О методической работе в школе




Скачать 52.54 Kb.
НазваниеО методической работе в школе
Дата публикации20.09.2014
Размер52.54 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ

Список ИПМ

1.Сущность методической работы в школе.

2.Роль методической работы.

3.Критерии оптимальности методической работы.

4.Система методической работы.

5.Функции.

6.Содержание.

7.Организационные формы методической работы.

8.Способы систематизации методработы.

9.Планирование.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы,

на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
РОЛЬ методической работы.

Методическая работа представляет собой важное звено в целостной

системе повышения квалификации педагогических кадров и играет особую

роль в системе внутришкольного управления, способствует активизации

творческой деятельности учителей и воспитателей, обеспечивает развитие

и совершенствование учебно-воспитательной работы школы.
КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОСТИ методической работы:

-Критерий результативности заключается в том, что результаты

образования, воспитания и развития школьников постоянно и достаточно

быстро растут за счет улучшения работы учителя.

-Критерий рациональности затрат времени заключается в росте

мастерства учителя ,при разумных затратах времени и усилий на методическую

работу и самообразование.

-Критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате

методической работы и самообразования достигается усиление мотивов

творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост

удовлетворенности результатами своего труда.
СИСТЕМА методической работы осуществляется в соответствии с

принципиальными требованиями:

-актуальность, связь с жизнью;

-научность, соответсвие современным достижениям;

-системность, целеустремленность, планомерность;

-систематичность,последовательность, непрерывность;

-комплексный характер, единство и взаимосвязь всех сторон и

направлений повышения квалификации;

-творческий характер;

-конкретность, дифференцированный подход;

-практическая направленность;

-коллективный характер;

-оперативность, гибкость, мобильность;

-оптимальное сочетание форм и видов методической работы.

-многообразие и оптимальное сочетание методов и средств повышения

квалификации и мастерства учителей;

-создание благоприятных условий для процесса повышения

квалификации учителей.

ФУНКЦИЯМИ методической работы являются:

-совершенствование, обогащение знаний;

-развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой

профессиональной деятельности;

-развитие современного стиля педагогического мышления,

профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному

самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

СОДЕРЖАНИЕ методической работы в школе:

1. Дидактическая подготовка- повышение квалификации учителей по

актуальным проблемам совершенствования обучения, его оптимизации и

интенсификации, совершенствование дидактических знаний, формирование

современного дидактического мышления, развитие умений в области

планирования, проведения и анализа уроков.

2.Частнометодическая подготовка-это повышение квалификации учите-

лей-предметников в области содержания и методики преподавания учебного

предмета, актуальных проблем методологии, теории и прикладного

использования связанных с ним научных дисциплин.

3.Воспитательная подготовка включает повышение квалификации

учителей, классных руководителей, воспитателей по вопросам воспитания

школьников в процессе обучения и во внеурочной работе.

4.Психолого-физиологическая подготовка предусматривает повышение

квалификации учителей и воспитателей в области общей, возрастной и

педагогической психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены.

5.Техническая подготовка-это повышение квалификации учителей в

области изучения и применения новых видов оборудования, технических

средств обучения и воспитания, в том числе компьютеров.

6.Расширение культурного кругозора предполагает широкое

ознакомление с произведениями художественной литературы и других видов

искусства, достижениями науки, техники, спорта.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой

три группы:

1.Общешкольные:

-единые методические темы;

-психолого-педагогические семинары;

-практикумы;

-научно-практические конференции и педагогические чтения;

-читательские и зрительские конференции;

-методические выставки;

-стенгазеты.

2.Групповые:

-методические объединения;

-творческие микрогруппы учителей;

-школы передового опыта;

-взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.
3.Индивидуальные:

-стажировка;

-индивидуальные консультации;

-собеседования;

-наставничество;

-работа над личной творческой темой;

-самообразование.
РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения

промежуточных итогов, корректировки.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция- взаимосвязь теории и практики. Результатом деятельности семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с

последующей дискуссией.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д.
МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по

принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый

член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее

с коллегами и реализует изучаемую идею в своей практике.
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют назначение:

а)распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный

результат;

б)экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее

коллегами.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ метод.работы осуществляется с помощью:

-методических выставок;

-бюллетеней;

-стенгазет;

-оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия,

вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы,

методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.)
ПЛАНИРОВАНИЕ.
Общешкольный план методической работы входит составной частью в

план учебно-воспитательной работы школы в раздел "Работа с кадра-

ми".Работу планирует и организует методический совет, основываясь

на диагностировании уровня ЗУН учащихся и учете затруднений учителей.

Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических

советов, тема учительской конференции и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О методической работе в школе iconМбоу «Бут-Казмалярская сош» 2013/14 учебный год цель работы
Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному...

О методической работе в школе iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...

О методической работе в школе iconИтоги работы над методической темой
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарных наук приступила к работе над новой методической темой

О методической работе в школе iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош»
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений...

О методической работе в школе iconОтчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

О методической работе в школе iconКонтингент и количество участников
Проведение творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно- методической работе

О методической работе в школе iconАнализ методической работы за 1 полугод
Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных...

О методической работе в школе iconПлан-конспект-1 по предмету «Педагогика и психология»
Стремится к модернизации педагогических технологий по развитию знаний, умений и навыков при сохранении методической основы, сложившейся...

О методической работе в школе iconРоссийской Федерации Государственное автономное образовательное учреждение...
Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение...

О методической работе в школе iconЗаседание республиканской научно-методической секции заместителей...
Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции