Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа»




Скачать 380.29 Kb.
НазваниеДоклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации05.10.2014
Размер380.29 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4


Публичный доклад директора

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Красноозернеская основная общеобразовательная школа»

Приозерского района Ленинградской области

за 2011-2012 учебный год

Туфатулиной С.Д.
Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» создано в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в д.Красноозерное и близлежащих населенных пунктах: д.Силино,д.Четверяково.
Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноозерненская основная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МБОУ «Красноозерненская ООШ».
Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию.
1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 363-10 от 22 февраля 2010 г.

2. Свидетельство о государственной аккредитации от 25.02.2004 г. регистрационный номер 028359. Действительно - бессрочно.

3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 25.10.2012 г. №1024701650236.

4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 47 № 002717227 выдано 30.12.2011г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой по Ленинградской области.
Юридический адрес Школы: Ленинградская область, Приозерский район, д.Красноозерное, ул. Школьная

Почтовый адрес: 188754, Ленинградская область, Приозерский район, д.Красноозерное, ул. Школьная
Телефон/факс: 8(813) 79-67- 424

Адрес электронной почты – krasnoozern@prz.lokos.net

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – основная общеобразовательная школа.

Учредителем является Администрация муниципального образования Приозерский район Ленинградской области.

Анализ внешней среды.

На территории, прилегающей к школе, находятся следующие объекты социально-культурной сферы: детский сад, сельская библиотека, дом культуры, ФАП, отделение связи, администрация Красноозерного сельского поселения, ЗАО ПХ «Красноозерное».

В экономическом плане ситуация улучшается. Появляются частные предприниматели. Развивается фермерское хозяйство (фермеры по выращиванию сельскохозяйственной продукции – коровы, козы), фельдшерско-акушерский пункт, сельский Дом культуры. Школа выигрывает положительные моменты: спонсорская помощь (подарили принтер, ксерокс, водонагреватель, скамейки, новогодние подарки). На 25-летний юбилей школы подарены: музыкальный центр, принтер. Школа работает в сотрудничестве с социумом, который вносит вклад в развитие школы.

Положительно влияет социальная среда. В селе много молодых семей, они строятся, им помогает государство. Соответственно повышается рождаемость детей, а это продолжение школы.
Контингент обучающихся школы в 2011-2012 учебном году:

Общая численность обучающихся на конец учебного года– 73 человек.

Всего классов – 6.

Средняя наполняемость классов - 12 человек.

Функционирует группа продленного дня с 1 по 4 классы.
В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения школьников. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на русском языке. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 кл.), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9кл.). В соответствии с реализуемыми образовательными программами Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами, разрабатываемыми и принимаемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом школ Ленинградской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы школы:

  • по пятидневной неделе – 1-4классы,

  • по шестидневной неделе –5-9 классы. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

  • Продолжительность урока 45 минут.

  • Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-9 классов - 34 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы.

  • Занимаемся в первую смену по расписанию, точно соответствующему учебному плану и гигиеническим требованиям. В расписании предусмотрены 2 перемены для питания учащихся в столовой.

  • Проводим общешкольные линейки, где подытоживаем жизнь школы, классные часы, общешкольные мероприятия, санитарный день.




  • Начало занятий - 8.30


В школе реализуются основные приоритетные направления модернизации системы образования:

1. Воспитание познавательной потребности и интереса к знаниям, повышение качества образования.

2. Использование современных образовательных технологий.

3. Обеспечение доступности качественного образования.

4. Ввод в деятельность школы органов государственно-общественного управления.

5. Воспитание навыков здорового образа жизни.

6. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии.

Деятельность школы направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся. Технология обучения подбирается таким образом, чтобы каждый школьник в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно, был успешным обучающимся.

В школе введено раннее обучение (с начальных классов) английскому языку.

Состав обучающихся.

В силу объективных социально-экономических причин в школе сокращается количество обучающихся, что влечет сокращение финансирования.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
I ступень обучения
Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Учебный план МБОУ «Красноозерненская ООШ» для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умениям и навыкам, которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в 1 - 4-х классах отводится 5 часов в неделю, которые взяты из федерального компонента. Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1-4-х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю. Программа изучения иностранного языка во 2-4-х классах (2 часа в неделю) предусматривает приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, включает работу по формированию языковых и речевых умений. Количество учебных часов, отводимых на изучении предмета «Математика» в 1-4-х классах - 4 часа в неделю согласно региональному базисному учебному плану Ленинградской области. Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс, по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы Основ безопасности жизнедеятельности. Предмет «Физическая культура» изучается по 3 часа в неделю. «Изобразительное искусство» изучается один час в неделю Предмет «Технология» в 1-2 -х классах изучается по одному часу, 3-4 классах по 2 часа в неделю.
II ступень обучения
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план составлен для 6-дневной недели в 5-9 классах. Продолжительность уроков 45 минут. Обучение организуется по классно-урочной системе.
В рамках федерального компонента изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, ОБЖ (8 класс), физическая культура. В первой части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение выпускниками школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.
Для создания условий самовыражения и развития творческих способностей обучающихся был расширен учебный план путем введения курсов:
« Информатика и ИКТ» – 5-7 классы по 1 часу

« Духовно нравственное воспитание » – 5-7 классы- 1 ч.

« Народное творчество» - 5-7 классы по 1 часу

«Наглядная геометрия, алгебра » – 7-9 классы - по 1 ч.

«Избранные вопросы русского языка» – 7-9 классы- 1 ч.

«Мои профессиональные намерения» - 8 и 9 класс – по 1 ч

«Природа родного края» - 6 класс - 1 час

« История и культура Ленинградской земли» - 8-9 классы по 1 ч
Для выбора обучающимся были предложены следующие элективные курсы: «Компьютерная графика», «Современная русская литература», «Русская словесность. От слова к словесности», «Современная Россия на рубеже 20-начала 21 века», «Экологическая химия», «Решение задач по физике повышенной сложности», «Избранные вопросы геометрии: понятие и свойства педального треугольника», «Геометрия окружности».

В результате проведённого с обучающимися анкетирования в учебный план 9 класса введены элективные курсы:

  • «Решение задач по математике повышенной сложности» – 1 час;

  • «Русская словесность. От слова к словесности» – 1 час.

  • «Знай!, Умей!, Действуй! – курс по обществознанию» - 1 час

  • «Экология здорового человека» - 1 час

  • «От клеток к атомам» - 1 час


В 8 и 9 классе за счет часов компонента образовательного учреждения введен предмет «Профессиональное самоопределение» с целью осознанного самоопределения выпускников основной школы. Профконсультирование, психолого-педагогическая диагностика и другие профориентационные мероприятия планируются через систему классных часов, внеклассной работы школы.

Общая нагрузка на учащихся выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санэпидемнадзора: от 21 в первом классе до 26 часов во 2-4 классах, максимальный объём учебной нагрузки для двух классов, объединённых в один класс-комплект, по 30 часов. Для учащихся второй ступени обучения максимальный объём учебной нагрузки составил: 5 класс – 32 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 35 часов, 8-9 классы по 36 часов.
В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 класса перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы ОУ.

3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Учитель первых классов Щелканова Н.Г. осуществила повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендаций по ФГОС. Для учителя и учащихся созданы условия для работы в информационной среде.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. В 1 классе только 1 обучающийся, который не справился с базовым уровнем. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Особое внимание в течение 2011 года уделялось вопросам совершенствования уровня профессионального мастерства педагогических работников по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Обеспечено прохождение курсовой переподготовки по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» одним учителем начальных классов школы Щелкановой Н.Г., участвующим в реализации ФГОС НОО.

Проблемы введения ФГОС НОО обсуждались на совещаниях, семинарах, заседаниях школьных методических объединений. Были рассмотрены следующие вопросы: «О внедрении ФГОС второго поколения», «Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС», «Электронный мониторинг учебного процесса».

Анализ реализации данного направления инициативы в 2011 году позволил зафиксировать проблемы: недостаточная практическая готовность учителей в части использования системно-деятельностного и компетентностного подходов в реализации образовательной программы, что подтверждается результатами проведённых опросов, а также результатами контроля за состоянием преподавания; недостаточная оснащенность школы учебным и учебно-лабораторным оборудованием для введения ФГОС.

Задачи по реализации направления на 2012 год: повышение квалификации учителей для работы по ФГОС НОО; формирование системы оценки качества образования, направленной на оценку результатов образовательных достижений обучающихся, в том числе метапредметных и личностных, а также факторов, на них влияющих; совершенствование образовательной программы начального общего образования, разработка образовательной программы основного общего образования; укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы школы.

Учащиеся первой ступени обучения в 2011-2012 учебном году обучались по программе и УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Программный материал выполнен на 100%.
Таким образом, учебный план:
- соответствует Концепции модернизации российского образования;

- создаёт условия для индивидуализации и дифференциации обучения;

- обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования.
Реализация данных образовательных программ дает возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы, программы развития школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

Оценка качества знаний в школе осуществляется по пятибальной системе. В конце каждой четверти во 2-9 классах проводится промежуточная аттестация, в конце года во 2-8 классах – промежуточная аттестация, в конце 9 класса – итоговая аттестация


  • Переводная аттестация во 2-8-х классах проводится в последнюю неделю учебного года с 21.05. 2012 г. по 30.05. 2012 г.

  • Государственная (итоговая) аттестация в 9-ом классе проводится соответственно срокам, установленным Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Министерством образования Российской Федерации на данный учебный год.

Приём обучающихся в первый класс осуществляется с 01 апреля по 31 августа 2012 года.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconДоклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» создано в целях организации...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconПлан методической работы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея с. Месягутово основная общеобразовательная школа в с. Старохалилово...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции