присутствуют на любой Зимней Олимпиаде. По замыслу создателей, Неве и Глиц соответствуют таким основным качествам, как энтузиазм, элегантность, культура, бережное отношение к окружающей среде и любовь к спорту.

Мига и Куатчи (Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер). Талисманы были созданы на основе канадских легенд. В них воплощены черты, как реальных обитателей канадской фауны, так и мифологических существ (рис.2).




Рисунок 2 – Талисманы Зимних Олимпийских игр

Задание 1. Максимальный балл – 7

Выбери из животных-талисманов тех, про которых можно сказать:

Сильный как _________(тигр)

Весёлый как__________(такса Вальди)

Трудолюбивый как ___________(бобр Амик)

Добрый как _________________(медвежонок Миша)

Дружны как _________________(Олли, Сид, Милли)

Мудры как __________________(совята Сукки, Нокки, Лекки и Цукки)

«Быстрее, выше, сильнее!» ________( Зайчиха, Койот и Медведь )
Задание 2. Максимальный балл – 3

Как вы думаете, какие черты национального характера России должен отображать талисман предстоящей олимпиады в 2014 году в г. Сочи?

(Доброта, гостеприимство, щедрость, сила воли, мужество и смелость)
Задание 3. Максимальный балл – 4

Вспомните и запишите пословицы, в которых есть числа:

1________(Один в поле не воин и др.)

9________(За тридевять земель, в тридесятом царстве)

7________(Семь раз отмерь, один раз отрежь)

2________( За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь и др.)

Задание 4. Максимальный балл – 2

Какие суффиксы чаще всего используют для названия животного – талисмана. Приведите примеры. Укажите значение суффикса.

(Орлёнок, тигрёнок – ёнок - уменьшительно-ласкательное значение.

Медвежонок, волчонок – онок - уменьшительно-ласкательное значение)

Задание 5. Максимальный балл – 3

Выпишите из названий животных-талисманов 7 слов с безударной

гласной в корне.

(Медвежонок, орлёнок, тигрёнок, щенок, снеговик, волчонок, зайчиха)

Задание 6. Максимальный балл – 3

Разберите по составу слова: конькобежец, спортивный, чемпионка.

(конькобежец – окончание нулевое, 2 основы –коньк и бежец,2 корня –

коньк и беж, суффикс – ец

спортивный – окончание ый, основа – спортивн, корень – спорт,

суффикс – ивн

чемпионка – окончание а, основа – чемпионк, корень – чемпион,

суффикс – к )

Задание 7. Максимальный балл – 4

Восстанови пропущенные цифры:




9




6













7




0

4



Задание 8. Максимальный балл – 5

Представьте, что на Олимпийских играх соревновались волк и заяц в беге по дорожке длиной 800м, которая шла вокруг пруда. По условиям соревнований выигрывает тот, кто обгонит другого, пробежав на круг больше. Волк обегает круг за 2 минуты, а заяц - за 4 минуты. Оба бегут равномерно. Через сколько минут волк обгонит зайца?

1. 800 : 2=400 (м/мин) – скорость волка

2. 800 : 4 =200( м/мин) – скорость зайца

3. 400- 200 =200 ( м/мин) –скорость удаления

4. 800 : 200 = 4 (мин)

Ответ: через 4 минуты волк обгонит зайца.

Задание 9. Максимальный балл – 3

На каких материках можно встретить животных-талисманов Олимпийских игр? Надпишите их на контурной карте.



(Австралия – орёл, утконос, кукабара, ехидна

Евразия – такса, бобр, медведь, орёл, енот, волк, полярные медведи,

совята, заяц

Северная Америка – бобр, медведь, орёл, енот, волк, полярные медведи,

совы, койот

Африка – орёл, совы

Южная Америка – орёл, совы)

Задание 10. Максимальный балл – 2

Какая страна лишняя?

а) Страны-участницы Летних Олимпийских игр: ФРГ, Канада, СССР, США, Франция, Корея, Испания, Австралия, Греция, КНР

б) Страны-участницы Зимних Олимпийских игр: Австрия, США, Югославия, Канада, Франция, Россия, Норвегия, Япония, Италия.

Список использованной литературы

  1. Бакал Д. В. Большая олимпийская энциклопедия - М.: ЭКСМО, 2008.

  2. Куринной И. И. Игры, угодные богам. Древние и современные мифы Олимпийских игр - М.: Издательство АСТ, 2010.

  3. Трескин А.Г., Штейнбах В. П. История Олимпийских игр. Медали. Значки -М.: Издательство АСТ, 2008.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Изд. Просвещение, 2010.

Интернет- ресурсы

  1. http://www.google.ru

  2. http://www.zateevo.ru

3. http://ru.wikipedia.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексные работы в 4 классе iconРезультаты
Национальные, региональные проекты, целевые комплексные программы, в которых система образования Краснокамского муниципального района...

Комплексные работы в 4 классе iconРезультаты
Национальные, региональные проекты, целевые комплексные программы, в которых система образования Краснокамского муниципального района...

Комплексные работы в 4 классе iconДвустадийные комплексные схемы Розенброка для жестких систем
Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Зеленоград

Комплексные работы в 4 классе iconТема №3: «Комплексные показатели надежности»
Показатели надежности это количественная характеристика одного или нескольких свойств. Составляющих надежность

Комплексные работы в 4 классе iconОтчет о проведении мероприятий по реализации республиканской программы...
«Люди победили чуму, малярию, тиф Но пьянство, наркомания, спид, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе...

Комплексные работы в 4 классе iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа №1784
План работы по подготовке к егэ по русскому языку в 11 классе в 2013-2014 учебном году

Комплексные работы в 4 классе iconУрок русского языка в 9 классе
Применяемые методики, технологии: проблемное обучение, интегрированный подход к процессу обучения, элементы технологии воспитательной...

Комплексные работы в 4 классе iconЛитература 1 час в неделю в 5 классе; иностранный язык по 1 часу...
Четверо учащихся моу покровской сош обучаются по специальной (коррекционной) программе 7 вида. Двое из них – ученики 5 класса, двое...

Комплексные работы в 4 классе iconКонспект урока литературы в 6 классе Тема: «Лицейские друзья Пушкина. «И. И. Пущину»
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский

Комплексные работы в 4 классе iconЗаседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции