Закон «Об образовании»




Скачать 0.69 Mb.
Название Закон «Об образовании»
страница 1/8
Дата публикации 14.06.2014
Размер 0.69 Mb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8
МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»

Троицкого района Алтайского края


УТВЕРЖДЕНО

Педсоветом

МКОУ «Ельцовская СОШ»

протокол № ___

от «_2_» апреля 2013г.


УТВЕРЖДЕН

Советом школы

МКОУ«Ельцовская СОШ»

протокол № ___

от « 2_» апреля 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Ельцовская СОШ»

Г.Ф.Петюшина

№ 27 от «24» апреля 2013г.
 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Ельцовская средняя общеобразовательная школа»

Троицкого района Алтайского края

на 2013/2014 учебный год

с.Ельцовка -2013 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа »

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Учебный план МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа» является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем времени, отводимого на их изучение. По своей структуре учебный план школы соответствует Базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г., реализующих программы общего образования в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889.

Учебный план школы разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами федерального уровня:

  1. Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

  5. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  6. Приказ МО и Н РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  7. Методические рекомендации о введении третьего часа физкультуры

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

1.обеспечение базового образования для каждого школьника;

2.охрана жизни и укрепления здоровья обучающихся;

3.воспитание духовно богатой личности, способной вести здоровый образ жизни;

4. создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализация и самоопределения;

5. создание основы для осознанного выбора дальнейшего образования и подготовки выпускников для поступления в высшие, средние специальные учебные заведения Российской Федерации..

Учебный план определяет: перечень учебных предметов, обязательных для изучения на I , II, III ступенях обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Учебный план предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1- 4 классов. Продолжительность учебного года для 2-4 класса– 34 учебные недели; для 1 класса -33 недели.

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года для этих классов –35 учебных недель.

2 – летний срок освоения образовательных программ среднего (полного)
общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года для этих классов –35 учебных недель.

В соответствии с пп. 10.9. и 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2 -11 классов – 45 минут.

Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами « Образовательной программы ОУ».

Вариативная часть учебного плана (УП) позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Задачи инвариантной части УП:

  1. обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование;

  2. готовит обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач;

  3. создает основу для дальнейшего продолжения образования.

Учебный план реализуется посредством образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с программой Министерства образования и науки Российской Федерации. Главным средством реализации программы является учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России».

Изучение учебных предметов реализуется через следующие авторские программы:

  1. Русский язык, литература, иностранный язык:



предмет

класс

программа

Русский язык

5-9

Т.А. Ладыженская; Н.М. Шанский;

10-11

А.И.Власенко, Л.М.Рыбченкова

Литература







5-9,

10-11

В.Я. Коровина

Иностранный язык (немецкий)

5-9,

10-11

И.Л. Бим

2.Математика, информатика и ИКТ:

предмет

класс

программа

Математика

5-6

Н.Я. Виленкин

7-9

С.А.Тиляковский, Л.С. Атанасян

10-11

А.Н.Колмогоров, Л.С.Атанасян

Информатика и ИКТ

8-9,
10-11

Н. Д. Угринович

3.История, обществознание, география:

предмет

класс

программа

История

5

А.Ф.Михайловский

6

М.А.Бойцов, Е.Н.Пчелов

7

Е.Н.Пчелов, О.В.Дмитриева

8-11

Н.В.Загладин, А.Н.Сахаров

Обществознание

6- 11

А.И. Кравченко

География

6-7

Т.П. Герасимова, И.В. Душина

8

И.И. Баринова

9

В.П. Дронов, В.Я. Ром

10,11

Э.В.Ким, А.П. Кузнецов

4.Физика, химия, биология, природоведение в 5 классе и «Окружающий мир» в начальных классах:

предмет

класс

программа

Физика

7-9

А.В. Перышкин

10-11

Г.Я.Мякишев

Химия

8- 11

О.С. Габриелян

Биология

6- 11

В.В.Пасечник

Природоведение

5

В.В.Пасечник

5.Музыка, ИЗО, мировая художественная культура:

предмет

класс

программа

Музыка

5-7

Е.Д. Критская

ИЗО

5-8

Б.М Неменский

МХК

9- 11

Г.И.Данилова

6.Физическая культура, Основы Безопасности Жизнедеятельности ,технология

предмет

класс

программа

Основы безопасности жизнедеятельности

8

А.Т.Смирнов

Физическая культура

5-11

В.И.Лях

7. Технология

предмет

класс

программа

Технология

5-8, 10-11

В.Д. Симоненко

Содержание общего, среднего (полного) общего образования определяется авторскими программами (по основным, обязательным предметам), которые лежат в основе рабочих программ по предметам, принимаемым и реализуемым школой самостоятельно на основе государственных стандартов. Компонент образовательного учреждения направлен на углубленное изучение предметов, содержание образования которого, определяется рабочими программами учителя, утверждёнными школой.   

Учебные часы компонента образовательного учреждения МКОУ «Ельцовская СОШ» в учебном плане по решению педагогического совета образовательного учреждения используются в следующих целях: усиления количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном компоненте учебного плана для выполнения программы.

В соответствии с авторскими учебными программами и с целью развития коммуникативных речевых навыков учащихся, формирования навыков грамотного письма и орфографической зоркости и реализации программы государственного образовательного стандарта на русский язык, за счёт часов школьного компонента в 5 классе-3 часа, в 6, 7 классе добавлено 2 часа.

В соответствии с авторской программой В.Я. Коровиной 1 час литературы добавлен в 5 классе.

Для выполнения в полном объеме программы общеобразовательных учреждений по истории в 9 классе на изучение всеобщей истории добавлен 1 час.

На изучение географии в 6 классе, за счет школьного компонента, добавили по 1 час на проведение практических занятий на местности (работа с компасом, определение азимута и т.д.) с целью углубленного изучения местного материала.

На биологию в 6 классе добавили 1 час на изучение краеведческого компонента в рамках соответствующих учебных предметов ФБУП, на проведение практических занятий на местности (сбор трав, изготовление гербариев, препарирование насекомых и т.д.) с целью углубленного изучения местного материала.

Введение третьего часа физической культуры в учебный план школы продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Согласно методическим рекомендациям о введении третьего часа физкультуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 ) во 1-11 классах физическая культура изучается– 3 ч. в неделю (1 час добавлен из школьного компонента).

В 8 классе добавлено на технологию 1 час, так как программа В.Д.Симоненко рассчитана на 2 часа в неделю.

В 10, 11 классах выделено по 1 час на усиление предмета «Химия», так как программа рассчитана на 2 часа.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента в рамках учебных предметов, сформирована в соответствии с Образовательной программой ОУ. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и запросами социума.

Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

Вариативная часть может быть распределена на следующие виды:

элективные курсы и факультативные занятия по предмету.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы следующим образом:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон «Об образовании» icon О дошкольном образовании закон президент
...
Закон «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Закон «Об образовании» icon Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...
Закон «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования
Закон «Об образовании» icon Закон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
Закон «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Закон «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271
Закон «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Закон «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции