«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении»




Название«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении»
страница1/5
Дата публикации28.09.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДипломная работа
literature-edu.ru > Психология > Дипломная работа
  1   2   3   4   5
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: педагогики и психологии

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

к.п.н., доцент

_______________________ Юдина Е.И.,

декан факультета

______________________Иванова О.Ю.

«______» ____________________ 20___ г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении»

Студентки 4 курса

заочной формы обучения

Воробьёвой Елены Сергеевны

Специальность: «Педагогика и психология»

Специализация: «Психологическое консультирование»

Научный руководитель

к.пс.н., доцент

Хмелькова Марина Анатольевна

Москва

2013 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. ……3

Глава I. Теоретический анализ содержание работы практического психолога образования в дошкольном учреждении……..………………….………………..7

1.1. Специфика работы практического психолога образования ДОУ от других видов деятельности практического психолога………………………………………….............................................................7

1.2. Основные направления работы практического психолога образования ДОУ………………………………………………………………………………….13

1.3. Участники образовательного процесса как объект работы практического психолога образования ДОУ………………….……………………………22

1.4. Выводы по I глава………………………………………………………28

Глава II. Результаты работы по осуществлению мониторинга и диагностики в дошкольном учреждении………………………………………………………….30

2.1. Исследования, проведенные в МБДОУ д/с № 15………………..……30

2.2. Исследование педагогической деятельности, реализуемой в ДОУ....38

2.3. Формы работы практического психолога образования с родителями……………………………………………………………………………44

2.4. Выводы по II главе……………….……………………………………54

Заключение………………………………………………………………………….55

Список литературы…………………………………………………………………57

Приложения…………………………………………………………………………59

Введение.

Профессия практического психолога образования – одна из самых молодых специальностей, активно вошедших в нашу жизнь на волне гуманизации общественной жизни. Не вызывает сомнения то, что значительная часть важнейших процессов, связанных с развитием и становление личности, происходит в дошкольных образовательных учреждениях.

Первоочередная функция практического психолога образования – обеспечить психологическую безопасность и развитие каждого ребенка в условиях той образовательной среды, в которой он может оказаться уже в раннем детстве. Можно сказать, что практический психолог образования – это специалист по безопасности и благополучию психического здоровья детей.[10, стр.5]

Работа практического психолога образования строится в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции. Практический психолог образования должен четко представлять не только то, что обязан делать, но и понимать, что в определенных ситуациях необходимо обращаться за помощью к другим специалистам, а иногда и обосновать свой отказ от выполнения тех или иных требований.[11, стр. 3]

Активное распространение психологической помощи в образовании предполагает освоение и использование различных видов работы. Сегодня одним из самых основных и распространенных, востребованных видов работы практического психолога образования является консультирование. Популярность и эффективность данного вида профессиональной деятельности связана прежде всего с его относительной доступностью, отсутствием каких-либо специальных требований к клиенту, одинаковыми возможностями для каждого.

Но за внешней доступностью и неприхотливостью требований к его организации, процедуре скрыты:

- достаточно серьезные требования к профессиональному и личностному опыту;

- кропотливая и систематическая работа при подготовке к каждому приему;

- глубина и сложность внутренней работы тех, кто его проводит.

Применительно к образовательной среде следует учитывать, что все вышеперечисленное предполагает и опирается на следующее:

- «среда» - это «деятельностная категория», т. е. то, что создается субъектами деятельности;

- среда воспринимается и оценивается и, как следствие, создается, строится на основе имеющихся у объектов этой среды мировоззрений, социальных и личностных установок, сложившихся в данных условиях представлений о том, какой она должна быть, какое место в ней занимает ребенок;

- предметом работы практического психолога образования в дошкольном образовательном учреждении является состояние психического здоровья ребенка;

- активное профессиональное взаимодействие практического психолога образования со всеми субъектами образовательной среды (родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения) обеспечивает психологическое благополучие и психологическую безопасность ребенка в данных условиях.[10, стр. 7]
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconПояснительная записка 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ооп

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconПроектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Даны рекомендации по созданию единого образовательного пространства и развитию творческих, познавательных способностей детей, где...

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconТема курсов
Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconПояснительная записка Учебный план мбдоу «црр-д/С №1» разработан в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановление

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» icon«Светлячок» с. Черкутино. 2010 год. Содержание образовательной программы
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconПринято
Настоящее положение регулирует работу логопедического пункта при муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский...

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» iconПерспективный план работы школьного психолога асош №1 на 2013-2014 учебный год
...

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» icon«Неделя психологии» в дошкольном образовательном учреждении
Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека

«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта в дошкольном образовательном учреждении» icon1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции