Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 184.67 Kb.
Название Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата публикации 08.10.2014
Размер 184.67 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Право > Доклад
Публичный доклад директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»

Гаджиевой Гульнары Самедовны

2012 год

 

  Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени.

  Методическая тема:  « Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».         Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации. Реализует в своей деятельности  программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

       В 2011 году школа  прошла аттестацию. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 016821 от 25. 05.2011 г., действительно по 25 мая 2023 г.

В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы, как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы,  медицинский кабинет, столовая , компьютерный класс.

                Школа предоставляет  образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика, с сильными учащимися проводится индивидуальная работа в рамках программы «Одарённые дети». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных  учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством  образования  Российской Федерации. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 45 минут, перерывы по 5 минут и один перерыв 10 мин, предназначенные для обеда.

              Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели.       

             Миссия школы: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально – культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность, и готового к его продолжению в течение всей жизни.

             Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые  документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание.

      Коллектив школы работает над решением поставленных задач:

1.      совершенствование качества преподавания учебных дисциплин.

2.      выполнение Закона о всеобуче. Не допускать отсева учащихся без уважительных причин.

3.      повысить интерес учащихся к учёбе на основе улучшения учебно-воспитательного процесса.

4.      настойчиво и эффективно проводить индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися.

5.      прививать учащимся сознательную дисциплину, добиваясь культуры поведения на уроках и после него.

6.      совершенствовать трудовое обучение, как основную линию работы школы.

7.      повысить роль ученического самоуправления, изменить воспитательную работу в школе, опираясь на педагогический коллектив, родителей, общественность.

8.      считать основной проблемой школы – воспитание гармонически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум.

9.      продолжить работу по введению в содержание образования национально-регионального компонента.

        В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации и Республики Дагестан «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

        Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Дагестан сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

  При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

     Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, межпредметные и личностные) Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем.

МБОУ «СОШ №2 » в 2011-2012 учебном году работала в следующем режиме:

2-4 классы обучались по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

основная и старшая школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Продолжительность учебного года:

2-11 классы- 34 учебные недели

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

26 часов;

3-4-е классы

– 6 классов

32 часа;

5-е классы

– 3 класса

33часа;

6-е классы

– 3 класса

35 часов;

7-е классы

– 3 класса

36 часов;

8-е классы

– 3 класса

36 часов;

9-е классы

– 3 класса

37 часов;

10-е классы

– 2 класса

37 часов;

11-е классы

– 2 класса


   Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах основное внимание уделяется формированию базовых основ фундамента всего последующего обучения. В ходе освоения образовательных программ на первой ступени общего образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная

мотивация и интересы обучающихся.
в 5-9 классахосновное внимание уделяется формированию устойчивых учебных интересов и склонностей, умению развивать и управлять познавательными процессами; усвоению основ коммуникативной культуры личности; применению на практике навыков здорового образа жизни, кроме того в 9-11 классах реализуется подготовка, позволяющая быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования.
  На домашнем обучении в 2011 – 2012 учебном году 4 человека, имеющие проблемы со здоровьем на основании справок ВЭК, обучались на дому в течение всего года, 1 человек обучался одну четверть               



№п/п

Фамилия, имя обучающегося

класс

период обучения на дому

1.

Нежведилова Луиза

9 «б»

с 01.09.11г.по 30.05.12г.

2.

Османова Алиса

4 «б»


с 01.09.11г.по 30.05.12г.

3.

Хаспулатов Арсен

1 «а»

с 01.09.11г.по 30.05.12г.

4.

Сейдаллаев Ахмед

8 «а»

с 23.04.12г.по 30.05.12г.



При составлении учебных планов выдерживался минимум обязательного основного общего образования. Учителя-предметники скорректировали программный материал в соответствии с годовой нагрузкой.

Обучение осуществлялось по индивидуальным календарно-тематическим планам, в которых выдерживался государственный образовательный стандарт. Для каждого ученика было составлено индивидуальное расписание занятий, велись индивидуальные журналы обучения. Все учащиеся, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, успешно завершили учебный год и переведены в следующий класс. Дистанционное обучение не использовалось. По медицинским показаниям оно не было рекомендовано обучающимся.

 Численность учащихся

 

Год

Всего

Классы

Кол-во уч-ся

Девочки

Мальчики

2011-2012

291

1-4

5-9

10-11

91

144

56

39

73

30

52

71

26

 

                                   Анализ успеваемости

Год

Всего

На хорошо и отлично

количество

%

2011-2012

291

  146

50

                          

                                   

Общие сведения о кадрах

год

всего работников

совместители

пенсионеры

с высшим образованием

со средне -специальным образованием

с незаконченным

высшим

 

 

 

 

2011- 2012

47

2

11

39

7

1

 

 































 

 

Год

Высшей категории

Первой категории

Второй категории

Без категории

Звание

Грамоты МО ЧР, РФ

2011 - 2012

12

22

6

2

4

17

                                       

Педагогический стаж

год

1-3

года

3-10 года

10-20 лет

свыше 20 лет

2011- 2012

1

11

11

24

    

 

   Количество выпускников

9 класс – 34;   11 класс – 32

 

Количество призовых мест в олимпиадах

2010 – 2011 учебный год

2011-2012 учебный год

10

10

                        Трудоустройство выпускников

Ступень

Год

Всего

     ПУ

Техникум

ВУЗ

Основная

2010-2011

27

-

-

-

средняя

2010-2011

41

-

7

29

 

Экзамены в новой форме (9класс)

предмет

Количество

учащихся

«3»

«4»

«5»

Средний бал

Русский язык

34

 10

16

3

3,4









 



 




 

 

 










 

 

 

 

 

ЕГЭ (11класс)

предмет

Количество

учащихся

Средний бал

Математика

32

60,2 

Русский язык

32

 69,4

Биология

Химия

14

9

66

56 

физика

9

65

история

11

67

география

1

55

Английский язык

5

58

Обществознание

Информатика

20

4

58,5 

63 

Русская литература

1

65


 Условия осуществления образовательного процесса.

Успешной реализации образовательной программы школы способствует методическая работа.    Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Это тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и анализ уроков, предметные  недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.

 Основой учебно- воспитательной деятельности является  формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения  развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение  ПЭВМ, и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (компьютеров- 8 комплектов, 1 ноутбук,  3 принтера,1 мультимедиапроектора). Интернет используется  для  работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ЕГЭ, ЕТЭ. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.

       В 2011-2012 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Учебные программы  по всем предметам выполнены. Все учителя по своим предметам имеют рабочие программы.

Учителя проходят курсы повышения квалификации, так в 2011-2012учебном году прошли курсы

    

 В целях обмена опытом было организовано взаимное посещение уроков учителей начальных классов, математики, русского языка. Учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам. Учителя выступают с докладами на педагогических советах, обмениваются опытом своей работы.

Результаты образовательной деятельности.

        Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится  по результатам проверок компетентностей учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

- выполнение всеобуча;

-качество компетентностей  учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

          В школе практикуется проведение итогового контроля  в 1-8, 10 классах по  русскому языку,родному языку и математике. Главная цель - проверка усвоения учащимися программного материала. Анализ итоговой аттестации 9 и 11 классов показал, что учащиеся получили удовлетворительные знания и умения по предметам школьной программы, о чём свидетельствуют неплохие результаты ЕГЭ.

   Педсоветы, производственные совещания проводились один раз в четверть. На педсоветах и производственных совещаниях заслушивались доклады на следующие темы:

- обсуждение и принятие плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год;

-Здоровье сберегающие технологии;

- подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;

- обеспеченность школьной библиотеки необходимыми учебниками;

- анализы открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.

  Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях. Осуществляется контроль над деятельностью классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями строится  на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». Проводится работа по охране прав детей. В школе организуются месячники правовых знаний, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков».

            Большое внимание уделяется занятости учащихся  во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотеками. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья,  и др Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:

·        Работа классного руководителя с классным коллективом

·        Методическая работа с классными руководителями

·        Проведение кружковой работы

·        Внеклассные общешкольные мероприятия

·        Правовое воспитание

·        Связь с внешкольными учреждения

·        Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся

·        Методическая помощь родителям.

         Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год, ведутся дневники посещения родителей учащихся класса.

          В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.

           Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале календарного года.

            Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска». По необходимости на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители рассказывают о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми.

             На  родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.

             В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-11 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной  ответственности за совершение противоправных поступков.

             4 ученика школы воспитываются в опекунских семьях. С опекунами поддерживается постоянная связь. Два раза в год проводится контрольное обследование жилищных условий ребёнка из опекунской семьи.

                   Учителя школы активно используют в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены.

Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе.

 

 Ближайшие перспективы  в развитии школы.

 

          Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности на следующий учебный год:

1.Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении

образовательных программ

2. Осуществление индивидуальной; психологической, социальной,

медицинской помощи детям

3.Создание условий способствующих умственному, эмоциональному

физическому развитию личности

4.Обеспечение социальной защиты; социальной адаптации обучающихся

5.Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Пояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» icon Доклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» создано в целях организации...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции