№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Сроки
|
Планируемый результат. Примечание.
|
1
|
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения
|
Август (27-31)
|
Согласованность работы разных специалистов и администрации
|
2
|
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года
|
Сентябрь
|
Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
|
3
|
Составление совместного плана работы на учебный год.
|
Сентябрь
|
Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
|
4
|
Участие в проведении М/О классных руководителей:
«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5 класса» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)
Диагностика оценки профессиональной деятельности педагогов начальных классов (М/о учителей нач. классов)
«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)
|
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
|
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
|
5
|
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися
|
В течение года
|
Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
|
6
|
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)
|
В течение года
|
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
|
7
|
Выступления на общешкольных родительских собраниях.
Темы собраний:
1. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать».
2. «Ребенок и компьютер. Советы, рекомендации родителям».
3. «Ребенок в сложной ситуации».
|
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Январь
|
Проведение просветительской работы с родителями.
|
8
|
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
|
В течение года
|
Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
|
9
|
Участие в работе РМО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района
|
В течение года
|
Повышение уровня профессиональной компетенции
|
10
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы
|
В течение года
|
Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
|
|
Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.
|
В течение года
|
|
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Объект деятельности
|
Сроки
|
Планируемый результат. Примечание
|
1
|
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Тест Керна-Йирасика;
«Графический диктант»;
Экспериментальная беседа для выявления «Внутренней позиции»;
Экспериментальная беседа для выявления «Общей осведомленности об окружающем мире»;
Проективные методики – «Моя семья», «Я-школьник»;
Диагностика уровня эмоционального стресса;
Исследование адаптации методом Люшера;
Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).
Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной сферы:
Методика «Домик» Н.И. Гуткина;
Методика «Заучивания десяти слов» А.Р.Лурия;
Субтесты 1,8,9,10 из теста Векслера для измерения интеллектуальных способностей.
|
Учащиеся
1 класса
|
Сентябрь-
Октябрь
Повторно:
Апрель-
Май
Сентябрь –
Октябрь
Повторно:
Апрель-
Май
|
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классному руководителю и родителям.
Определить уровень познавательной сферы. Выработка рекомендаций классному руководителю
|
2
|
Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
|
Учащиеся
5 класса
|
Октябрь
Повторно:
Апрель-
Май
|
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
|
3
|
Изучение уровня школьной мотивации
|
Учащиеся
2-3 класса
|
Октябрь-ноябрь
|
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей
|
4
|
Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 класса (вновь прибывших в школу)
Тест школьной тревожности Филлипса
Социометрия
Методика САН
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
Карта комфортности
|
10-11 класс
|
Октябрь-ноябрь
Повторно:
Апрель –
Май
|
Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.
|
4
|
Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»
|
Учащиеся
8 класса
|
Февраль
|
Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
|
5
|
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
|
Учащиеся
4 класса
|
Март-апрель
|
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
|
6
|
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей
|
Учащиеся
9 класса
|
Март
|
Помощь учащимся в профессиональном самоопределении
|
7
|
Изучение уровня школьной мотивации
|
Учащиеся
1 класса
|
Март
|
Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
|
8
|
Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся
|
Учащиеся школы
|
Сентябрь-апрель
|
По запросам кл. руководителей, родителей. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
|
9
|
Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов
|
Учащиеся
1-11 классов
|
В течение года
|
По запросам кл. руководителей, родителей
|
10
|
Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся
|
Способные и одаренные учащиеся
|
В течение года
|
Помощь перспективным детям в определении возможностей
|
11
|
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Дети группы риска
|
В течение года
|
Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям
|
12
|
Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной и личностной сферы
|
Дошкольники
|
Сентябрь-
Октябрь
Повторно:
Апрель-
Май
|
Выявление основных проблем в познавательной и эмоциональной сфере дошкольников с целью выбора развивающей программы на год
|
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Объект деятельности
|
Сроки
|
Планируемый результат
|
1.
|
Групповые развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе С.А.Коробкина «Лестница роста»
|
1 класс
|
Ноябрь-декабрь
|
Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.
|
2.
|
Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением
|
1-6 классы
|
В течение года
|
Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
|
3.
|
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия А.В.Семенченко «Школа пятиклассника»
|
5 класс
|
Ноябрь-декабрь
|
Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
|
4.
|
Групповые занятия с обучающимися 9-11-ого классоа по подготовке к ГИА и ЕГЭ М.Р.Григорьева «Тренинг активизации внутренних ресурсов»
|
9,11 класс
|
Ноябрь
|
Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе
|
5.
|
Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися
|
2-11 классы
|
В течение года
|
Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств
|
6.
|
Групповые занятия с обучающимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено
|
4 класс
|
Апрель-май
|
Развитие словесно-логического мышления
|
7.
|
Развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы
|
2 класс
|
В течение года
|
Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений
|
8.
|
Занятия по программе К.П.Сулимова «Мой внутренний мир»
|
8-9 класс
|
В течение года
|
Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки
|
9.
|
Занятия по программе Т.В.Резникова Тренинг развития мотивов межличностных отношений
|
10 класс
|
В течение года
|
Развитие уровней общения- налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать партнера, желание взаимодействовать
|
10
|
Занятия по программе «Полезная прививка»
|
5-11 классы
|
В течение года
|
ЗОЖ
|
11
|
Внеурочная деятельность. Занятия по программе «Волшебный сундучок»
|
1-2 класс
|
В течение года
|
Развитие творческих способностей
|
12
|
Занятия по программе «Путешествие с гномом» Н.И.Монакова
|
Дошкольники
|
В течение года
(каждый четверг)
|
Развитие эмоциональной сферы, снижение тревожности и агрессивности, развитие эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения
|
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Объект деятельности
|
Сроки
|
Планируемый результат
|
1.
|
Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей
|
1, 5 классы
|
Сентябрь-октябрь
|
Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
|
2.
|
Коммуникативный мини-тренинг «Я в школе!»
|
1 класс
|
Сентябрь
|
Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
|
3.
|
Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни
|
5 класс
|
Октябрь
|
Формирование полезных привычек
|
4.
|
Групповая беседа «Ценностные ориентации»
|
9 класс
|
Март
|
Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
|
5.
|
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»
|
1-4 классы
|
В течение года
|
Формирование правильного отношения к себе и другим
|
6.
|
Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»
|
5-8 классы
|
В течение года
|
Формирование адекватной самооценки
|
7.
|
Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»
|
9-11 классы
|
В течение года
|
Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
|
8.
|
Участие в классных часах
|
1-11 классы
|
В течение года
(по запросу кл.руководителей)
|
Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности
|
9.
|
Неделя психологии (по утвержденному плану)
|
1-11 классы
|
Февраль
|
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Объект деятельности
|
Сроки
|
Планируемый результат
|
1.
|
Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период – в период обучения в школе»
|
Родители учащихся 1 класса
|
Сентябрь
|
Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
|
2.
|
Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»
|
Родители учащихся 5 класса
|
Декабрь
|
Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
|
3.
|
Классный час «Курение: мифы и реальность»
|
6 класс
|
Январь
|
Просвещение младших подростков о вреде курения
|
4.
|
Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей)
|
Родители учащихся 2,
3 класса
|
Февраль
|
Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
|
5.
|
Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
|
7 класс
|
Март
|
Формирование ответственности детей за свою жизнь
|
6.
|
Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»
|
10 класс
|
Апрель
|
Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
|
7.
|
Родительское собрание «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)
|
Родители 9-11 классов
|
Май
|
Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
|
8.
|
Индивидуальное консультирование обучающихся
|
2-11 классов
|
В течение года
|
Психологическая поддержка
|
9.
|
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей
|
Родители учащихся
и
дошкольников
|
В течение года
|
Психологическая поддержка
|
10.
|
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися
|
Воспитатели. Учителя. Кл. руководители. Администрация
|
В течение года
|
Психологическая поддержка
|