Скачать 2.25 Mb.
|
стр. 1.Содержание……………………………………………… ……………..………………1 2. Пояснительная записка ………….……………………… ……………..……………….2 3.План-сетка к учебному плану……………..…………………………….….…………...22 4. Анализ распределения часов вариативной части учебного плана……….………..…31 5. Программное, учебно-методическое обеспечение………………..….…….…………30 Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» на 2013 – 2014 учебный год Часть 1. Нормативно - правовая база учебного плана. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- Чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 № 854); - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., Регистрационный N 19993); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 № 19707); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.09.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31.01.2012 года "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004года № 1089»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» (на введение третьего часа физической культуры); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013г. Регистрационный N 26755.Вступил в силу: 22 февраля 2013 г); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -Письма департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания МО и Н РФ №19-166 от 06.06.2012 г; - Письма Минобразования РФ от 22.05.98 г. № 811/14 – 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях»; - Письма Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; - Письма Минобразования науки РФ от 19.04.2011г № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». - Письма Минобразования России от 25.03.98 г. № 389/11 – 12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе»; - Письма МО и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; - Письма МО и науки РФ от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»; - Письма МО и науки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры" (вместе с "Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации");
Часть 2. Общая характеристика учебного плана. Учебный план для 1-х, 2-х, 3-х, 4 а классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373». Для 4 б классов разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов ориентирован на 2-хлетний срок освоения среднего (полного) общего образования (профильное обучение: социально-гуманитарный профиль и физико-математический профиль). Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели; 2-11 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1-го класса – 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10.) в первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Образовательная недельная нагрузка - для учащихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для учащихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; Оценочная деятельность строится строго в соответствии с Письмом Минобразования России от 19.11.98 г. № 1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания; во втором классе оценки ставятся в первой четверти только после того, как закончится повторение изученного в первом классе материала. В четвертых классах по курсу ОРКСЭ система отметочного оценивания исключено. Учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели. Учебный план для 5-х классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Учебный план для 6 -11 классов представлен федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент учебного плана представлен предметами базового уровня и профильного уровня (для 10-11 классов). Учебная нагрузка не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки школьника. Образовательная недельная нагрузка: - для учащихся 5-6 классов – не более 6 уроков; - для учащихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и групповых занятий и курсов по выбору, которые планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом занятий и последним уроком установлен перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Учебный план включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент учебных умений, навыков и освоить способы деятельности учащихся по предметам, обеспечивающим уровень, соответствующий Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. В 5 классе учебные дисциплины в рамках образовательной системы «Школа 2100» позволяют заложить фундамент общеучебных умений и навыков учащихся по предметам, реализуется системно-деятельностный подход в обучении, обеспечивающий - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. На каждом уровне обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть 3. Целевая направленность учебного плана. Учебный план на 2013-2014 учебный год направлен на реализацию целей и задач Учреждения и концептуально опирается на принципы: - выполнения Федерального компонента государственного стандарта общего образования по базовым и профильным дисциплинам; - расширения содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования по отдельным предметам: через введение предпрофильной подготовки в 9-х классах и элективных курсов в 10 – 11 классах; - ориентации учащихся на самостоятельную и учебно-поисковую деятельность; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития и др. Цели: - формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций. За счет часов компонента образовательного учреждения проводятся курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах, элективные курсы в профильных 10 - 11 -х классах, обеспечивающие личностную ориентацию обучения. Развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается за счет ведения групповых занятий, в рамках компонента образовательного учреждения, для учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и учащихся с высоким образовательным потенциалом. Содержание образования в Учреждении направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостности системы универсальных знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, самостоятельности, личной ответственности школьника за свою судьбу. Учреждение работает над созданием условий для развития индивидуальных особенностей, способностей и интересов учащихся. Учебный план и логика его построения отражают основные его задачи и цели, стоящие перед Учреждением и создают возможности для развития способностей каждого ребенка. При формировании учебного плана на 2013 – 2014 учебный год учтены результаты изучения образовательного запроса учащихся и их родителей |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района... |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного... |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану очно-заочного отделения Муниципального... |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Сош сулейман Стальского района Республики Дагестан составлен на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Республики... |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом... |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
![]() |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа |
![]() |
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа» |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану «Ольховатская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» на 2013-2014 учебный... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |