Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год




Скачать 377.22 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации22.05.2014
Размер377.22 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Курсовая работа > Анализ
  1   2   3   4
Анализ методической работы
за 2012-2013 учебный год
Подготовила: заместитель директора по УВР – Пьянзина Т.В.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, предметных декад;

  • использование педагогами современных образовательных технологий.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В этом учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Совершенствование качества образования через освоение деятельностно-компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».

Целью работы по данной теме являлось обеспечение профессионального роста учителя, развитие его профессиональных компетентностей, творческого потенциала, способствующих повышению качества образования; развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования современных педагогических технологий в условиях перехода на новые ФГОС.

Задачи, которые позволяли реализовать поставленную цель:

  • Осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп учителей по различным инновационным направлениям.

  • Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.

  • Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с введением новых образовательных стандартов на основе деятельностного подхода.

  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.

  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.

  • Организовывать и осуществлять сопровождение повышение квалификации педагогов.

  • Повысить квалификацию учителей в соответствии с требованиями ФГОС – 2 к кадровым условиям .

  • Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, планы методической работы и Методического совета.

Поставленные перед коллективом задачи были, в основном, выполнены. Выполнению поставленных задач способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Повышение профессионального мастерства педагогов ОУ.
Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности.

Система обучения педагогических кадров в школе включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:

1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых педтехнологий, форм и методов организации образовательного процесса;

2 этап- отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций;

3 этап - апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий, в организации образовательного процесса;

4этап - обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.

Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществлялось через систему:

  • педагогических советов, где рассматривались фундаментальные методологические вопросы модернизации российского образования;

  • методических семинаров, где осуществлялась практическая отработка теоретических вопросов;

  • заседаний методических объединений, где на пленарных заседаниях рассматривались частные методические вопросы различных образовательных областей;

  • заседаний Методического совета, где происходило системное информирование, обучение руководителей методических объединений.

Отработка теоретических вопросов осуществлялась:

  • на пробных уроках (в рамках М/О);

  • на индивидуальных и групповых занятиях.

Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществлялась через систему:

  • открытых уроков в рамках предметных и методической недель (в течение учебного года);

  • открытых общешкольных и внеклассных мероприятий;

  • мастер-классов, проводимых учителями высшей категории, более продвинутой частью педколлектива;

  • мероприятий по обобщению опыта.

Анализ проблем, достигнутых результатов, определение перспектив осуществлялось:

  • на заседаниях методических объединений;

  • на заседаниях Методического совета.

Выработанные предложения рассматривались и закреплялись на заседаниях педагогических советов и становились ориентирами в текущем учебном году при организации деятельности общеобразовательного учреждения по повышению профессионального уровня педагогических кадров, а также и при организации работы методической службы.

Методическая служба школы осуществляет системное руководство инновационной деятельностью коллектива.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы методической службой школы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на новый учебный год, посредством проведения мониторинга педагогических затруднений. По итогам были составлены: план работы методической службы, перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, а также коррекция тем по самообразованию в соответствие с единой методической темой школы, тем инновационной работы на новый учебный год.

Педагоги школы имеют возможность на практике закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения передового опыта учителей - новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. В школе работают педагоги, которые являются членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических работников других образовательных учреждений города, эксперты областной комиссии по проверке ЕГЭ (Орещук Н.М., Пьянзина Т.В.).

В течение анализируемого периода педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга своей деятельности многие учителя школы показали владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Материалы мониторинга являются частью портфолио учителя, который формирует каждый учитель школы при подготовке к аттестации.

Таким образом, для нашей школы стали традиционными отобранные и отработанные формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ней. Существующие в школе формы методической работы довольно разнообразны. Их можно классифицировать на две группы: коллективные и индивидуальные.





Формы методической работы

Цель работы

Коллективные формы

Методические объединения учителей- предметников

Повышение уровня научно- методической подготовки учителей- предметников

Тематические педсоветы

Повышение уровня научно- теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки учителей

Теоретические семинары

Расширение научно- теоретических и психолого-педагогических знаний педагогов

Практические семинары

Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания учебных предметов

Открытые уроки

Выявление эффективных приемов работы и развития аналитических умений учителей

Предметные недели

Развитие творческих способностей педагогов и формирование положительной мотивации к учебным предметам

Индивидуальные формы

Индивидуальные консультации

Организация индивидуальной помощи учителям по психолого-педагогическим и методическим вопросам

Наставничество

Организация индивидуальной помощи молодым учителям по методическим вопросам

Самообразовательная деятельность учителей

Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей

Обобщение опыта

Анализ педагогической деятельности и формирование новых направлений в работе

В течение 2012-2013 учебного года для педагогов школы были организованы и проведены семинары: «Одаренные дети в деятельности педагога: проблемы и пути их решения», «Самообразование и самоанализ педагога», «Творческий отчет педагога» и педагогические советы: «Обеспечение современного качества образования – главная задача модернизации», «Педсовет по преемственности», «Деятельностный подход как средство достижения образовательных результатов».

Проведена методическая неделя по теме «Современные образовательные технологии: деятельностно-компетентностный подход».

Одной из форм повышения квалификации является курсовая переподготовка учителей. Целью повышения квалификации является:

  • обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации;

  • удовлетворение потребности педагогических сотрудников в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и в приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;

  • помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала.

Анализируя кадровый состав нашего образовательного учреждения, следует отметить достаточный уровень обеспеченности образовательного процесса педагогическими кадрами, который на сегодняшний день составляет 95%. снижение возрастного ценза педагогов (средний возраст педагога в школе составляет 44 года, что соответствует среднерайонным показателям), привлечении в школу молодых специалистов (7 человек, 1чел. - студент 5 курса ЧГПУ). На конец учебного года количество педагогических работников составляет 36 человек (на 1 педагога больше по сравнению с прошлым годом).

В 2012-2013 учебном году прошли курсовую переподготовку (72ч., 108ч.) 28% учителей ОУ. Из них 4 человек (11%) прошли переподготовку по ФГОС НОО (Горбунова Е.Н., Чабан Ю.В., Попова Т.П., Кудрина А.С.), 4 человека – по ИКТ, 2 человека - современные образовательные технологии в условиях модернизации и стандартизации по преподаваемой дисциплине. Всего прошли повышение квалификации по системе модульных курсов 42% педагогов, 53% педагогов прошли повышение квалификации посредством тематических семинаров, вебинаров, мастер-классов, тренингов. 72% учителей, работающих в начальной школе, прошли повышение квалификации посредством различных внешних форм данного вида деятельности. Показатель повышения квалификации по ФГОС второго поколения учителями начальной школы и учителями среднего звена, работающих в первых-вторых классах, составил 27%, учителями начальной школы – 33%. 100% заместителей руководителя прошли повышение квалификации по ФГОС -2 посредством модульных семинаров. Повышение квалификации педагогами ОУ по ИКТ (через различные формы ПК) - 25%. В рамках данной деятельности были использованы новые формы ПК, такие как вебинары и дистанционная форма обучения. 100% педагогов школы были охвачены мероприятиями внутренней формы ПК - непрерывной формы обучения, реализуемой на базе ОУ: тематические педагогические советы, семинары, мастер-классы, методическая и предметные недели и т.п. Основными центрами повышения квалификации для педагогов традиционно являются ГБОУ ДПО ЧИППКРО и МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска, которые реализуют различные формы проведения курсовой подготовки учителей: очные, очно-дистанционные, дистанционные; курсы ПК, модульные тематические семинары и др.:


Различные формы повышения квалификации

2012-2013

уч. год

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

17

МБОУ ДПО УМЦ

г. Челябинска

13



В 2012-13 учебном году широко были использованы возможности такой формы повышения квалификации, как участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства. В конкурсах приняли участие педагоги: Шарова И.О. – конкурс «Педагог года-2013» в номинации «Педагогический дебют»; Мунтаева А.А. – конкурс «Педагог-психолог года» в номинации «Педагогический дебют»; Шустова Ж.А. – конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Итогами участия в конкурсах явились: 2 место в конкурсе «Педагог-психолог года» (Мунтаева А.А.); номинация «Свой стиль» в конкурсе «Педагог года-2013» (Шарова И.О.), участие в конкурсе (Шустова Ж.А.).

На период 2013-2014 учебного года в курсах повышения квалификации нуждаются 16 педагогических работников, на которых была оформлена заявка в МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска и в ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

100% педагогов школы были охвачены мероприятиями внутренней формы ПК - непрерывной формы обучения, реализуемой на базе ОУ: тематические педагогические советы, семинары, мастер-классы, методическая и предметные недели и т.п. Отмечается повышение качества и результативности школьных методических мероприятий, проводимых педагогами ОУ, что показывает анализ посещенных уроков и внеурочных мероприятий педагогов школы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2012 2013 уч год
Методическая работа в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции