Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 184.67 Kb.
НазваниеДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата публикации08.10.2014
Размер184.67 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Право > Доклад
Публичный доклад директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»

Гаджиевой Гульнары Самедовны

2012 год

 

  Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени.

  Методическая тема:  « Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».         Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации. Реализует в своей деятельности  программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

       В 2011 году школа  прошла аттестацию. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 016821 от 25. 05.2011 г., действительно по 25 мая 2023 г.

В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы, как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы,  медицинский кабинет, столовая , компьютерный класс.

                Школа предоставляет  образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика, с сильными учащимися проводится индивидуальная работа в рамках программы «Одарённые дети». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных  учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством  образования  Российской Федерации. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 45 минут, перерывы по 5 минут и один перерыв 10 мин, предназначенные для обеда.

              Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели.       

             Миссия школы: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально – культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность, и готового к его продолжению в течение всей жизни.

             Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые  документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание.

      Коллектив школы работает над решением поставленных задач:

1.      совершенствование качества преподавания учебных дисциплин.

2.      выполнение Закона о всеобуче. Не допускать отсева учащихся без уважительных причин.

3.      повысить интерес учащихся к учёбе на основе улучшения учебно-воспитательного процесса.

4.      настойчиво и эффективно проводить индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися.

5.      прививать учащимся сознательную дисциплину, добиваясь культуры поведения на уроках и после него.

6.      совершенствовать трудовое обучение, как основную линию работы школы.

7.      повысить роль ученического самоуправления, изменить воспитательную работу в школе, опираясь на педагогический коллектив, родителей, общественность.

8.      считать основной проблемой школы – воспитание гармонически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум.

9.      продолжить работу по введению в содержание образования национально-регионального компонента.

        В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации и Республики Дагестан «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

        Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Дагестан сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

  При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

     Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, межпредметные и личностные) Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем.

МБОУ «СОШ №2 » в 2011-2012 учебном году работала в следующем режиме:

2-4 классы обучались по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

основная и старшая школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Продолжительность учебного года:

2-11 классы- 34 учебные недели

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

26 часов;

3-4-е классы

– 6 классов

32 часа;

5-е классы

– 3 класса

33часа;

6-е классы

– 3 класса

35 часов;

7-е классы

– 3 класса

36 часов;

8-е классы

– 3 класса

36 часов;

9-е классы

– 3 класса

37 часов;

10-е классы

– 2 класса

37 часов;

11-е классы

– 2 класса


   Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах основное внимание уделяется формированию базовых основ фундамента всего последующего обучения. В ходе освоения образовательных программ на первой ступени общего образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная

мотивация и интересы обучающихся.
в 5-9 классах основное внимание уделяется формированию устойчивых учебных интересов и склонностей, умению развивать и управлять познавательными процессами; усвоению основ коммуникативной культуры личности; применению на практике навыков здорового образа жизни, кроме того в 9-11 классах реализуется подготовка, позволяющая быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования.
  На домашнем обучении в 2011 – 2012 учебном году 4 человека, имеющие проблемы со здоровьем на основании справок ВЭК, обучались на дому в течение всего года, 1 человек обучался одну четверть               



№п/п

Фамилия, имя обучающегося

класс

период обучения на дому

1.

Нежведилова Луиза

9 «б»

с 01.09.11г.по 30.05.12г.

2.

Османова Алиса

4 «б»


с 01.09.11г.по 30.05.12г.

3.

Хаспулатов Арсен

1 «а»

с 01.09.11г.по 30.05.12г.

4.

Сейдаллаев Ахмед

8 «а»

с 23.04.12г.по 30.05.12г.



При составлении учебных планов выдерживался минимум обязательного основного общего образования. Учителя-предметники скорректировали программный материал в соответствии с годовой нагрузкой.

Обучение осуществлялось по индивидуальным календарно-тематическим планам, в которых выдерживался государственный образовательный стандарт. Для каждого ученика было составлено индивидуальное расписание занятий, велись индивидуальные журналы обучения. Все учащиеся, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, успешно завершили учебный год и переведены в следующий класс. Дистанционное обучение не использовалось. По медицинским показаниям оно не было рекомендовано обучающимся.

 Численность учащихся

 

Год

Всего

Классы

Кол-во уч-ся

Девочки

Мальчики

2011-2012

291

1-4

5-9

10-11

91

144

56

39

73

30

52

71

26

 

                                   Анализ успеваемости

Год

Всего

На хорошо и отлично

количество

%

2011-2012

291

  146

50

                          

                                   

Общие сведения о кадрах

год

всего работников

совместители

пенсионеры

с высшим образованием

со средне -специальным образованием

с незаконченным

высшим

 

 

 

 

2011- 2012

47

2

11

39

7

1

 

 































 

 

Год

Высшей категории

Первой категории

Второй категории

Без категории

Звание

Грамоты МО ЧР, РФ

2011 - 2012

12

22

6

2

4

17

                                       

Педагогический стаж

год

1-3

года

3-10 года

10-20 лет

свыше 20 лет

2011- 2012

1

11

11

24

    

 

   Количество выпускников

9 класс – 34;   11 класс – 32

 

Количество призовых мест в олимпиадах

2010 – 2011 учебный год

2011-2012 учебный год

10

10

                        Трудоустройство выпускников

Ступень

Год

Всего

     ПУ

Техникум

ВУЗ

Основная

2010-2011

27

-

-

-

средняя

2010-2011

41

-

7

29

 

Экзамены в новой форме (9класс)

предмет

Количество

учащихся

«3»

«4»

«5»

Средний бал

Русский язык

34

 10

16

3

3,4









 



 




 

 

 










 

 

 

 

 

ЕГЭ (11класс)

предмет

Количество

учащихся

Средний бал

Математика

32

60,2 

Русский язык

32

 69,4

Биология

Химия

14

9

66

56 

физика

9

65

история

11

67

география

1

55

Английский язык

5

58

Обществознание

Информатика

20

4

58,5 

63 

Русская литература

1

65


 Условия осуществления образовательного процесса.

Успешной реализации образовательной программы школы способствует методическая работа.    Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Это тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и анализ уроков, предметные  недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.

 Основой учебно- воспитательной деятельности является  формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения  развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение  ПЭВМ, и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (компьютеров- 8 комплектов, 1 ноутбук,  3 принтера,1 мультимедиапроектора). Интернет используется  для  работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ЕГЭ, ЕТЭ. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.

       В 2011-2012 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Учебные программы  по всем предметам выполнены. Все учителя по своим предметам имеют рабочие программы.

Учителя проходят курсы повышения квалификации, так в 2011-2012учебном году прошли курсы

    

 В целях обмена опытом было организовано взаимное посещение уроков учителей начальных классов, математики, русского языка. Учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам. Учителя выступают с докладами на педагогических советах, обмениваются опытом своей работы.

Результаты образовательной деятельности.

        Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится  по результатам проверок компетентностей учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

- выполнение всеобуча;

-качество компетентностей  учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

          В школе практикуется проведение итогового контроля  в 1-8, 10 классах по  русскому языку,родному языку и математике. Главная цель - проверка усвоения учащимися программного материала. Анализ итоговой аттестации 9 и 11 классов показал, что учащиеся получили удовлетворительные знания и умения по предметам школьной программы, о чём свидетельствуют неплохие результаты ЕГЭ.

   Педсоветы, производственные совещания проводились один раз в четверть. На педсоветах и производственных совещаниях заслушивались доклады на следующие темы:

- обсуждение и принятие плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год;

-Здоровье сберегающие технологии;

- подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;

- обеспеченность школьной библиотеки необходимыми учебниками;

- анализы открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.

  Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях. Осуществляется контроль над деятельностью классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями строится  на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». Проводится работа по охране прав детей. В школе организуются месячники правовых знаний, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков».

            Большое внимание уделяется занятости учащихся  во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотеками. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья,  и др Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:

·        Работа классного руководителя с классным коллективом

·        Методическая работа с классными руководителями

·        Проведение кружковой работы

·        Внеклассные общешкольные мероприятия

·        Правовое воспитание

·        Связь с внешкольными учреждения

·        Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся

·        Методическая помощь родителям.

         Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год, ведутся дневники посещения родителей учащихся класса.

          В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.

           Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале календарного года.

            Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска». По необходимости на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители рассказывают о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми.

             На  родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.

             В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-11 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной  ответственности за совершение противоправных поступков.

             4 ученика школы воспитываются в опекунских семьях. С опекунами поддерживается постоянная связь. Два раза в год проводится контрольное обследование жилищных условий ребёнка из опекунской семьи.

                   Учителя школы активно используют в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены.

Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе.

 

 Ближайшие перспективы  в развитии школы.

 

          Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности на следующий учебный год:

1.Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении

образовательных программ

2. Осуществление индивидуальной; психологической, социальной,

медицинской помощи детям

3.Создание условий способствующих умственному, эмоциональному

физическому развитию личности

4.Обеспечение социальной защиты; социальной адаптации обучающихся

5.Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...

Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красноозернеская основная общеобразовательная школа» создано в целях организации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции