Наименование мероприятий
|
Форма работы, инструментарий
|
Сроки, частота
|
Кол-во
участн.
|
Ответств.
|
Предполагаемые результаты
|
Просветительское направление
|
Для родителей
|
|
«Мотивация к обучению в школе»
(1-4 кл.)
|
беседа,
|
сентябрь
|
200
|
Атаева Н.К.
|
Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.
|
«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)
|
анкетирование
беседа
|
октябрь, май
|
55
60
|
«Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.)
|
беседа
|
апрель
|
250
|
Для учителей
|
|
«Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения
|
беседа
|
октябрь
|
40
|
Атаева Н.К.
|
Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций
|
Для учащихся:
|
|
«Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)
|
беседа
|
февраль
|
40
|
Атаева Н.К.
|
Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях
|
«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)
|
беседа
|
декабрь
|
140
|
Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.
|
Профилактическое направление
|
«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)
|
Беседа
|
Январь
|
140
|
Атаева Н.К.
|
Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.
|
«Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.)
|
беседа
|
май
|
40
|
Диагностическое направление
|
Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)
|
индивидуальное, групповое диагностирование
|
сентябрь, май
|
75
60
|
Атаева Н.К.
|
Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению
|
Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов
|
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)
|
сентябрь-октябрь
|
75
|
Атаева Н.К.
|
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение
|
Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов
|
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)
|
сентябрь-октябрь
|
56
|
Атаева Н.К.
|
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение
|
Тестирование юношей 1995 г. р., подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (9 кл.)
|
методики по проф. отбору
|
сентябрь
|
10
|
Атаева Н.К.
|
Определение общих познавательных способностей (ОПС) и уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и категории профпригодности к службе на определенных воинских должностях и в определенных родах войск и к учебе в военных ВУЗах. Содействие психологической службе горвоенкомата
|
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов
|
индивидуальное, групповое диагностирование
|
ноябрь
|
56
|
Атаева Н.К.
|
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл.
|
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.
|
анкетирование «Школа зверей»
|
ноябрь
|
75
|
Атаева Н.К.
|
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл.
|
Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл.
|
индивидуальное диагностирование
|
февраль
|
75
|
Атаева Н.К.
|
Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл.
|
Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов
|
групповое диагностирование по методике Амтхауэра
|
апрель
|
50
|
Атаева Н.К.
|
Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов
|
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов
|
групповое диагн-е тест «Четыре методики»
|
апрель
|
55
|
Атаева Н.К.
|
Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов
|
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы
уч-ся 9, 11 кл.
|
групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам
|
январь-май
|
55
|
Атаева Н.К.
|
Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов
|
Составление психологических карт учащихся 1 кл.
|
анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей.
|
в течение года
|
75
|
. Атаева Н.К., кл. руководители и родители
|
Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами
|
Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.
|
550
|
Коррекционно-развивающее направление
|
Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов
|
индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл. навыков»;
по пр. Микляевой А.В. и Румянцевой П. В.
|
январь-май
|
20
|
|
Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности
|
Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.)
|
20
|
Консультативное направление
|
Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам
|
индивидуальные консультации
|
В течение года
|
500
|
Атаева Н.К.
|
Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей
|
«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)
|
групповые консультации
|
250
|
Организационно-методическое направление
|
Работа по изучению методической, психологической литературы
|
посещение библиотек
|
В течение года
|
|
Атаева Н.К.
|
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы
|
Участие в работе городского методического объединения школьных психологов
|
|
Обработка диагностических материалов
|
проведение исследований, работа с методиками
|
В течение года
|
|
Атаева Н.К.
|
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы
|
Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию
|
|
Пополнение программ:
а) диагностических методик;
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик.
|
учебники, методическая литература
|
Работа с работниками методкабинета Психологической службы
|
консультации, рекомендации
|