Скачать 129.76 Kb.
|
ТЕСТИРОВАНИЕ учащихся начальной школы по содержанию УМК «Музыка» ( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина) О проведении тестирования учащихся 1-х классов Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года. Процедура тестирования: 1. Учитель заполняет следующие сведения теста: а) город, район; б) номер школы; в) класс; г) фамилия, имя учащегося. Листки теста раздаются детям. 2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопрос нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос. Вопросы учитель читает. 3. Последовательность заданий: А) звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок звучания цифрами – 1,2,3. Марш – «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из «Детского альбома» (в исполнении на фортепиано учителем или в записи – кассета 1, № 5). Песня – «Скворушка прощается» Т. Попатенко ( Кассета 3, № 52). Танец – «Вальс» П. Чайковского из «Детского альбома» (Кассета 1, № 8) Б) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте. Дети подчеркивают те, которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения. В) Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру – 1,2,3. Г) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки – петь, слушать музыку, танцевать, маршировать?». Учащиеся подчеркивают выбранные им виды деятельности. Обработка тестов: Анализ тестов включает в себя количественную характеристику ответов, на основании которой учитель делает вывод об успешности музыкального развития учащихся каждого конкретного класса. Например, на первый вопрос правильно ответили ____учащихся, дали неполный ответ____ учащихся, не дали ответ____ учащихся и т.п. Анализ тестов позволяет учителю музыки корректировать содержание уроков, объем музыкального материала, виды музыкально-практической деятельности школьников. В тестах для 3 и 4 классов вводятся задания, в которых самооценка учащихся сопоставляется с оценкой того или иного вида деятельности учителем. Определенное внимание в тестах уделяется накоплению багажа музыкальных впечатлений, которые связаны с запоминанием и узнаванием полюбившихся детям музыкальных произведений из программы «Музыка», что свидетельствует об интенсивности развития их интереса к музыке. Предлагаемые тесты являются примерными. Учитель музыки в зависимости от прохождения материала Учебников и Рабочих тетрадей, количества проведенных уроков, музыкальных предпочтений может составлять аналогичные тесты самостоятельно. В конце каждого года обучения учителю рекомендуется по каждому классу заполнять диагностическую карту «Характеристика музыкального развития учащихся», в которой могут найти отражение результаты тестирования школьников (см. с. 10). Тесты для учащихся 1-го класса. 200__/200__ учебный год Город, район (округ)_____________________________________________________ Школа __________________Класс_________________________________________ Фамилия, имя учащегося_________________________________________________ А. ПЕСНЯ _____ ТАНЕЦ____ МАРШ___ Б. 1. Задорно Ритмично Грустно Энергично 2. Ласково Печально Грозно Нежно 3. Радостно Тяжело Напевно Светло В. 1 2 3 Г. Петь Танцевать Маршировать Слушать музыку Тестирование учащихся 2-го класса Первое полугодие
Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?
Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?
Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?
Тесты для учащихся 2 __ класса. Первое полугодие (200_/200_ уч.г.) Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________ 1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ 2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР 3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО 4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ 5. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Тестирование учащихся 2-го класса Второе полугодие
Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?
А. Пушкина «Метель». Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки? (читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе): Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальнойТеплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора –Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный, Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера. А.К. Толстой Ф.И. Тютчев
Симфонии № 40 В.-А. Моцарта. Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?
Тесты для учащихся 2 __ класса. Второе полугодие (200_/200_ уч. г.) Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________ 1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ 2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА 3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ 4. УВЕРТЮРА к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского 5._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Тестирование учащихся 3-го класса Первое полугодиеЗвучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Вопрос 1: Как называется это произведение? Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку? Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают образ защитника Родины? Нужное – подчеркни. Вопрос 4: Напиши названия знакомых тебе литературных и музыкальных произведений, в которых созданы образы защитников Отечества? Звучит романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова. Вопрос 5: К какому жанру можно отнести это произведение? Вопрос 6: Какие средства выразительности передают характер этой музыки? Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова. Вопрос 7: Какой композитор сочинил эту музыку – русский или зарубежный? Нужное – подчеркни. Вопрос 8: Где может звучать эта музыка? Звучит «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». Вопрос 9: Какие стихи созвучны этому музыкальному сочинению (1 или 2)? 1. Сонный зимний ветер надо мной поет, Усыпляет песней, воли не дает, Пусть заносит снегом, по полю бежит, Вместе с колокольчиком жалобно дрожит. И. Бунин 2. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. И. Никитин 10. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которыми ты познакомился на уроках музыки в III классе. Тесты для учащихся 3____ классаПервое полугодие (200__/200__уч. г.)Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс______1. Романс «Жаворонок» Ария Ивана Сусанина Величание 2. Чайковский Прокофьев Мусоргский Глинка 3. Медленный темп Напевная мелодия Мажорный лад Низкий голос (бас) 4._______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Песня Симфония Романс Кант 6. Взволнованная мелодия Быстрый темп Минорный лад 7. Зарубежный Русский 8. В концертном зале В школе В церкви 9. Первое Второе 10. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ Тестирование учащихся 3-го классаВторое полугодие
Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил? Вопрос 2: Какой образ создает композитор в этой музыке? Нужное – подчеркни. Вопрос 3: Для чего в жизни человека нужна музыка героического характера? Ответ в свободной форме.
Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил? Вопрос 2: К какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни. Вопрос 3: Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению? (подчеркни слова – первое, второе).
Душу проникла твоя благодать, Неба царица, не в блеске лучей –В тихом предстань сновидении ей! А. Фет
Благим покрытая смиреньем, Как бы небесное виденье Собою на земле являя… Данте Вопрос 4: Какие средства выразительности создают образ этой музыки? Нужное – подчеркни. Задание 5: Запиши слова, которые передают твое отношение к этой музыке?
Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку? Нужное – подчеркни. Вопрос 2: Какие инструменты исполняют это сочинение? Напиши их названия. Вопрос 3: Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике? Нужное – подчеркни.
подчеркни. Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития певческой культуры: отлично + ; хорошо + –; удовлетворительно –. Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя.
Тест для учащихся 3___ классаФамилия, имя________________________Школа_____Класс______I. 1. Название ___________________Композитор___________________ 2. ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ СКОРБНЫЙ 3. _________________________________________________________ _________________________________________________________ II. 1. Название __________________ Композитор___________________ 2. ПЕСНЯ РОМАНС МОЛИТВА 3. Первое Второе 4. Песенность Мажор Голос певца Красота сопровождения 5. _________________________________________________________ III. 1. ГЛИНКА ЧАЙКОВСКИЙ ГРИГ
3. В церкви В концертном зале В опере На народном празднике IV. Отлично Хорошо Удовлетворительно V. Мои любимые сочинения:___________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ Тестирование учащихся 4-го класса Первое полугодие
Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?
Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное – подчеркни.
Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?
Вопрос: какое из стихотворений созвучно этому произведению? Нужное – подчеркни. 1. Какая ночь! Алмазная роса 2. Ночь пролетала над миром Живым огнем с огнями неба в споре, Сны на людей навевая; Как океан, разверзлись небеса, С темно-лазуревой ризы И спит земля – и теплится, как море… Сыпались звезды, сверкая. А. Фет А. Плещеев
Вопросы: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) какой принцип развития положен в основу этого музыкального фрагмента – повтор, контраст, вариативность? Нужное – подчеркни.
Вопрос: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни.
а) спеть один (одна); б) спеть в хоре.
Первое полугодие 200__/200__ учебного годаФамилия, имя__________________________Школа________ Класс____1.а)_______________________________________________________________ б)_______________________________________________________________ 2. «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром Ария Ивана Сусанина Романс «Сирень» 3. _________________________________________________________________ 4. Первое Второе 5. а)_______________________________________________________________ б) Повтор Контраст Вариативность 6. а)______________________________________________________________ б) Вальс Полька Мазурка Полонез 7. а) Могу спеть один (одна)___________________________________________ _________________________________________________________________ б) Могу спеть в хоре________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Отлично Хорошо Удовлетворительно 9. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Тестирование учащихся 4-го класса Второе полугодие
Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (нужное – подчеркни).
Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора. б) в чем сходство между ними, в чем – различие?
Вопросы: а) к какой музыке – «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное – подчеркни).Объясни свой выбор.
«…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения». а) Как называется это сочинение? б) Кто его сочинил? в) Какой принцип развития использует композитор?
Тест для учащихся 4 ___ классаВторое полугодие 200__/200__ учебного годаФамилия, имя_____________________________Школа________ Класс____1.а)________________________________________________________________ б) 1 2 3 4 2. а) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ б) Сходство______________________________________________________ Различие______________________________________________________ 3. «Серьезная музыка» «Легкая музыка» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Поют под аккомпанемент гитары_____________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Мои любимые песни ______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. а) Название произведения__________________________________________ ___________________________________________________________________ б) Фамилия композитора______________________________________________ в) Принцип развития _________________________________________________ 7. Мои любимые музыкальные произведения_____________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Характеристика музыкального развития учащихся ____класса 200___/200___ учебный год Фамилия, имя, отчество учителя__________________________________ Школа № _______________ Город, район (округ)____________________1. Проявление интереса к музыкальным занятиям_____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность____________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)______________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Степень развития координации простых движений под музыку ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6. Выразительность движений при пластическом интонировании ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 7. Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (полнота эмоционального словаря, оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность)__________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 8.Участие в различных формах творчества (импровизации, работа в творческих тетрадях, рисунки, театрализация музыкальных произведений и др.______ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Примечания____________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата____________ Подпись_____________ 1 Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития умения выразительного пения: отлично +; хорошо + –; удовлетворительно –.Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя. 2 Схему обработки теста предлагается составить по аналогии с предыдущими классами. |
Система тестирования «Классификация и анализ опечаток» Пояснительная... Результатом данной расчетно-графической работы является программный продукт, состоящий из двух частей: системы тестирования и оболочки... |
Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся |
||
О проведении городской контрольной работы по предмету «Литература» в форме сочинения «Литература», определения степени готовности учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Тулы к прохождению государственной... |
Шахамировой анжелы шахамировны Маяковского дом 119 г. Избербаш. Школа состоит из трёх корпусов. Основной учебный корпус для учащихся 5-11 классов трёхэтажный, второй... |
||
Тестология гуманитариям Теория и практика учебного тестирования Войтов А. Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. 2-е перераб изд., руководство педагогам гуманитарных,... |
Пояснительная записка Цель курса: обобщить полученные знания по орфографии... Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе... |
||
Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности... Отчет обобщает результаты исследования ик-компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 году |
Тема: «О подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам» Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2013-2014уч году |
||
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
Информация о проведении гиа в 2012/2013 учебном году Ар крым праздника «Последний звонок», посвященного окончанию школы выпускниками 9-х и 11-х классов |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |