Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка
страница1/5
Дата публикации04.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку

Пояснительная записка

(начальное общее образование)

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)

-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Биболетовой М.З.

-В соответствии с программой развития МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №4» от 20.01.2008 г.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.

Основная технология обучения в начальном звене – игровая технология, которая позволяет вовлечь каждого ученика в учебную деятельность, способствует самореализации обучающихся, учит преодолевать трудности, развивает речь, коммуникативные навыки, создает ситуацию успеха для каждого ученика в овладении иностранным языком (английским языком).

Виды, формы контроля:

-устный опрос, письменный опрос;

-монологическое высказывание;

-самостоятельная работа;

-выразительное чтение;

-диктант.

Требования к уровню подготовки

учащихся 2 класса

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Требования к уровню подготовки

учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к уровню подготовки

учащихся 4 класса

В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:

Знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Учебно-методическое обеспечение курса 2 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008

Учебно-методическое обеспечение курса 3 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008

Учебно-методическое обеспечение курса 4 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006/

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Основное содержание

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconПримерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная...
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В....
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована...

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения)

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык" 8 класс на основе примерной программы по английскому языку с...

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку 3 класс
Умк «English» для учащихся 2-9 классов общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 2-4 классов уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 10-11 классов уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции