Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 370.33 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации15.06.2014
Размер370.33 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Директор МОУ СОШ №16

МОУ "СОШ-16" _____________А.И.Идрисов

Протокол №1 от 29.08.2012г.

"_____"__________2012г.






Основная общеобразовательная программа среднего (полного)общего образования
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Закон РФ "Об образовании" ст. 9,п. 2

Хасавюрт - 2012 год

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Пояснительная записка. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании»; Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования; Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; Типового положения об образовательном учреждении; Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации. Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»; Устава МКОУ СОШ №16; с учѐтом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МКОУ СОШ №16

Предмет деятельности школы: - организация безопасной образовательной среды, включающей все виды не только учебной, но и социальной, досуговой, профессионально-ориентированной деятельности ребенка на всех этапах возрастного становления, развития, социального взросления; проектирование целей и задач образовательной деятельности в системе социокультурных условий;

разработка и обоснование инновационных основ образовательного процесса, воспроизводящего новые формы сотрудничества (сотворчества) ученика и учителя; современные образовательные технологии, ориентированные на личностное развитие каждого ученика, уникальной индивидуальности, обладающей неповторимым субъектным опытом познания и общения с окружающим миром; новую критериальную базу оценки целостной образовательной системы. Цели и задачи: - создание оптимальных условий для развития учащихся на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей; повышение качества образования на основе использования в образовательном процессе технологии личностно-ориентированного обучения; формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности; - воспитание гражданских и нравственных качеств; развитие творческого мышления, необходимого для познания, практической деятельности, ориентации в современном мире. МКОУ СОШ №16 рассматривается нами как учебное заведение, переходящее из режима стабильного функционирования в режим инновационной деятельности, имеющее свой учебный план, программу обучения, программу развития, систему непрерывного образования. Школа создает дополнительные возможности для практической реализации декларируемых в Законе «Об образовании» положений о приоритете общекультурных компонентов в содержании образования, создании условий для наиболее полного развития личности обучаемого, дифференциации образования и т.д. Система образования в школе способствует формированию разносторонних знаний о мире, культуре, основах наук, развитию разнообразных способностей, в том числе способностей к самопознанию и самоопределению.

1.2 Цель обучения на ступени среднего (полного) общего образования – обеспечение базового полного среднего образования; завершение начатого в начальной и основной школе изучения развития личности, формирование модели выпускника на принципах психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению, активной жизненной позиции, гуманизма и духовности личности, готовности к жизни в обществе, преобразованию его и самого себя, умеющего жить среди людей. В соответствии с Конституцией Российской Федерации среднее (полное) общее образование является общедоступным. В соответствии с Федеральным компонентом на III ступени обучения реализуются следующие основные цели: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, учебно-исследовательской и проектной деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

1.3. Особенности образовательной программы в средней школе. Основная образовательная программа формируется с учѐтом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Средняя (полная) школа — особый этап в жизни подростка, связанный: со структурными изменениями организации и содержания образования, обеспечивающими наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциации и индивидуализации; с расширением сферы познавательной деятельности подростка, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением подростком нового образа школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять еѐ контроль и оценку; взаимодействовать с учителями и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет, определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов.

1.4. Особенности юношеского возраста. Учитываются также характерные для старшего школьного возраста (от 15 до 17 лет): центральные психологические новообразования, развиваемые на данной ступени образования: индивидуальные способности, дарования человека. Формирование на их основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Необходимым условием развития и социализации учащихся является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры. Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей старшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в средней (полной) школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности третьей ступени общего образования. Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня социального и образовательного самоопределения; получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

1.5. Виды деятельности учащихся основной ступени обучения: В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; роектирование и конструирование образовательного процесса на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.6. Система оценки, контроля и учѐта результатов освоения образовательных программ обучающихся Система отслеживания результатов освоения программы осуществляется по следующим направлениям: Система оценки, контроля и учета знаний школьников исходя из требований федерального образовательного стандарта и целей образования, которые приняты к реализации в МКОУ СОШ №16; Система диагностики развития личности (определение уровня воспитанности учащихся и изучения уровня развития психических качеств личности).

Цель учета: создание условий на основе анализа личностных достижений учащихся для персонального развития ребенка в сфере, способствующей наиболее полному совершенствованию его возможностей. 1.6.1. Возможные формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся в рамках образовательной программы

Группа ожидаемых результатов







Возможные формы

1. Выполнение учащимися требований Федерального образовательного стандарта


Контрольные работы по предметам; диагностические срезы; текущая успеваемость; государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ (11 класс)

2. Личностные достижения учащихся


Предметные олимпиады; конкурсы; учет личностных достижений учащихся (через систему портфолио ученика)

Перечисленные формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся в рамках образовательной программы согласуются с целями и задачами ОП, направленными не только на академическую и профессиональную подготовку, но и на развитие их функциональной грамотности (лингвистической, коммуникативной, компьютерной и т. д.), а также на их личностное развитие и саморазвитие. 1.6.2. Система аттестации учащихся Система оценки, контроля и учета знаний, сложившаяся в образовательном учреждении, позволяет отследить рост познавательных интересов учащихся, их стремление к знаниям, уровень знаний, умений и навыков по всем образовательным областям и предметам, построить индивидуальные векторы развития обучающихся. Цели аттестации:

установление обязательного минимума содержания образования, теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотношение этого уровня с требованиями обязательного минимума содержания образования; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Виды аттестации:

I. годовая - по результатам обучения учащегося за учебный год с учетом полугодовых (10-11-е классы) оценок; II. итоговая - по результатам ЕГЭ за курс средней (полной) общей школы. (11 класс)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Фгос дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» iconНа трудовые пенсии
Федерации в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции