Скачать 64.23 Kb.
|
Паспорт проекта «Родительская академия «Все вместе» 1.Наименование ОУ, адрес- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.Т.Егорова», 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д.47 2.Тип и вид образования Среднее общее 3.Социальный заказ (миссия) ОУ. Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса. 4.Разработчики Проекта заместитель директора по НМР Николаева С.Н., руководитель музея Осипова В.З., научный руководитель- Михайлова М.Д., к.п.н. 6.Сроки реализации Проекта сентябрь 2012 г.- сентябрь 2015 г. 7.Партнеры Проекта -Музей народной педагогики им.К.С. Чиряева с.Оросу -Центральная улусная библиотека -Центр профилактики кризисных ситуаций при МКУ- «Управление образования» Проект «Родительская академия «Все вместе» В наш бурный XXI-й век некоторые вопросы воспитания подрастающего поколения становятся неразрешимыми проблемами, что не может не волновать нас – педагогов. Сплошь и рядом наблюдается слишком легкомысленное отношение нашей молодежи к своей и чужой жизни, безответственность ко всему, рост правонарушений в молодежной среде. Нам кажется, что отсутствие тесного контакта между школой и родителями, невыполнение, значительной частью родителей, своих обязанностей, влекущее рост социального сиротства, родительская непросвещенность в вопросах воспитания и обучения являются главными причинами такого тяжелого положения. Так же, одной из основных причин вышеуказанной проблемы, является полное отсутствие трудового воспитания, т.е. реорганизация в начале 90-х годов 20-го века, лагерей труда и отдыха (ЛТО). Родители бывают разные, есть родители, которые очень серьезно относятся к обучению и воспитанию своих детей, но, к сожалению, им не хватает педагогических и психологических навыков и знаний. Особого внимания требуют родители, которые вовсе не занимаются своими детьми – это неблагополучные семьи, семьи социального риска и очень занятые своей работой родители, в результате которого дети и подростки зачастую оказываются на улице. А успешность ребенка в школе во многом зависит от того насколько родители хотят, стремятся, могут помочь и поддержать ребенка. А кто научит этому родителей? Конечно, школьные психологи, классные руководители, завучи. Таким образом, одним из эффективных приемов работы с родителями, мы видим просвещение родителей, которые знакомят пап и мам наших обучающихся с принципами воспитания и основами взаимоотношений в семье. И так, что обычно понимается под просвещением? Какова его специфика или чем оно отличается например от обучения или информация? Как организовать просвещение родителей в школе? По каким принципам оно строится? Исходя из вышеизложенного, с целью помощи семьям по адаптации в современных условиях, пропаганды здорового образа жизни осенью в начале нового 2005-2006 гг. при школе организовали клуб молодых матерей, отцов, бабушек и дедушек. Это объединение по интересам. Интерес к общему увлечению детей и родителей, бабушек и дедушек, общий интерес к пониманию одной проблемы к изучению литературы по проблемам воспитания. Всем известна истина, что новый день зарождается из вчерашнего, будущее начинается сегодня. Якутский писатель –философ, Герой Социалистического Труда Суорун Омоллоон говорил, что нельзя представить развитие общества без неразрывной связи прошлого, настоящего будущего,без преемственности поколений. С целью успешной реализации воспитательных задач, мы в 2005 -2006 учебном году основали клубы трех поколений.С того времени, они успешно работают в нашей школе. В 2010 -2011 учебном году мы начали работать над проектом родительской академии «Все вместе», объединяющей работу этих клубов. Инициаторами проекта являются школьный родительский комитет, управляющий совет школы , методобъединение классных руководителей. Академия «Все вместе» объединяет работу 6 клубов. Педвсеобуч практикуется на обмене опытом и сомвестной работе поколений. Руководит работой руководитель школьного музея Осипова В.З. Цель: 1) Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса 2) Создание системы сотрудничества школы с семьей 3) Повышение психолого – педагогической компетентности родителей Задачи: 1) Привлечение родителей к совместному с детьми участию в работе «Родительской академии» 2) Социально-психологическое обучение родителей. 3) Участие родителей в образовательном процессе школы 4) Ориентация родителей на содержательные виды организации досуга 5) Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями. 6) Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации. 7) Побуждение родителей к творчеству через семейные мини-проекты различной направленности, Актуальность: Возрождение традиций воспитания детей в семье на опыте поколений, методом педагогизации молодых родителей, путем преемственности и обмена опытом. Новизна: Инновационный подход, включения в школьную программу метода гендерного обучения учащихся. Метод: «От традиций – к новому сочетанию принципов и подходов». Ожидаемый результат: достижение поставленной цели, реализация проекта гендерного обучения. Направления: -Проведение курса «Основы семейной жизни» для старшеклассников -Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей. -Семейные проекты Клубы:
Занятия клубов проводятся 1 раз в месяц. На занятиях используются разнообразные формы обучения (лекции, беседы , выставки, конкурсы, диспуты, круглые столы). Согласно цели проекта, проводятся совместные занятия клубов. Проведение таких занятий, являются неоценимой поддержкой гендерного обучения, которое практикуется в нашей школе, позволяет учитывать различные психологические и физологические особенности мальчиков и девочек, лучше подготовить их квзрослой жизни. ПЛАН реализации проекта Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
В период летних каникул, на территории Верхневилюйского района, под началом руководителей внутришкольных клубов, работают семейные лагеря труда и отдыха. Использованная литература:
|
![]() | Моу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» мр «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха... | ![]() | Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47 |
![]() | Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 | ![]() | Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, д. 47 |
![]() | Наименование оу, адрес Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа... | ![]() | «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения» |
![]() | А. Е. Кулаковского, кавалера ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, народного учителя СССР м. А. Алексеева | ![]() | Мбоу «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» мр «Мегино-Кангаласский улус» Республики... |
![]() | Государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» | ![]() | На тему: Информационная система ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского и местного... |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |